Необходимыми условиями удовлетворительного пуска двигателя являются герметичность впускных трубопроводов; правильная регулировка системы холостого хода; отсутствие неисправностей в газовой аппаратуре; соблюдение правил пуска двигателя.
Пуск холодного двигателя
1. Проверить по указателю в кабине наличие сжиженного газа в баллоне.
2. Медленно открыть верхний вентиль газового баллона. Рабочее давление в системе устанавливается через 2—3 мин после открытия вентиля.
3. Переместить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
4. Установить кнопку ручного управления дроссельными заслонками в положение, соответствующее частоте вращения коленчатого вала двигателя 700—800 об/мин.
5. Включить зажигание.
6. Включить стартер (время непрерывной работы стартера не должно превышать 5 с). Через 1—2 мин после начала работы двигателя, плавно открывая дроссельные заслонки, довести частоту вращения коленчатого вала до 1000 об/мин и прогреть двигатель. В случае появления «провала» в работе двигателя допускается более резкое открытие дроссельных заслонок. После прогрева двигателя до температуры 60 9С следует медленно открыть нижний вентиль на баллоне, а затем по истечении 2—3 мин закрыть верхний вентиль.
7. Установить кнопку дроссельных заслонок в основное положение.
Пуск прогретого двигателя
1. Проверить по указателю в кабине наличие сжиженного газа.
2. Медленно открыть нижний вентиль газового баллона. Необходимое рабочее давление в системе установится через 2—3 мин после открытия вентиля.
3. Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
4. Закрыть дроссельные заслонки.
5. Включить зажигание.
6. Включить стартер.
7. В случае появления «провала» в работе двигателя при медленном открытии дроссельных заслонок допускается более резкое их открытие.
Пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха
В холодное время года (температура —5 °С и ниже), а также при затрудненном пуске двигателя необходимо пользоваться пусковой системой.
1. Полностью вытянуть кнопку ручного управления дроссельными заслонками.
2. Провести подготовку к пуску двигателя в соответствии с рекомендациями разд. «Пуск холодного двигателя».
3. Включить стартер и одновременно нажать на кнопку пусковой системы в кабине.
4. После пуска двигателя кнопку пусковой системы удерживать в течение 1—2 мин. Затем нужно отпустить кнопку, плавно открывая дроссельные заслонки, и довести частоту вращения коленчатого вала до 1000 об/мин для прогрева двигателя.
При низкой температуре окружающего воздуха и безгаражном хранении рекомендуется предварительно прогреть двигатель горячей водой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск двигателя ЗИЛ-138 на газовом топливе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы