Строительные машины и оборудование, справочник





Бензиновая резервная топливная система ЗИЛ-138

Категория:
   Автомобили ЗИЛ



Бензиновая резервная топливная система ЗИЛ-138

В случае полного израсходования запаса газового топлива или затрудненного пуска двигателя на газе при низких температурах окружающего воздуха следует пользоваться резервной топливной системой, состоящей из следующих агрегатов: топливного бака объемом 10 л, установленного под кабиной с правой стороны, топливопроводов, топливного насоса и карбюратора с переходником и патрубками, в которых расположены обоймы с сетками для гашения пламени при обратном выбросе из-за неправильной регулировки системы зажигания. Резервная топливная система показана на рис. 1, а схема карбюратора — на рис. 2.

Особенность конструкции карбюратора заключается в том, что постоянное давление топлива перед дозирующими системами поддерживается устройством, состоящим из мембраны и механизма топливного клапана. Дозирование топлива для работы карбюратора на различных режимах осуществляется соответствующим открытием топливного клапана. Открытие топливного клапана происходит принудительно под действием мембраны, нажимающей на пяту двуплечего рычага. Мембрана перемещается в результате разрежения в топливной камере.

В корпусе карбюратора размещены диффузор, смесительная камера, воздушная и дроссельная 6 заслонки, кроме того корпус имеет входную горловину, седло топливного клапана, эмульсионный канал и эмульсионные отверстия системы холостого хода, регулируемый топливный жиклер системы холостого хода.

К корпусу карбюратора прикреплены рычаг топливного клапана, который прижимает клапан с уплотнителем клапана к седлу, и крышка топливной камеры в сборе с толкателем мембраны. Между корпусом карбюратора и крышкой установлена мембрана.

В корпусе карбюратора установлен жиклер-распылитель главной дозирующей системы, который крепится корпусом обратного клапана; регулировочный винт холостого хода с фиксирующей пружиной; топливоподводящий штуцер с топливным фильтром.

Входная горловина, диффузор и смесительная камера образуют главный воздушный тракт карбюратора, предназначенный для создания воздушного потока, дозирования воздуха, приготовления топливной смеси.

Рис. 1. Схема бензиновой резервной топливной системы: 1 — топливный насос; 2 — карбюратор; 3 — переходник; 4 — шланг; 5 — комут; 6 — топливный бак; 7 — пробка наливной горловины; 8 — топливопровод; 9 — кран

Рис. 2. Схема карбюратора: 1 — входная горловина; 2 — клапан; 3 — воздушная заслонка; 4 — диффузор; 5 — корпус; 6 — дроссельная заслонка; 7 — смесительная камера; 8 — топливный фильтр; 9 — топливный клапан; 10 — пружина; 11 — жиклер-распылитель; 12 — регулировочный винт холостого хода; 13 — жиклер системы холостого хода; 14 — мембрана; 15 — прокладка; 16 — корпус обратного клапана; 17 — обратный клапан; 18 — толкатель мембраны; 19 — балансировочный канал; 20 — рычаг топливного клапана; 21 — уплотнитель клапана; 22 — крышки; 23 — штуцер; 24 — выходной эмульсионный канал; 25 — переходной эмульсионный канал; 26 — канал системы холостого хода; 27 — заглушка; 28 — шпилька

Карбюратор имеет две дозирующие системы — главную и холостого хода. Главная система имеет жиклер-распылитель и обратный клапан. Система холостого хода состоит из регулируемого топливного жиклера, эмульсионного канала, переходного и выходного эмульсионных отверстий. Жиклер главной дозирующей системы служит для дозирования топлива и подачи его в диффузор карбюратора. Обратный клапан предназначен для предотвращения попадания воздуха через главную дозирующую систему в топливную камеру при работе двигателя в режиме холостого хода до момента начала работы главной системы.

Регулируемый топливный жиклер системы холостого хода, сечение которого изменяется регулировочным винтом холостого хода, служит для дозирования топлива в системе холостого хода.

Эмульсионный канал системы холостого хода служит для эмульсирования топлива и подачи эмульсии к эмульсионным отверстиям, через которые происходит дозирование эмульсии во время работы системы холостого хода.

Пусковая система карбюратора состоит из воздушной заслонки с отверстием, перекрываемым подпружиненным воздушным клапаном, и толкателя мембраны.

Мембранный механизм предназначен для поддержания постоянного разрежения в топливной камере и дозирования топлива, поступающего в топливную камеру. Он состоит из мембраны и клапанного механизма, который запирает седло клапана при неработающем карбюраторе. Перемещение иглы клапана обеспечивается двуплечим рычагом. Запирающее усилие создается пружиной, действующей на рычаг.

Сборочные единицы карбюратора показаны на рис. 3.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка карбюратора закрывается, и под действием разрежения топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем, образуя с воздухом, поступающим через клапан в воздушной заслонке и в зазоры вокруг нее, богатую горючую смесь. После пуска двигателя разрежение за дроссельной заслонкой возрастет, воздушный клапан открывается полностью и топливная смесь обедняется.

При работе в режиме холостого хода под действием разрежения в задроссельном пространстве топливо из топливной камеры через жиклер холостого хода поступает в эмульсионный канал холостого хода. Сюда же через переходное эмульсионное отверстие поступает воздух. В канале воздух смешивается с топливом, и через эмульсионное отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой, эмульсия поступает в задроссельную полость. Обратный клапан при этом закрыт. По мере открытия дроссельной заслонки переходное эмульсионное отверстие оказывается за заслонкой, и через него также начинает поступать эмульсия. При дальнейшем открытии заслонки разрежение в диффузоре возрастает настолько, что обратный клапан отрывается от седла, и главная система вступает в работу. В этом случае топливо из топливной камеры через обратный клапан и жиклер главной системы поступает в диффузор и подхватывается проходящим воздухом. При этом система холостого хода продолжает работать.

С увеличением открытия заслонки возрастает разрежение в главной системе карбюратора, что вызывает увеличение расхода топлива через главную систему. Система холостого хода продолжает работать на всех режимах нагрузки, однако с увеличением открытия дроссельной заслонки доля топлива, подаваемого системой, в общем расходе уменьшается.

Регулировать карбюратор следует на прогретом двигателе. Для этого необходимо завернуть до упора и вновь отвернуть винт системы холостого хода, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, установить винтом 19 (см. рис. 3) частоту вращения коленчатого вала, равную 800—1000 об/мин. При произвольном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя нужно выключить зажигание и закрыть воздушную заслонку карбюратора.

Рис. 3. Устройство карбюратора: 1 — патрубок крепления карбюратора; 2, 18, 35 и 66 — гайки; 3, 14, 17, 36 и 44 — пружинные шайбы; 4, 25 и 34 — шпильки; 5 — переходник; 6, 26 и 67 — прокладки; 7 и 28 — сетки для пламегашения; 8 — дроссельная заслонка; 9 — пружина дроссельной заслонки; 10 — винт регулировки частоты вращения на режиме холостого хода; 11 — стопор; 12 — замочная пластина; 13 — винт крепления дроссельной заслонки; 15 — рычаг дроссельной заслонив; 16 — рычаг; 19 — винт регулировки малой частоты вращения; 20 — пружина винта; 21 — ось дроссельной заслонки; 22 рычаг-ограничитель хода дроссельной заслонки; 23 — пружина винта холостого хода; 24 — корпус карбюратора; 27 — патрубок пламегасителя; 29 — пружинное кольцо; 30 и 31 — уплотнения крышки; 32 — крышка патрубка; 33 — гайка-барашек; 37 — воздушная заслонка; 38 — пружина рычага топливного клапана; 39 — жиклер-распылитель; 40 — пластина мембраны:’ 41 — мембрана; 42 — прокладка; 43 — крышка; 45 — винт; 46 — кнопка толкателя мембраны; 4/ — пружина толкателя; 48 — толкатель; 49 — корпус обрат! ого клапана; 50 — обратный клапан; 51 — уплотнительное кольцо распылителя; 52 — стопорное кольцо; 53 — ось рычага топливного клапана; 54 — рычаг топливного клапана; 55 — топливный клапан; 56 — уплотнитель клапана; 57 — пружина воздушной заслонки; 58 — винт крепления воздушной заслонки; 59 — рычаг воздушной заслонки; 60 и 64 — уплотнительные кольца! 61 — фильтрующий элемент; 62 — ось воздушной заслонки; 63 —- болт штуцера; 65 штуцер; 68 — болт крепления патрубка

Гайки крепления карбюратора к присоединительному фланцу двигателя всегда должны быть затянуты. Ослабление крепления приводит к обеднению смеси и поломке фланцев карбюратора. Собранный карбюратор нельзя продувать сжатым воздухом; это может привести к повреждению мембранного механизма и засорению обратного клапана.


Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины