Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Силовые агрегаты буровых установок

Читать далее:




Силовые агрегаты буровых установок

Силовые агрегаты для буровой установки Уралмаш-5Д

Силовой агрегат одногакивный (рис. 25) состоит из рамы 1Г дизеля, редуктора, кронштейнов для установки подшипников, трансмиссионного вала со шкивом и шиннопневматической муфты.

Силовой агрегат двухшкивный (рис. 26) отличается от одно-шкивного силового агрегата наличием второй секции трансмиссии. Силовой агрегат состоит из рамы, редуктора для понижения числа оборотов и четырех стоек для опор трансмиссии.

Коленчатый вал двигателя соединен с ведущим валом редуктора эластичной муфтой.

Рис. 1. Силовой агрегат одношкивный.

Рис. 2. Силовой агрегат двухшкивный.

Рис. 3. Силовой агрегат с реверсивным устройством.

Силовой агрегат с реверсивным устройством (рис. 3) состоит из рамы, дизеля, редуктора, редуктора реверсивного устройства, масляной ванны, цепной передачи, быстроходного 4 и тихоходного 5 валов.

Коленчатый вал дизеля соединяется с приводным валом редуктора эластичной муфтой.

Электропривод буровой установки Уралмаш-6Э

Приводная часть буровой установки Уралмаш-6Э состоит из одного силового агрегата для привода лебедки и ротора и двух силовых агрегатов для индивидуального привода двух буровых насосов У8-3.

Рис. 4. Силовой агрегат для привода лебедки и ротора.

Силовой агрегат для привода лебедки и ротора (рис. 28) состоит из двух электродвигателей мощностью 160 кет каждый, трехосного редуктора и двух шпннопневматических муфт ПМ-500.

Трехосный редуктор с передаточным числом i = 3 служит для спаривания электродвигателей.

Ведущие валы редуктора установлены на роликовых сферических двухрядных подшипниках № 3634.

Мощность от редуктора на лебедку передается цепной передачей.

Цепь двухрядная втулочно-роликовая с шагом t = 50,8 мм.

На раме силового агрегата установлен аварийный привод для подъема инструмента с забоя в случае непредвиденного отключения электроэнергии в токоподводящей сети. Грузоподъемность аварийного привода 130 т.

Аварийный привод состоит из двухступенчатой передачи с общим передаточным отношением i — 12,5, смонтированной на отдельной стойке.

Аварийный привод получает движение от отдельного электродвигателя типа АО-83-8 мощностью 28 кет с числом оборотов п = 735 об/мин при напряжении 380 в и рассчитан на питание током от дизель-генераторного агрегата типа ДГ-50-4.

Силовой агрегат для привода бурового иасоса установки Уралмаш-6Э

Агрегат (рис. 29) состоит из электродвигателя, шкива диаметром 670 мм под клиновидные ремни, салазок, стойки для нолевого подшипника, рамы с упорными болтами для перемещения салазок при натяжении клиновидных ремней и насоса У8-3 6.

Применяют электродвигатели типа ФАМСО-158-8 мощностью 380 кет при числе оборотов п = 740 об/мин (напряжение питания — 6000 в).

Передача мощности осуществляется 16 клиновидными ремнями типа Д (I = 10000 условных единиц).

Пусковое электрооборудование электропривода лебедки и ротора

К пусковому электрооборудованию относятся: буровые магнитные станции типа СБ-47-1 с командо-контроллером типа КА-5074/1-1402; конечные и блокировочные выключатели типов КУ-233, ВК-211, ВК-133; аварийная кнопка ЛКУ-22-1.

Пусковое электрооборудование электропривода буровых насосов

К пусковому электрооборудованию относятся пусковые масляные реостаты РМ-1671 или роторные станции СНЛ-6701-59К2 с сопротивлениями ЯПМ-6 и включающие распределительные устройства РВНО-6.

Электропривод вспомогательных механизмов

Напряжение питательной сети 380 в переменного тока. Для аварийного привода установлен электродвигатель трехфазного тока с короткозамкнутым ротором типа АО-83-8 мощностью 28 кет с числом оборотов 735 об/мин.

Для привода компрессоров установлены электродвигатели трехфазного тока типа А-81-8 мощностью 20 кет с числом оборотов 730 об!мин.

Рис. 4. Силовой агрегат для привода бурового насоса установки Уралмаш-6Э.

Для управления вспомогательными механизмами предназначен электрораспределительный щит с выключающей и защитной аппаратурой типа ПГМ-5404-43А2.

Пульт управления бурильщика

Пульт управления предназначен для управления механизмами. Он состоит из блока управления типа БГМ-6405-02А0, командо-контроллера, блокировочных выключателей и аппаратуры пневмоуправления.

Дизель-генератор

Предназначен для питания вспомогательных механизмов при прекращении подачи энергии от основной цепи питания.

Дизель-генератор марки ДГ-50-4 состоит из дизеля типа 6ч-12/14 и генератора типа ДГС-92/4 мощностью 50 кет при числе оборотов 1500 об/мин с частотой 50 гц, напряжение на зажимах 400/230 в с выведенным нулем.

Электрооборудование привода лебедки и ротора

Силовые цепи обоих электродвигателей могут питаться от силового трансформатора мощностью 300 ква для напряжения 6000/500 в.

Питание электродвигателей возможно от общей сети напряжением 500 в.

Цепи управления каждого электродвигателя для напряжения 220 в питаются от панели управления вспомогательными механизмами.

Вся аппаратура управления одним электродвигателем сосредоточена на одной магнитной станции типа СБ-47-1, смонтированной на общем каркасе в защитном кожухе на полозьях с дверками и состоящей из элементов:
1) роторной панели;
2) статорной панели;
3) двух трансформаторов тока;
4) 20 ящиков сопротивления.

Управление двумя буровыми электродвигателями типа МАД-128-8 мощностью 160 кет каждый предусмотрена от двух магнитных станций СБ-47-1 с командо-коллектором типа КА-5074/1-1402.

Электродвигатели могут работать совместно или порознь. Каждый электродвигатель автоматически (контакторное управление приводом механизмов) управляется с буровой магнитной станции типа СБ-47-1.

На пульте управления бурильщика установлен командо-кон-троллер типа КА-5074-1402 на 14 цепей, при помощи которого ведется управление одновременно двумя или одним электродвигателем.

Пусковая станция предусматривает автоматический запуск электродвигателей в зависимости от пускового тока и времени разгона по каждой ступени ускорения. Четыре пусковые ступени позволяют регулировать скорость двигателя в пределах до 30— 35 % вниз от номинальной скорости.

Силовые приводы буровой установки Уралмаш-ЗД

Одношкивный и двухшкивный силовые агрегаты буровой установки Уралмаш-ЗД полностью соответствуют силовым агрегатам установки Уралмаш-5Д.

Силовой агрегат с коробкой скоростей

Силовой агрегат с коробкой скоростей (рис. 30) состоит из рамы, дизеля, понизительного редуктора, трансмиссионного вала с двумя шкивами, коробки скоростей.

Рис. 5. Силовой агрегат с коробкой скоростей.

Трансмиссионный вал соединяется с редуктором одной я с коробкой скоростей двумя шиннопневматическими муфтами ПМ-500. Сжатый воздух к шиннопневматическим муфтам подводится с торцов вала редуктора и коробки скоростей при помощи торцовых прямоточных вертлюжков. Дизель соединяется с приводным валом понизительного редуктора эластичной муфтой, состоящей из двух дисков, соединенных специальными резинотканевыми пластинками.

Рис. 6. Кинематическая схема коробки скоростей.
1 — тормоз; 2 — шестеренчатый блок № 1; з— шестерня I скорости; 4— штурвал включения I и 11 скоростей; 5 — фиксаторный диск; 6 — блокировочное устройство; 7 — шестерня II скорости; 8 — шестерня III скорости; 9 — паразитная шестерня; 10 трансмиссия; 11—шестерня IV скорости; 12 — шестеренчатый блок № 2; 13 — штурвал включения III и IV скоростей; 14 — штурвал включения реверса на коробке скоростей.

Коробка обеспечивает включение высокой независимой V скорости на лебедку и реверс на всех скоростях.

Включение скоростей осуществляется шестеренчатыми блоч ками.

Смазка зацепления и подшипников жидкая централизованная.

Поворот шестерен при переключении скоростей осуществляется вспомогательным приводом.

Быстрая остановка отключенной коробки скоростей производится тормозом (шиннопневматической муфтой ПМ-300).

Переключение скоростей производится путем перевода вручную шестеренчатых блоков № 1 и № 2 по III и IV шлицевым валам.

Переключение прямого и обратного хода осуществляется перемещением шестерни с числом зубьев z = 28 по шлицам первого вала.

Для получения I или II скорости необходимо блок № 1 ввести в зацепление с колесами I или II скорости (z = 28 или z = 66), а блок № 2 перевести в нейтральное полояшние.

Для получения III или IV скорости блок № 2 ввести в зацепление с колесами III или IV скорости (z = 70 или z = 88), а блок № 1 перевести в нейтральное положение.

Каждый шестеренный блок и шестерня с числом зубьев z = 28 имеют самостоятельные механизмы включения.

Для стопорного механизма переключения служит фиксаторный диск, на котором установлен фиксатор с ручкой.

Для устранения одновременного включения двух скоростей между фиксаторными дисками установлено блокировочное устройство.

Порядок переключения скоростей следующий.
1. Полностью остановить коробку скоростей, для этого:
а) выключить муфту ПМ-500, соединяющую коробку скоростей с трансмиссионным валом;
б) через 10 —15 сек. включить муфту ПМ-300 на коробке скоростей (тормоз) двукратно.
2. Оттянув на себя ручку фиксатора, перевести нужный блок в нейтральное положение (паз на фиксаторном диске должен находиться против фиксатора блокировочного устройства).
3. В паз фиксаторпого диска завести фиксатор блокировочного устройства.
4. Пользуясь штурвалом в соответствии с указанием табл. 41, ввести в зацепление шестеренчатый блок с колесами нужной скорости. При этом фиксаторный диск должен застопориться.
5. Убедившись в правильности включения скоростп, выключить муфту ПМ-300.
6. Через 10—15 сек. включить муфты ПМ-500.

При несовпадении зацеплений необходимо нажатием кнопки при помощи стартера сдвинуть шестерни.

Смазка коробки скоростей

Допускаются к применению следующие масла.
1. Летом при температуре окружающей среды +10° — авиационное МС-14 или автол 18 (как исключение масло авиационное МС-14 можно применять при более низких температурах — до -5°).
2. Зимой при температуре ниже +5° следует применять машинное масло (индустриальное 50) по ГОСТ 1707-51.

Наилучшей температурой циркулирующего масла является: для индустриального 50 (машинное СУ) +30°; для автола АК-15 (автол 18) +50°.

Масло необходимо менять через 6 месяцев работы коробки скоростей.

Система смазки состоит из следующих частей:
1) трубопровода;
2) отстойника на 650 л\
3) шестеренчатого насоса Ш-125 «Гидропровод»;
4) перепускного клапана КПЖ-50, изготовленного заводом «Красный металлист»;
5) фильтра дискового;
6) обратного клапана на всасывающей трубе;
7) контрольно-измерительной аппаратуры, состоящей из технических манометров и указателей течения масла УТЖ.

Отстойник снабжен сетчатым фильтром и змеевиком. Змеевик служит для подогрева масла зимой и для охлаждения летом. Подогрев масла осуществляется паром, охлаждение — проточной воДой. Расход воды составляет 50 л/мин при t = 20°. Шестеренчатый насос Ш-125 приводится от шкива, установленного на первом валу коробки скоростей, двумя клиновидными ремнями.

Перепускной клапан КПЖ-50 следует отрегулировать на давление 4 am. Дисковый фильтр нужно продувать не реже одного раза в неделю путем открытия спускного краника или пробки.

Пуск смазочной системы коробки скоростей

Перед пуском необходимо:
1) открыть все вентили за исключением вентиля а;
2) ослабить пружину перепускного клапана вращением до отказа маховичка влево;
3) отвинтить присоединительную гайку гибкого шланга и залить чистым маслом насос и всасывающую трубу, после чего пустить в ход установку.

После пуска следует:
1) перекрыть все вентили и поджать пружину перепускного клапана вращением маховичка вправо, пока стрелка манометра не покажет давление 4 am;
2) законтрить шпиндель перепускного клапана и открыть все вентили, за исключением вентиля а;
3) путем перекрытия вентилей, пропускающих масло к смазываемым точкам, отрегулировать подачу масла (нормальное давление в трубах должно равняться 3 am).

Пуск в зимних условиях

Перед пуском необходимо:
1) пропустить пар через змеевик в отстойнике до повышения температуры масла до +50—70° (наибольшая , допустимая температура масла в отстойнике +80°, максимальное давление пара 6 ат);
2) паром или грелками прогреть всасывающую и сливную трубы;
3) перекрыть оба вентиля на нагнетательной линии — перед фильтром и мимо фильтра;
4) пустить в ход установку без нагрузки; при этом масло из отстойника пойдет через насос и перепускной клапан обратно в отстойник; такая прокачка масла должна продолжаться до необходимого нагрева насоса и труб;
5) открыть вентиль перед фильтром и пустить масло к смазочным точкам;
6) постепенно нагружать коробку скоростей.

Силовой агрегат для привода буровых насосов СУ-200

Силовой агрегат СУ-200 состоит из дизеля М601, понижающего редуктора типа Р-154, пневматической муфты ПМ-500, вала с приводным шкивом, компрессора высокого давления с приводом от электродвигателя, воздухоочистителя, водяного и масляного радиаторов, топливного и масляного баков, пульта управления и шкафа с электроаппаратурой.

Электрооборудование буровой установки Уралмаш-ЗД

Назначение

Электрическая часть буровой установки с пятидизельным приводом Уралмаш-ЗД состоит из следующих частей:
1) электрооборудования дизельных двигателей силовых агрегатов, служащих для запуска дизелей, а также электрооборудования вспомогательного привода;
2) сигнализации, аварийно-ремонтного освещения;
3) автоматического управления компрессором с приводом от трансмиссии;
4) электрооборудования компрессора с электроприводом;
5) двух дизель-генераторов с электрораспределительным щитом, предназначенных для питания вспомогательных механизмов установки и освещения.

Аккумуляторные батареи

На буровой установке имеются два комплекта батарей аккумуляторов. Каждая батарея напряжением 24 в, емкостью 256 а-ч (6СТЭ-128) или 288 а-ч (6СТЭ-114) состоит из четырех аккумуляторных батарей типа 6СТЭ-128 напряжением 12 в, емкостью 128 или 144 а-ч, соединенных параллельно-последовательно.

Приведенные в таблице емкости соответствуют новым батареям после четырех циклов зарядов и разрядов при плотности электролита 1,285 ±0,005 и средней температуре его во время разрядки 30°.

Батареи выпускаются заводом в разряженном состоянии и без электролита. Перед зарядкой их заливают раствором серной кислоты (электролитом) плотностью 1,12 при температуре 15°, после чего подвергают двум-трем циклам заряда-разряда. Если при втором разряде с силой тока 10-часового режима разрядилось не менее 90 % номинальной емкости, то батарея считается приведенной в рабочее состояние. Если же при втором разряде батарея разряжается менее чем на 90 % номинальной емкости, то ее после третьего разряда при силе тока разрядника 10-часового режима разряжают и проверяют отданную емкость.

Электролит плотностью 1,12 при 15° приготовляется путем вливания серной кислоты в дистиллированную воду, а не наоборот.

При измерении плотности электролита следует учитывать, что при повышении температуры на 1° плотность его уменьшается на 0,0007, а при понижении температуры на 1° — увеличивается на 0,0007.

Применять для заливки техническую серную кислоту нельзя.

Первая зарядка и разрядка аккумуляторов Зарядку можно начинать только через 4 часа после заливки элементов электролитом при условии, что температура электролита в элементах не будет превышать 35°. Уровень электролита в элементах должен быть на 12—15 мм выше кромок пластин.

Первую и все последующие зарядки проводят при силе тока двух ступеней, величина которых указана в табл. 44.

Зарядку при силе тока первой ступени ведут до напряжения на зажимах большинства элементов батареи 2,4 в, после чего заряжают до конца зарядки при силе тока второй ступени.

При зарядке батарей температура электролита не должна подниматься выше 45°. Если температура электролита будет выше указанной, то необходимо уменьшить силу тока или выключить его временно для охлаждения до 35—40°. Если при зарядке батареи уровень электролита понизится, необходимо, доливая дистиллированную воду (но не кислоту), довести его до нормального. Плотность электролита не должна превышать 1,24—1,26.

Окончание первой зарядки силой тока второй ступени определяется по обильному газированию во всех элементах и постоянству плотности электролита и напряжения у всех элементов батарей в течение 2 час.

После первой зарядки батарея подвергается непрерывной разрядке током 10-часового режима. Разрядка батареи прекращается, когда напряжение хотя бы одного из элементов упадет до 1,7 в.

На вторую зарядку следует переходить при достижении на большинстве элементов напряжения 2,4 в. Конец зарядки определяется но тем же признакам, что и при первой зарядке.

В конце второй и всех последующих зарядок плотность электролита должна быть доведена до нормальной величины: 1,285 ± ± 0,005 (при 15°).

Перед сдачей батарей в эксплуатацию плотность электролита во всех элементах должна быть доведена до значений, указанных в табл. 46.

Стартер

Электростартер типа GT-700 представляет собой электродвигатель постоянного тока с сериесным возбуждением.

Электростартер предназначен для запуска дизеля В2-300А и рассчитан на кратковременную работу от стартерных аккумуляторных батарей, снабжен приводным механизмом с фрикционной муфтой свободного хода и электромагнитным реле привода типа РСТ-20.

Пуск стартера дистанционный и производится при помощи пусковой кнопки и пускового реле типа РС-400.

Генератор типа Г-73

Генератор представляет собой четырехнолюсную шунтовую дннамомашину для питания электрооборудования установки и зарядки аккумуляторных батарей. Якорь генератора приводится во вращение от коленчатого вала дизельного двигателя через передачу с передаточным числом 1 : 1,75. Вал якоря, если смотреть на него со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

При работе с реле-регулятором генератор при внешнем обдуве воздухом может развивать мощность 1500 вт при напряжении 24 в.

Начало зарядки аккумуляторных батарей происходит при числе оборотов коленчатого вала двигателя 600—650 об/мин, что способствует 1050—1150 об/мин якоря генератора. Генератор начинает работать на полную мощность при числе оборотов коленчатого вала двигателя 800—850 обI мин.

Реле-регулятор РРТ-24

Реле-регулятор служит для совместной работы с генератором Г-73. Он предназначен для:
а) автоматического включения и отключения генератора от общей сети, чем достигается возможность работы генератора параллельно с аккумуляторными батареями;
б) ограничения максимальной нагрузки генератора;
в) поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении числа оборотов двигателя, которым генератор приводится во вращение.

При нормальной работе, когда напряжение генератора больше напряжения аккумуляторных батарей, реле замыкает свои контакты и от генератора питаются потребители и аккумуляторные батареи.

При уменьшении числа оборотов генератора напряжение его будет меньше напряжения батарей, вследствие чего ток будет протекать от батарей к генератору. Этот обратный ток, проходя через обмотку реле, размагничивает его, реле размыкает свои контакты и отключает генератор от внешней сети.

Реле напряжения поддерживает напряжение генератора.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при числе оборотов вала 3500 обIмин и силе тока 48 а, в……………. 27,5—28,5

Для автоматического управления компрессором с приводом от трансмиссии используют электропневматический вентиль ВВ-2.

Для аварийного дистанционного отключения одного из буровых насосов установлен электропневматический включающий вентиль типа ВВ-4 с катушкой для напряжения 24 в 2ЭВ.

Аварийно-ремонтное освещение осуществляется при помощи двух переносных арматур типа ПЛТ-36 с электролампами 25 вт, 12 в, которые включаются в розетки, установленные на каждом пульте дизелиста.

Дизель-генератор

Дизель-генератор предназначен для питания электродвигателей вспомогательных механизмов буровой установки, к которым относятся компрессор марки КСЭ-ЗМ с электроприводом, глиномешалка, водяной насос и др. Кроме того, от этого генератора питается освещение всей установки общей мощностью до 4—5 кет.

Генератор трехфазного тока, обмотки статора соединены звездой с выведенным нулем, междуфазовое напряжение 400 в, напряжение между фазой и нулем 230 в. На одном валу с генератором установлен возбудитель типа ВС-13/11 (генератор постоянного тока мощностью 1,5 кет, напряжение на зажимах 60 в, номинальный ток 25 а).

Электрооборудование компрессора КСЭ-ЗМ с электроприводом

Привод компрессора КСЭ-ЗМ осуществляется от электродвигателя трехфазного тока с фазным ротором типа АК-81-8 мощностью 20 кет для напряжения 220/380 в при числе оборотов вала 710 об/мин, с пусковым реостатом с защищенным корпусом (допустима установка электродвигателя другого типа трехфазного тока для 220/380 е мощностью 20—28 кет с числом оборотов вала 750 об/лшк с фазным ротором, комплектно с пусковым реостатом в закрытом или защищенном исполнении). Электродвигатель приключается к генератору дпзель-генератора при помощи нереверсивного магнитного пускателя в защищенном исполнении типа П-422 с катушкой для напряжения 220 в и мощности 37 кет, управляемого двухкнопочной станцией К-12.

Привод буровой установки Уралмаш-4Э

Приводная часть буровой установки Уралмаш-4Э состоит из привода лебедки и ротора и двух индивидуальных приводов буровых насосов — левого и правого.

Рис. 7. Кинематическая схема коробки скоростей буровой установки Уралмаш-4Э.

Коробка обеспечивает оперативное включение высокой независимой V скорости на лебедку.

Включение скоростей осуществляется шестеренчатыми блоками, кроме V скорости, которая включается шиннопневмати-ческой муфтой ПМ-700.

Смазка зацепления п подшипников жидкая централизованная.

Коробка скоростей служит для получения необходимых скоростей на лебедку и ротор.

В чугунном корпусе, состоящем из двух частей, смонтированы III и IV валы, расположенные в разъеме крышки и корпуса.

На ведущий вал, смонтированный на трех роликоподшипниках, насажены колеса на прессовой посадке с числом зубьев z — 82 и z — 70 IV и III скоростей, а на шлицевом соединении установлен шестеренчатый блок с числом зубьев z = 32/54 I и II скоростей.

Вал имеет два выходных конца: со стороны лебедки для соединения с карданным валом и с противоположной стороны для присоединения эластичной муфты.

Ведомый вал, смонтированный на трех роликоподшипниках, несет на себе два колеса z = 88 и z = 66 I и II скоростей с прессовой посадкой на валу и шестеренчатый блок z = 38/50 IV и III скоростей, посаженный на шлицах.

Все шестерни выполнены прямозубыми с модулем, равным 10 мм.

Смазка зацепления и подшипников циркуляционная.

Включение скоростей осуществляется шестеренчатыми блоками.

Управление коробкой скоростей.

Переключение скоростей.

Переключение скоростей производится путем перевода шестеренчатых блоков № 1 и № 2 III и IV валов (рис. 32).

Вращение штурвала передается через шестерни z = 20, z = 50, г = 40 и z — 19 рейке, на которой насажена вилка, перемещающая шестеренчатый блок.

Для получения I или II скорости необходимо шестеренчатый блок № 1 ввести в зацепление с колесами I и II скорости (z = 88 илИ z = 66), а шестеренчатый блок № 2 перевести в нейтральное положение, т. е. он не должен находиться в зацеплении с колесами 111 и IV скоростей (z = 70 и z = 82).

Для получения III и IV скоростей шестеренчатый блок № 2 необходимо ввести в зацепление с колесами 111 или IV скорости (z = 70 или z = 88), а шестеренчатых! блок № 1 перевести в нейтральное положение.

Каждый шестеренчатый блок имеет самостоятельный механизм переключения, который состоит из рычага, системы шестерен и штурвала. Для стопорения механизма переключения на нужном положении предназначен диск, на котором установлен фиксатор с ручкой.

Для устранения возможности одновременного включения двух скоростей между фиксаторными дисками установлено блокировочное устройство.

Порядок переключения скоростей следующий.
1. Полностью остановить коробку скоростей, для чего необходимо выключить муфты ПМ-500, соединяющие редуктор с электродвигателями.
2. Оттянув на себя ручку фиксатора, перевести нужный блок в нейтральное положение (паз на фиксаторном диске должен находиться против фиксатора блокировочного устройства).
3. В паз фиксатора диска завести фиксатор блокировочного устройства.
4. Пользуясь штурвалом п табл. 41, ввести в зацепление шестеренчатый блок с колесом нужной скорости, при этом фиксаторный диск должен застопориться.
5. Убедившись в правильности включения скорости, включить муфту ПМ-300.

Коробка скоростей соединена с трехосным редуктором при помощи эластичной муфты, а с электродвигателем — через шпн-нопневматические муфты ПМ-500.

Электрооборудование привода лебедки и ротора буровой установки Уралмаш-4Э

Для привода лебедки и ротора установлены два электродвигателя трехфазного тока типа МАБ-138-6 с фазным ротором и постоянно налегающими щетками. Мощность каждого электродвигателя 330 кет, напряжение 500 в при числе оборотов вала 990 об/мин (ток статора 485 а, ток ротора 270 а, напряжение на кольцах ротора 777 б).

Силовые цепи электродвигателей могут питаться от двух параллельно включенных силовых трансформаторов ТМ-560/6 мощностью 560 ква каждый для напряжения 6000/500 в или от трех параллельно включенных силовых трансформаторов ТМБ-320/6 мощностью 320 ква каждый для напряжения 6000/500 в, а также и от общей сети напряжением 500 в.

Цепи управления каждого электродвигателя питаются от отдельных селеновых выпрямителей типа ВС-57, состоящих каждый из 16 столбиков.

Селеновый выпрямитель подключается к трансформатору типа ТС-2,5/0,5 мощностью 2,5 ква (напряжение на зажимах 500/230-130 в).

Вся аппаратура управления одним электродвигателем сосредоточена на одной магнитной станции типа СБ-53-1 и состоит из:
1) роторной панели;
2) статорной панели;
3) двух трансформаторов тока;
4) понижающего трансформатора типа ТС-2,5/0,5 мощностью 2,5 ква (напряжение на зажимах 500/230—127 е);
5) 30 ящиков сопротивлений.

Электрооборудование для привода буровых насосов установки Уралмаш-4Э

Для привода бурового насоса установлен электродвигатель трехфазного тока, закрытый и продуваемый, с контактными кольцами и постоянно налегающими щетками. Мощность электродвигателя 380 кет, число оборотов вала 740 об/мин для напряжения 6000 в. Валы смонтированы на двух щитовых и одном стояковом подшипниках на фундаментной плите с свободным концом вала для шкива.

Питание к электродвигателю бурового насоса должно поступать от общей сети напряжением 6000 в или от отдельной электростанции, установленной на промысле.

Для подключения электродвигателя к сети служит высоковольтное одиночное распределительное устройство тппа РВНО-6 -с масляным выключателем ВМБ-10, а для запуска электродвигателя предназначен пусковой масляный реостат в баке с масляным охлаждением типа РМ-1671.

Электрооборудование вспомогательных механизмов

К вспомогательным механизмам установки относятся:
1) аварийный привод, приводящийся от короткозамкнутого электродвигателя типа АО-83-8 мощностью 28 кет, с числом оборотов вала 750 об/мин и напряжением 380 в;
2) два компрессора типа КСЭ-ЗМ с приводом каждый от короткозамкнутого электродвигателя А-81-8, мощностью 20 кет, с числом оборотов вала 730 об/мин и напряжением 380 в;
3) станция централизованной жидкой смазки с приводом от электродвигателя типа АО-51/4, мощностью 4,5 кет, с числом оборотов вала 1440 обIмин и напряжением 380 в.

Питание всех электродвигателей вспомогательных механизмов, включая и механизмы, не поставляемые Уралмашзаводом (глиномешалки, водяной насос, сита), п освещения должно осуществляться от отдельного трансформатора вспомогательных нужд типа ТМ-180 мощностью 180 ква с выведенным нулем (напряжение на зажимах равно 6000/400—230 в).

При отключении питания на линии 6000 в на длительное время питание вспомогательных механизмов должно осуществляться от дизель-генератора марки ДГ-50-4 мощностью 50 кет и напряжением 400—230 в, который входит в комплект буровой установки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Силовые агрегаты буровых установок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства