Строительные машины и оборудование, справочник






Автотракторные парки


Категория:
   Управление автомобилем


Автотракторные парки

Автомобильным парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта автомобилей.

Парки бывают постоянные и полевые.

Постоянные парки организуют при казарменном и лагерном расположении воинских частей; состоят из капитальных и временных зданий и сооружений. Такие парки имеют крытые помещения, навесы, открытые площадки и стационарное оборудование. В парках при казарменном расположении производственные помещения обычно закрытые и утепленные, а стоянки автомобилей закрытые — утепленные или холодные. В парке при лагерном расположении автомобили обычно содержат под навесом.



Полевые парки организуют при временном расположении воинских частей в полевых условиях (на учениях, в боевой обстановке). Они не имеют помещений и стационарного оборудования. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей в полевых парках проводят при помощи подвижных средств (подвижных ремонтных мастерских, топливо- и маслозаправщиков, походных зарядных станций и т. д.).

Устройство и оборудование парка должно обеспечивать удобства технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– быстрый и удобный вывод автомобилей из парка;
– надежную охрану и оборону;
– пожарную безопасность.

Территория, отведенная для парков, должна иметь ровную поверхность, твердый грунт и обеспечивать хорошую естественную маскировку. Кроме того, на ней должны быть источники воды, которая необходима для мойки и заправки автомобилей.

Устройство и оборудование парков. Территория постоянного парка по периметру огораживается, озеленяется и освещается. Озеленяют также заправочный пункт, склады ГСМ (горюче-смазочных материалов) и автотракторного имущества.

Производственные сооружения и места стоянок автомобилей размещают в парке в соответствии с технологическим процессом обслуживания и хранения автомобилей. Размещение должно предусматривать осмотр и подготовку автомобиля к выходу в рейс, осмотр и фиксацию времени выхода из парка и возвращения в него; заправку автомобиля топливом и маслом, уборку, мойку и другие операции технического обслуживания и, если необходимо, текущий ремонт, постановку исправного и заправленного автомобиля на стоянку.

В парке оборудуются помещения дежурного по парку, класс безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин, контрольно-технический пункт, пункты чистки и мойки, пункт заправки, пункт технического обслуживания и ремонта, пункт заправки и склад ГСМ, места стоянки эксплуатационных и находящихся в консервации автомобилей; склад автотракторного имущества.

Контрольно-технический пункт (КТП) предназначен для проверки технического состояния выходящих из парка автомобилей, наличия и правильности оформления документации. КТП размещают у основного выезда из парка в помещении, имеющем освещение, отопление и телефонную связь. Около этого помещения оборудуют площадку для проверки автомобилей, выходящих из парка и возвращающихся в него.

На КТП должны быть: инструкция начальнику КТП; комплект приборов и инструментов для проверки автомобилей; образцы путевых документов; мебель и канцелярские принадлежности; плакаты или схемы автомобилей с указанием мест проверки и перечнем технических условий, которым должны удовлетворять выходящие из парка автомобили.

При выходе автомобиля из парка на КТП проверяют: наличие и правильность оформления положенной документации (служебная книжка, удостоверение на право управления автомобилем, путевой лист, талон на право эксплуатации транспортного автомобиля); внешний вид автомобиля и наличие положенных знаков; исправность механизмов и узлов, обеспечивающих безопасность движения, а также оборудование для перевозки людей.

По возвращении автомобиля в парк на КТП проверяют: техническое состояние автомобиля (выявляют причины обнаруженных неисправностей); состояние и внешний вид водителя.

Сведения о выходящих из парка и возвращающихся в парк автомобилях заносят в журнал выхода и возвращения автомобилей, который ведет дежурный по парку.

Пункт заправки и склад ГСМ. Для заправки автомобилей топливом (горючим), смазочными материалами и специальными жидкостями в парках организуют станционарные или полевые пункты (станции) заправки.

Стационарные пункты заправки устраивают в постоянных парках и оборудуют заправочными колонками, резервуарами и тарой для хранения горючего и масел, навесами для горючего и масел и заправочным инвентарем (ведрами, воронками, мерными кружками, пожарным инвентарем).

Полевые пункты заправки организуют на маневрах, учениях и в боевой обстановке. В них автомобили заправляют при помощи подвижных средств (топливо- и маслозаправщиков).

На пункте заправки двигатели автомобилей должны быть заглушены, не разрешается выполнять регулировочные или ремонтные работы.

Склад ГСМ размещают на территории, удаленной от зданий и мест стоянки автомобилей не менее чем на 50 м, огражденной забором и имеющей проезд для автомобилей и проходы для личного состава. На территории склада оборудуют помещения для заведующего складом, хранения заправочного инвентаря и лабораторного оборудования. Территории склада ГСМ и заправочного пункта должны находиться под постоянным наблюдением пожарной охраны и круглосуточно охраняться.

В полевых парках для защиты горючего и смазочных материалов от воздействия огня противника склад ГСМ оборудуют укрытиями для специальных машин и резервуаров и траншеями для контейнеров, бочек, бидонов. Укрытия и траншеи тщательно маскируют.

На склад допускают только лиц, непосредственно работающих там, а имеющих право проверки — по специальным пропускам.

Пункт технического обслуживания и ремонта предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. В него входят: пункт чистки и мойки, пункт технического обслуживания (ПТО) и ремонта, ремонтная мастерская, площадка ежедневного обслуживания автомобилей, водомаслогрейка, аккумуляторная.

Пункт чистки и мойки. На нем очищают от грязи, убирают, моют и обтирают автомобили. Пункт располагают на пути движения автомобиля от заправочного пункта на ПТО или вне парка, около источников воды.

Пункт чистки и мойки автомобилей обеспечивают моечными машинами, ведрами, скребками, лопатами, щетками, метлами и другим инвентарем. За порядок на пункте чистки и мойки отвечает начальник ПТО.

Пункт технического обслуживания и ремонта предназначен для выполнения работ по техническим об-служиваниям. Его располагают в парке, учитывая удобство обслуживания автомобилей, вблизи ремонтной мастерской или в одном с ней помещении. Для обслуживания и ремонта выделяют и оборудуют посты. Как правило, на ПТО организуют следующие рабочие посты (места): механика-регулировщика, электрика, смазчика, слесаря.

При лагерном расположении ПТО можно размещать под навесом или в палатке.

В полевых парках ПТО развертывают в укрытиях на базе подвижных ремонтно-эксплуатационных средств.

Сведения о каждом автомобиле, проходящем обслуживание, а также перечень израсходованных запасных частей и материалов заносят в книгу учета технического обслуживания и ремонта.

Автомобильная мастерская служит для выполнения текущего ремонта, а при необходимости среднего ремонта на готовых агрегатах. Водитель участвует в ремонте своего автомобиля и перед ремонтом обязан очистить от грязи и тщательно вымыть автомобиль.

Площадка ежедневного обслуживания автомобилей предназначена для проведения ежедневного технического обслуживания автомобилей. Площадку устраивают под навесом, близ стоянок автомобилей или около ПТО и оборудуют эстакадой, верстаками и обеспечивают необходимым инструментом.

Стоянки автомобилей — закрытые помещения или места под навесом (площадки), оборудованные для хранения исправных, заправленных и обслуженных автомобилей. В постоянных парках при размещении автомобилей в помещении или под навесом расстояние между боковыми бортами автомобилей и стенками должно быть не менее 0,8 м, расстояние между задним бортом автомобиля и стеной или ограждением не менее 1 м. На открытых стоянках автомобили устанавливают не ближе 10 м от зданий, расстояние между ними по фронту 1,5…2,0 м, между рядами — не менее 10 м.

На каждом автомобиле должна быть табличка с указанием модели, номера автомобиля и фамилии водителя, за которым он закреплен. Зимой в неотапливаемых помещениях (навесах) и на открытых площадках на автомобилях, кроме того, вывешивают таблички с указанием о сливе масла, охлаждающей жидкости и снятии аккумуляторных батарей.

Ключи от замков зажигания автомобилей хранятся: один комплект у дежурного по парку, другой — у дежурного по роте.

Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины