Строительные машины и оборудование, справочник





Cистема смазки автогрейдера

Категория:
   Общие сведения об автогрейдерах

Cистема смазки автогрейдера

В современных дизельных двигателях применяется комбинированная система смазки, когда принудительно (под давлением от насоса) смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, поршневая головка шатунов, распределительные шестерни, втулки коромысел. Разбрызгиванием смазываются гильзы цилиндров, поршни, поршневые кольца и др. Комбинированная система (рис. 6.10) смазки двигателя включает масляный насос, масляные фильтры грубой и тонкой очистки, масляный радиатор, контрольные приборы (манометр и др.).

Масляный насос нагнетает в систему смазки масло под давлением. Как правило, применяются шестеренные масляные насосы. Для предохранения от поломок насоса и других частей системы смазки при работе в холодное время с вязким маслом на насосе предусмотрен настроенный на определенное давление редукционный клапан, сбрасывающий масло в поддон картера.

Масляный фильтр грубой очистки предназначен для очистки масла от крупных частиц механических примесей и осадков (до 80 мкм). Через него пропускается все масло, подаваемое насосом в магистраль. Очистка происходит при проникании масла через сетчатые, пластинчатые или щелевые фильтрующие элементы, помещенные в корпусе фильтра. Фильтр грубой очистки снабжен перепускным клапаном, через который масло может попасть в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его засорении.



Масляный фильтр грубой очистки предназначен для очистки масла от крупных частиц механических примесей и осадков (до 80 мкм). Через него пропускается все масло, подаваемое насосом в магистраль. Очистка происходит при проникании масла через сетчатые, пластинчатые или щелевые фильтрующие элементы, помещенные в корпусе фильтра. Фильтр грубой очистки снабжен перепускным клапаном, через который масло может попасть в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его засорении.

Рис. 6.10. Система смазки дизельного двигателя:
1 — масляный радиатор; 2 — шестерня привода топливного насоса; 3 — топливный насос высокого давления; 4 — ось коромысел клапанов; 5 — фильтр грубой очистки; 6 — фильтр тонкой очистки; 7— манометр; 8 — термометр; 9 — коленчатый вал; 10— главная масляная магистраль; 11 — масляный насос; 12 — маслозаборник; 13 — зубчатая передача привода масляного насоса; 14 — распределительные шестерни; 15 — распределительный вал

Масляный фильтр тонкой очистки очищает дополнительно масло от мелких частиц. Он предназначен для частичного пропуска масла и поэтому подключен к магистрали параллельно. Весь объем масла очищается в нем за больший срок, чем в фильтре грубой очистки. Имеются фильтры тонкой очистки с матерчатыми, картонными и бумажными сменными фильтрующими элементами. Однако в последнее время получили распространение центробежные фильтры тонкой очистки (центрифуги), в которых масло очищается от механических примесей за счет их отбрасывания под действием центробежных сил. Для этого в фильтре на центральной оси смонтирован специальный ротор с форсунками, сопла (жиклеры) которых направлены по касательной к окружности, описываемой ими при вращении ротора. Масло, подаваемое под давлением в центральную ось фильтра, проходит по каналам ротора и выбрасывается с большей скоростью через жиклеры форсунок, создавая реактивную тягу ротору, который благодаря этому вращается с частотой до 9000 мин-1. При такой скорости механические частицы в масле под действием центробежных сил отбрасываются и оседают слоем на внутренней поверхности оболочки ротора и удаляются при очередном техническом обслуживании двигателя. После прохода через этот фильтр масло сливается в поддон картера.

Масляный радиатор служит для охлаждения масла в летнее время. Он представляет собой плоскую конструкцию из оребренных труб, изогнутых или вваренных в концевые коробки с выводными патрубками для подсоединения шлангов от системы смазки двигателя, и устанавливается перед радиатором системы охлаждения. Масло в масляном радиаторе охлаждается за счет отдачи тепла им воздуху, проходящему в зазоры между трубками радиатора.

Контрольные приборы нужны для осуществления визуального наблюдения за работой системы смазки двигателя. Ими являются манометр, предназначенный для проверки давления в системе, и дистанционный термометр, служащий для проверки температуры масла в системе.

Читать далее:

Категория: - Общие сведения об автогрейдерах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины