Допускается кратковременное (не более двух месяцев) хранение автомобилей на открытых площадках-без консервации. В этом случае необходимо слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла.
Автомобили, эксплуатация которых не планируется в течение длительного времени, следует законсервировать в соответствии с требованиями ведомственных инструкций по хранению и консервации автотракторной техники и имущества.
При подготовке к длительному хранению необходимо выполнить следующие работы:
— провести очередное техническое обслуживание;
— слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла;
— залить в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей по 30—50 г горячего обезвоженного моторного масла и провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10—20 оборотов;
— ослабить натяжение приводных ремней;
— плотно обвязать промасленной бумагой воздушные фильтры двигателя и мас-лозаливной горловины, трубку указателя уровня масла и впускную трубу глушителя;
— плотно обвязать промасленной бумагой места входа рычагов управления в крышки агрегатов, заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными барабанами и щитами, колпачки сапунов обернуть изоляционной лентой;
— рессоры разгрузить, листы смазать графитной смазкой, ведущие мосты установить на подставки, внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком, давление воздуха довести до нормы;
— зарядить аккумуляторную батарею, довести уровень и плотность электролита до нормы, протереть насухо и смазать клеммы техническим вазелином, отключить батарею от массы;
— инструмент, принадлежности и запасные части очистить, смазать и обернуть промасленной бумагой.
Зачистить от коррозии и подкрасить места с поврежденной краской, неокрашенные металлические части очистить и смазать смазкой ВТВ-1 и ПВК.
Хранить автомобиль следует в чистом затемненном вентилируемом помещении с относительной влажностью 40—70 % при температуре выше 4-5 °С.
В процессе хранения:
а) один раз в шесть месяцев осмотреть автомобиль, удалить коррозию и подкрасить места с поврежденной краской, восстановить защитный слой на неокрашенных металлических поверхностях автомобиля и на поверхности инструмента, принадлежностей и запасных частей} устранить замеченные неисправности;
б) один раз в год залить в цилиндры двигателя масло в порядке, указанном выше;
в) один раз в 3—5 лет провести замену смазочного материала во всех точках согласно карте смазывания.
При снятии с.хранения удалить консервационные материалы и смазочный материал; провести ежедневное техническое обслуживание.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение и консервация автомобилей ЗИЛ-130"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы