1. К вождению и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности.
2. В процессе эксплуатации два раза в день (при выпуске на линию и приемке с линии) автомобили следует подвергать осмотру для проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры на контрольных постах. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь негерметичность) должны быть устранены квалифицированными слесарями и регулировщиками в цехах, оборудованных для ремонта и регулирования газовой аппаратуры.
3. Запрещается эксплуатировать и хранить в гараже автомобиль с неисправной газовой аппаратурой. Неисправности должны немедленно устраняться.
4. В тех случаях, когда для устранения утечки газа через арматуру баллона требуется проведение ремонта, необходимо выпустить газ из баллона в безопасном месте, вдали от людей и источников огня.
5. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках. Газ из баллонов должен быть выпущен.
6. Баллоны для сжиженного газа, установленные на автомобиле, должны быть окрашены в красный цвет, иметь таблицу с указанием параметров в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и надпись «Огнеопасно». Один раз в два года баллоны подлежат испытанию.
Запрещается эксплуатировать автомобиль:
а) без клейма ОТК завода-изготовителя на баллоне;
б) после срока, назначенного для последующего испытания баллона;
в) с баллоном, имеющим наружные повреждения (раковины, забоины, сильную коррозию);
г) с ослабленным креплением баллона;
д) с нарушенной герметичностью в резьбовых соединениях вентилей баллона.
Хранить газовые баллоны необходимо в помещении, специально оборудованном надежной вентиляцией. Запрещается хранить баллоны, даже временно, в обычных складах и в производственных помещениях.
7. Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях в соответствии с их инструкциями. Заполнять баллоны сжиженным газом следует до момента появления жидкости из контрольного вентиля максимального заполнения (при этом баллон заполняется на 90 % полного объема). Не допускается заполнять баллоны газом при работающем двигателе.
8. Перед пуском двигателя следует в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего, включив зажигание, нужно убедиться в исправности газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.
9. При пуске и работе двигателя следует использовать топливо только одного вида (газ или бензин). При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для предварительного подогрева двигателя и устранения ледяных образований и пробок в газовых коммуникациях следует использовать только горячую воду или пар. Запрещается пользоваться для подогрева двигателя средствами с открытым пламенем. Пусковой подогреватель на автомобиле ЗИЛ-138 и его модификациях не устанавливается.
10. Угол опережения зажигания при работе двигателя на газовом топливе устанавливается на 4° 30’ до ВМТ по внутреннему зубцу указателя установки зажигания между рисками 6 и 3 (см. рис. 68) в руководстве по эксплуатации «Автомобиля ЗИЛ-130».
11. Запрещается длительная работа двигателя на бензине, так как система питания двигателя бензином не имеет воздушного фильтра и предназначена для пуска двигателя при невозможности пуска на газе, а также для кратковременного движения автомобиля.
12. Расходные вентили следует открывать медленно. Затем необходимо выждать 2—3 мин до пуска двигателя для выравнивания давления в трубопроводах и открытия скоростных клапанов.
13. На время ночной или длительной дневной стоянки автомобиля, а также при техническом обслуживании необходимо закрыть вентили на баллоне, израсходовать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями на баллоне.
14. Ремонт и обслуживание автомобилей, работающих на газовом топливе, следует проводить отдельно от автомобилей с карбюраторными двигателями и дизелями.
15. При ремонте газовой аппаратуры необходимо проявлять осторожность, чтобы не допустить искрообразований. Перед проверкой приборов электрооборудования на автомобиле нужно плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить пространство под капотом, выключив электромагнитный клапан.
16. Регулировать систему питания или систему зажигания автомобилей, работающих на газовом топливе, а также проверять и ремонтировать газовую аппаратуру следует в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует сжатым воздухом или азотом под руководством специалиста.
17. Работа двигателя с неисправными газовыми фильтрами вызывает повреждение клапанов газового редуктора или их седел, что приводит к недопустимой утечке газа из редуктора в подкапотное пространство.
18. Не следует разбирать фильтрующие элементы газовых фильтров. При незначительном загрязнении их необходимо промыть в бензине и продуть сжатым воздухом; при значительном — заменить.
19. При сливе воды из двигателя нужно также открыть сливной кран на корпусе испарителя.
20. Рабочие места (смотровые канавы, подъемники), предназначенные для технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на газовом топливе, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией с нижним отсосом, исключающей возможность образования взрывоопасной концентрации газа. Электродвигатели и вентиляторы должны быть изготовлены во взрывоопасном исполнении.
21. Запрещается: а) ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе; б) пускать двигатель и работать при утечке газа; в) проводить заправку баллонов газом или выпускать газ в непосредственной близости от стоянки других автомобилей, источников огня или мест присутствия людей.
22. В случае пожара на автомобиле следует выключить электромагнитный клапан и зажигание и закрыть вентили баллонов. Тушить пожар необходимо огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом следует поливать холодной водой, исключив возможность повышения давления в нем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Предупреждения к автомобилю ЗИЛ-138"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы