Строительные машины и оборудование, справочник







Буровая установка Уралмат-4Э

Категория:
   Буровое оборудование


Буровая установка Уралмат-4Э

Буровая установка Уралмаш-4Э с электроприводом предназначена для бурения скважин глубиной до 5000 м.

универсальный переключатель для включения электродвигателя компрессора, устанавливающий режим работы (от одного или двух двигателей); универсальный переключатель для управления электродвигателями смазочной системы; кнопочная станция для аварийного отключения электродвигателей привода буровых насосов; кнопочная станция для управления аварийным приводом; манометры, указывающие давление воздуха в цилиндре тормоза и в сети; командо-контроллер для управления электродвигателями привода лебедки и ротора, который управляется при помощи штурвала.

Управление муфтами подъемного вала осуществляется четы-рехклапанным краном, смонтированным на пульте, который фиксирует следующие положения рукоятки:
«тихий» — включаются муфты ПМ-1070 первых четырех скоростей;
«быстрый» — при включении муфты ПМ-700 V скорости;
«выключено» — вал барабана отключается.

Управление муфтой ПМ-500 ротора выполняется дпухклапап-ным краном, установленным на пульте.

Пневматический цилиндр тормоза лебедки управляется краном машиниста Казанцева.

Смазка коробки скоростей и редуктора привода централизованная. Смазка подается принудительно специальным насосом с индивидуальным приводом.

При температуре 30—45° рекомендуется применять масло индустриальное 50, при температуре 45—60° — авиационное МС-14 или автол 18.

Давление в смазочной системе должно быть в пределах 2 ат.

Автоматическое управление компрессором осуществляется регулятором.

Пневматическое управление буровой установки Уралмаш-4Э (рис. 1)

Пневматическое управление буровой установки Уралмаш-4Э предназначено, как и в установке Уралмаш-ЗД, для:
1) торможения подъемного вала лебедки;
2) автоматического выключения и одновременного затормаживания талевого блока при затаскивании под кронблок.

Рис. 1. Пневматическая схема буровой установки Уралмаш 4Э.
1 и 2 — компрессоры; 3 — воздушный резервуар; 4 — обратный клапан; 5 — маслоотделитель; в — вентили; 7 — редукционный клапан; 8 — конденсатор для задержания влаги; 9 — торцевые вертлюжки; 10 — ПМ-500; 11 и 12 — двухклапапные краны; 13 — ПМ-500: 14 — манометр, 15 — четырехклапанный пресс; 16 и 17 — двухклапапные краны; 18 — коллектор; 19 — ПМ-Ю70; 20 — ПМ-700; 21 — кран выключения ротора; 22 — ПМ-500; 23 — клапаны-разрядники; 24 — манометр; 25 — кран машиниста Казанцева; 2в — дроссельные шайбы для регулирования автоматического торможения барабана при срабатывании протпвозатаскпвателя; 27 — воздушный фильтр; 28 — вентиль; 29 — пневматический цилиндр тормозного устройства; 30 — переключающий клапан; 31 — трос к противозатаскивателю,

Техническая характеристика элементов пневматического управления буровой установки Уралмаш-4Э аналогична технической характеристике элементов пневматического управления буровой установки Уралмаш-ЗД с той лишь разницей, что оба компрессора имеют электропривод.

Привод на лебедку осуществляется от одного или двух электродвигателей, подключенных к коробке скоростей при помощи двух пар шиннопневматических муфт ПМ-500 — 10 и 13.

Управление муфтами производится с пульта бурильщика при помощи двух независимых двухклапанных кранов. Подвод воздуха к муфтам осуществляется при помощи торцовых вертлюжков, помещенных на торцах валов редуктора.

Управление муфтами барабана производится при помощи четырехклапанного крана муфт барабана, установленного на пульте бурильщика. Ответвление воздухопровода, подающее воздух к крану, проходит сначала через двухклапанный кран, принадлежащий к установке противозатаскивателя, но минует коллектор пульта бурильщика.

Рукоятка крана муфт барабана может быть поставлена в три положения.

В положении «тихий» кран подает воздух в муфту (ПМ-1070), позволяя осуществить подъем груза на четырех «тихих» скоростях лебедки.

В положении «быстрый» кран подает воздух в муфту (ПМ-700), при включеннп которой валу барабана сообщается пятая независимая скорость (быстрая).

В положении «выключено» муфты соединены с атмосферой, а вал барабана отключен.

В результате блокировки, осуществляемой краном, одновременное выключение «тихой» и «быстрой» скоростей невозможно.

Кран выключения ротора соединен с коллектором и осуществляет управление спаренными муфтами (ПМ-500), при включении которых приводится в движение ротор буровой установки.

На пути от кранов к муфтам воздух проходит через клапаны-разрядники, установленные в непосредственной близости от шиннопневматических муфт.

На приборном щитке лебедки смонтирован манометр, подсоединенный к коллектору.

Пульт управления буровой установки Уралмаш-4Э

Основные операции управления буровой установки производятся с пульта бурильщика, изображенного на рис. 2.

На наклонной панели пульта в первом ряду установлен Ран муфт ротора и кран муфт барабана. Во втором ряду установлен кран пневматической муфты первого электродвигателя и кран включения муфты второго электродвигателя.

Краны сблокированы с двумя конечными выключателями, установленными внутри пульта. Наличие такой блокировки создает одновременность отключения муфты с отключением электродвигателя. Электроаппаратурой предусмотрено автоматические отключения и подключение одного из работающих электродвигателей.

За пультом на стенке кожуха лебедки расположена электропанель пульта бурильщика, которая состоит из:
1) сигнальной лампочки, загорающейся при включении аварийного привода;
2) универсального переключателя для включения электродвигателей компрессора;
3) универсального переключателя, предназначенного для установления режима работы от одного или двух электродвигателей;
4) универсального переключателя управления электродвигателем смазочной системы;
5) кнопочной станции для аварийного отключения электродвигателей буровых насосов;
6) кнопочной станции для управления аварийным приводом.

С правой стороны электропанели установлены два манометра; один из них (10) показывает давление воздуха в цилиндре тормоза, второй — давление в сети.

На съемной стенке пульта установлен командо-контроллер для управления электродвигателями привода лебедки и ротора. Управление командо-контроллером производится штурвалом.

Централизованная циркуляционная смазка

В буровой установке Уралмаш-4Э центральной циркуляционной смазкой обслуживаются коробка перемены передач и редуктор привода (зацепления и подшипники).

Рис. 2. Пульт управления буровой установки Уралмаш-4Э.

Подача смазки производится от смазочной системы. Обратно масло самотеком поступает по трубам обратного слива в отстойник Полная производительность смазочной системы 125 л/мин.

Рекомендуемый сорт масла при температуре от 30 до 45е — масло индустриальное 50 по ГОСТ 1707-51 (машинное СУ), т при температуре от 45 до 60° — масло авиационное МС-14 по ГОСТ 1013-49 или автол 18 по ГОСТ 1862-42.

Замер температуры масла следует производить в маслоотстой-нике после того, как масло было подогрето паром и приняло уже среднюю рабочую температуру (после 0,5—1 часа работы буровой установки под нагрузкой).

Нагрев масла свыше 60° недопустим, так как при этом оно значительно интенсивнее окисляется.

Доброкачественное свежее масло при хорошей защите его от загрязнения при температуре 30—50° может работать без смены при непрерывной работе установки в течение 6000 час.

Практически масло следует менять, если при анализе его обнаружено:
а) содержание механических примесей от 2 % и выше;
б) содержание воды от 2,5 % и выше;
в) кислотное число (в мг КОН) более 1,5;
г) повышение вязкости более чем на 25% от номинальной.

Анализ масла первый раз нужно брать не позднее чем через три месяца работы установки.

Смазочная система состоит из:
1) отстойника для масла емкостью 0,05 м3 с змеевиками для пароподогрева или охлаждения водой;
2) насосной установки производительностью 125 л/мин с электродвигателем АО-51-4 (N = 4,5 кет, п = 1420 об/мин)
3) клапана перепускного КПЖ-50;
4) фильтра с поверхностью фильтрующих сеток 0,3 ж2;
5) манометра общего назначения (технического) МЮОхЮ;
6) клапана обратного.

Режим работы смазочной системы буровой установки Урал-маш-4Э.
1. Номинальное рабочее давление 2 кГ/см2.
2. Клапан перепускной КПЖ-50 должен быть отрегулирован на давление 4 кГ/см2.
3. Температура циркуляционного масла в системе должна оыть в пределах 35—45° для масла индустриального 50 по 1 ОСТ 1707-51 и 45—60° для масла авиационного МС-14 по 1 ОСТ 1013-49 или автола 18 по ГОСТ 1862-42.
4. Заливку масла в отстойник следует производить только через маслоприемник с установленным фильтром.
5. В отстойнике следует иметь змеевик для охлаждения масла П0Дой или пароподогрева его до нужной температуры. При этом нагрев масла выше 50° нежелателен, а выше 80° недопустим даже кратковременно.
6. Буровую установку следует запускать в работу только при достижении давления в нагнетательной магистрали маслопровода 1,5 кГ/см2 и при нормальных условиях работы смазочной станции.
7. Нормальными условиями работы смазочной системы следует считать, когда:
а) давление в нагнетательной магистрали находится в пределах 1,5—2,5 кГ/см2;-
б) производительность маслонасоса не менее 100 л/мин;
в) температура масла в узлах трения не превышает 70°;
г) уровень масла в отстойнике в пределах допустимого (не ниже 1/3 и не выше 2/3 высоты резервуара отстойника);
д) установка работает при включенном фильтре;
е) температура масла, подаваемого к узлам трения, в пределах, указанных в п. 3;
ж) масло соответствует по качеству и сортности рекомендуемым;
з) количество масла, подаваемого к узлам трения, соответствует рекомендуемому.
8. Контроль за давлением масла в нагнетательной магистрали осуществляется при помощи манометра общего назначения (технического).
9. Контроль за подачей масла к узлам трения осуществляется при помощи указателей течения масла УТЖ, установленных на каждой подающей магистрали. По отклонению флажка УТШ можно судить о количестве подаваемого масла.
10. При засорении фильтра, что можно видеть по меньшей интенсивности подачи масла к смазываемым узлам при одновременном показании манометра более 3 кГ/см2, фильтр следует чистить (промыть в керосине фильтрующие сетки).
11. Контроль за температурой масла следует производить периодически, замеряя термометром его температуру в отстойнике на глубине 100—150 мм от поверхности и не раньше чем через полчаса после работы буровой установки под нагрузкой.


Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины