Лебедка У2-4-5 входит в комплект буровых установок Уралмаш-5Д и Уралмаш-6Э.
Лебедка, входящая в комплект буровой установки Уралмаш-6Э, отличается от лебедки этой же марки, входящей в комплект буровой установки Уралмаш-5Д, некоторым изменением в кинематике и пультом управления.
На рис. 1 приведена кинематическая схема лебедки У2-4-5. Применение пшннопневматических муфт в лебедке У2-4-5 значительно* облегчило‘бу-рилыцику включение скоростей на ходу; при этом исключены удары и рывки.
Пневматика использована также в управлении тормозом лебедки.
Передача в лебедке осуществляется двухрядными втулочнороликовыми цепями с шагом 50,8 мм.
Промежуточный вал лебедки получает от транмсиссионного вала три скорости через цепные передачи 23 : 50, 23 : 27 и 35 : 23.
Подъемный вал получает от промежуточного вала первые три скорости через передачи 26 : 27, а четвертую скорость от трансмиссионного вала через передачу 43 : 33.
Звездочка z = 72 на подъемном валу включается шинно-пневматической муфтой ПМ-1070, а звездочка z = 43 на трансмиссионном валу — шиинопневматической муфтой ПМ-700.
Звездочка z = 26 передачи 26 : 72 на подъемный вал включается посредством кулачковой муфты, что позволяет в случае выхода из строя шиинопневматической муфты звездочки z — 12 поднимать инструмент, пользуясь кулачковой муфтой звездочки z = 26. Передача вращения ротору осуществляется через звездочКу z = 30 на промежуточном валу, включаемую спаренной шпнно-пневматической муфтой ПМ-500. Ротор получает три скорости вращения. Лебедка имеет гидравлический тормоз и автоматическую катушку прямого хода для отвинчивания бурильных tdv6 при подъеме инструмента.
Рис. 1. Кинематическая схема лебедки У2-4-5.
1 — трансмиссионный вал; 2—промежуточный вал; 3 — подъемный вал; i — гаиннопневмати-ческая муфта ПМ-500; 5 — ишннопневматиче-ская муфта ПМ-700.
На пульте управления установлены воздушные краны и рукоятки управления. С пульта управления бурильщик включает скорости подъемного вала, ротора, обратный ход, регулирует обороты двигателя, торможение барабана и включает катушку.
Тормозная система
Для торможения барабана при спусках и подъемах бурильного инструмента, а также при подаче инструмента на забой при бурении лебедка снабжена двух-ленточным тормозом.
На рис. 2 показана рукоятка управления тормозом лебедки У2-4-5, а на рис. 3 пневматический цилиндр.
Пульт бурильщика к лебедке буровой установки Уралмаш-5Д
В нижней части пульта установлен кран машиниста системы Казанцева. Внутри пульта помещен воздушный коллектор, имеющий подвод воздуха от основной воздушной магистрали и отводы к узлам воздушного управления. Переключение скоростей осуществляется перекидными рукоятками на стойке С.
Перед переключением скоростей нужно отключить лебедку от привода и на ходу при замедленных (тихих) оборотах трансмиссионного вала передвинуть рукоятку включенной скорости в нейтральное положение. На рис. 22 показано нейтральное положение, когда все скорости выключены. Стрелки показывают направление передвижения рычагов при включении скоростей.
Для включения I скорости рукоятку А нужно передвинуть в крайнее ближнее положение, а для включения II скорости рукоятку В—в крайнее дальнее положение. Для включения IIIско-рости рукоятку А следуетпередвинуть в крайнее дальнее положение.
Когда рычаг будет находиться в крайнем положении, необходимо его застопорить защелкой, после чего, не давая валам остановиться, следует подключить лебедку к приводу.
Подключение лебедки к приводу производится краном.
Для работы лебедки на прямом ходу следует передвинуть рукоятку из положения «выключено» до упора «прямой» и оставить ее в этом положении во время выполнения необходимых работ на прямом ходу. Для работы на обратном ходу нужно передвинуть рукоятку из положения «выключено» до упора «обратный», а для отключения лебедки от привода поставить рукоятку в положение «выключено».
При необходимости перехода с прямого хода на обратный или наоборот рукоятка крана доляша находиться в положении «выключено» до полной остановки валов лебедки, после чего эту рукоятку следует довести до упора в нужном положении.
Включение барабана производится краном одновременно с ослаблением ленточного тормоза.
Поворотом рукоятки из положения «выключено» до упора «тихий» барабан получит I, II или III скорость в зависимости от того, какая из скоростей в это время будет включена на трансмиссионном валу.
Для получения на барабане IV скорости рукоятку нужно перевести из положения «выключено» до упора «быстрый».
При необходимости перевода подъема с «быстрого» на «тихий» нлп наоборот рукоятку переводят с остановкой в положение «выключено» на время выхода воздуха из отключенной муфты (слышен резкий звук в разряднике). После этого рукоятку доводят до упора в нужном положении.
Рис. 2. Рукоятка управления тормозом лебедки.
1— толкатель; 2—гайка; 3 — клин; 4 — составная тяга; 5 — фигурная гайка; 6 — штифт; 7 — шплинт; 8 — ручка; 9 — пружина; 10 — ствол ручки; 11 — колпачок; 12 — гайка для регулирования хода тяги; 13 — гайка для регулирования длины тяги; 15 — контргайки; 16 — штуцерная масленка; 17 — зубчатая рейка; 18 — штырь; 19—головка болта; 20—контргайка.
Для включения ротора нужно передвинуть рукоятку крана Р из положения «отключено» в положение «включено», а при отключении передвинуть рукоятку в положение «выключено».
Все включения шиннопневматических муфт следует производить при числе оборотов валов двигателей 600—700 об/мин.
Рис. 3. Пневматический цилиндр. 1 — гильза цилиндровая; 2 — поршень; 3—севаннтовая манжета; 4—тарелка; 6 —болты для крепления диска к поршню; в — верхняя крышка пневматического цилиндра; 7 — резиновые уплотнительные кольца; 8 — нижняя крьштка пневматического цилиндра; 0 — трубчатая часть штока; ю — пружина для возврата поршня в верхнее положение; 11 — втулка; 12 — диск поршня; 13 — шпильки стяжные для крепления; 14 — стойка; 16 — планка для крепления стойки; 16 — масленка; 17 — шток; 18 — резиновая сферическая подушка.
Рис. 4. Пульт управления к лебедке буровой установки Урал-маш-5Д.
Регулировка оборотов дизелей производится штурвалом Г.
Для увеличения числа оборотов дизелей нужно штурвал вращать на себя, а для снижения — штурвал вращать от себя.
При числе оборотов валов двигателей 700—800 об/мин красная спица штурвала доляша находиться в вертикальном положении.
Торможение барабана можно осуществлять двумя способами: ручным — рукояткой Т и пневматическим — ручкой М.
При ручном торможении нажимают на рукоятку Т вниз, а при пневматическом торможении поворачивают ручку М от себя (как показано стрелкой Ж).
Растормаживание производится обратными действиями.
Пульт бурильщика к лебедке буровой установки Уралмаш-бЭ
Управление лебедкой производится с пульта бурильщика (рис. 23), слева от барабана.
На пульте сосредоточены:
1) электрическое управление электродвигателями привода и аварийное отключение электродвигателей буровых насосов;
2) воздушное управление муфтами барабана, ротора и электродвигателей привода;
3) переключение скоростей лебедки (I, II и III);
4) управление ленточным тормозом барабана (механическое и воздушное);
5) управление автоматической катушкой для развинчивания труб;
6) управление шпилевой катушкой для работы по завинчиванию труб и подтаскиванию инструмента в буровую.
Переключение скоростей лебедки производится перекидными рукоятками на стойке С. Перед переключением скоростей следует поворотом маховичка контроллера отключить электродвигатели привода и на ходу при замедленных оборотах валов передвинуть рукоятку включенной скорости в нейтральное положение. На рис. 23 показано нейтральное положение, когда все скорости выключены. Стрелки показывают направление передвижения рычагов для включения требуемой скорости. Когда рычаг встал в крайнее положение, необходимо его затормозить защелкой, после чего рекомендуется, не давая валам остановиться, вновь подключить лебедку к приводу.
Включение барабана производится краном одновременно с ослаблением ленточного тормоза.
Поворотом рукоятки из положения «выключено» до упора «тихий» барабан получит I, II и III скорости в зависимости от того, какая из скоростей в это время включена.
Для получения на барабане IV скорости рукоятку нужно перевести из положения «включено» до упора «быстрый».
При переводе подъема с «быстрого» на «тихий» или наоборот Рукоятку нужно переводить с остановкой в положение «выключено» на время выхода воздуха из отключенной муфты (слышен резкий звук в разряднике). После этого рукоятку следует довести До упора в нужном направлении.
Для включения ротора нужно передвинуть рукоятку крана Р из положения «отключено» в положение «включено», а при отключении передвинуть рукоятку в положение «отключено».
Включение и отключение делать резким движением.
Для незначительного подъема крюка или частичного поворота стола ротора воздух в муфты можно подавать небольшими порциями, т. е. включать рукоятку крана и сразу же выключать, повторяя это несколько раз. Злоупотреблять этим не следует, так как неполное включение создает пробуксовку муфт, что может привести к их подгоранию.
Рис. 5. Пульт управления к лебедке Уралмаш-бЭ.
При всех включениях рукоятку кранов следует доводить до упора.
Рекомендуется, прежде всего включать и отключать муфты, а затем электродвигатели.
Штурвал контроллера следует вращать^ равномерно без рывков.
Торможение барабана можно осуществлять рукояткой ручного тормоза Т и пневматической ручкой М.
Тормозить нужно плавно без рывков.
Растормаживание производится поднятием рукоятки или (при растормаживании после пневматического торможения) поворотом ручки М в обратном направлении.
Включение автоматической катушки производится нажатием на педаль К.
Пример последовательности включения механизмов буровой установки
Подъем инструмента при роторном бурении:
1) отключить ротор, перекинуть рукоятку крана ротора на «выключено»;
2) поворотом маховичка контроллера остановить двигатель;
3) включить кран барабана, передвинуть рукоятку крана с «выключено» на «тихий до упора»;
4) включить маховичком двигатель и оттормозить барабан, подняв рукоятку тормоза;
5) остановить меховичком двигатель и затормозить барабан.
Все операции производятся левой рукой, тогда как правая рука находится на рукоятке тормоза.
Некоторые данные по уходу за лебедкой У2-4-5 при эксплуатации
1. Закрепление талевого каната на барабане лебедки должно производиться особо тщательно. Болты должны быть затянуты до отказа и законтрены.
2. В нижнем положении талевого крюка на барабане должно оставаться не менее восьми витков каната.
3. При излишних звеньях цепей получаются резкие рывки от набегания цепей на зубья звездочек, что приводит к преждевременному их износу.
4. Зазор между упором крана машиниста Казанцева и головкой болта не должен превышать 0,1—0,2 мм; при этом после начала поворота ручки сразу будет происходить подача воздуха в цилиндр.
5. Зазор регулируется болтом и контрится гайкой. Давление в цилиндре при повороте в крайнее положение не должно превышать 4,5 am.
6. Настройку необходимо производить по манометру на пульте бурильщика. Расстояние от гайки до упора регулируется в соответствии с ходом тяги; давление в цилиндре при этом изменяется от нуля до 4,5 am.
7. Для правильной эксплуатации гидроматического тормоза включение его следует производить при спуске инструмента после Десяти свечей.
Рис. 6. Пятискоростная лебедка У2-5-4.
Лебедка У2-5-4 (рис. 6) входит в комплект буровых установок Уралмаш-ЗД и Уралмаш-4Э.
Лебедка состоит из жесткой сварной рамы с тремя вертикальными стойками, соединенными вверху балкой. На стойках при помощи двухрядных сферических подшипников № 3638 крепятся подъемный и катушечный валы.
На раме установлены редуктор, ленточный тормоз, гидрав-. лический тормоз, трансмиссия с V скоростью, трансмиссия ротора, пульт управления и воздухопровод управления пневматическими муфтами лебедки коробки перемены передач.
Подъемный вал соединяется с валом гидравлического тормоза кулачковой муфтой.
Блок для включения V скорости через пневматическую муфту ПМ = 700 X 200 состоит из сдвоенной звездочки с числом зубьев z = 49 и z = 36 и шкива диаметром 695 мм; блок установлен на двух роликовых подшипниках № 3534. Для соединения подъемного вала с валом редуктора служат две шиннопневматические муфты ПМ = 1070 X 200.
Катушечный вал покоится на сферических роликовых подшипниках № 3628 и получает вращение от сдвоенной звездочки подъемного вала при помощи двухрядной цепи с шагом 50,8 мм. Лебедка снабжена фрикционной и шпилевой катушками.
Фрикционная катушка служит для перемещения грузов с мостков в буровую и внутри буровой, подъема грузов внутри буровой, а также для свинчивания бурильных и обсадных труб. Наибольшее усилие на канате при свинчивании труб может быть доведено до 3000 кг, а при подъемах грузов до 1000 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Лебедка У2-4-5"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы