Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация лифтов

Публикация:
   Cоединительные муфты, валы и оси, шкивы

Читать далее:




Cоединительные муфты, валы и оси, шкивы

1. Для чего предназначена соединительная муфта?

Соединительная муфта предназначена для соединения вала электродвигателя с валом редуктора с целью передачи крутящего момента от одного вала другому.

2. Какие Вы знаете конструкции соединительных муфт?

В приводах лифтов применяют неразъемные и разъемные соединительные муфты. Наиболее распространены неразъемные упругие втулочно-пальцевые муфты (МУВП). Эти муфты компенсируют некоторые неточности установки валов (перекосы до Г) и радиальные смещения валов (0,2—0,3 мм), а также багодаря использованию упругих элементов снижают шум и динамические нагрузки во время работы. Муфта состоит из двух полумуфт, соединенных стальными пальцами с упругими втулками. Полумуфта червячного вала, на которой устанавливают тормоз, одновременно является тормозной. Полумуфты насаживают на валы плотно с помощью шпонок. Выход вала из отверстия полумуф-ты допускается не более чем на 1 мм. Диаметр втулок, надетых на пальцы, должен быть на 1 мм меньше диаметра отверстия в полумуфте. Зазор между полумуфтами должен быть одинаковым по всей окружности и составлять 3—5 мм.

Валы электродвигателя и редуктора центруются с помощью прокладок, устанавливаемых под лапами электродвигателя. Допускается устанавливать не более трех прокладок. Муфты МУВП надежны в работе только при точной установке соединяемых валов, поэтому за центровкой валов необходимо тщательно следить при монтаже лебедки. Запрещается заменять отдельные резиновые кольца упругой втулки сплошными (цельными) резиновыми втулками, так как последние работают значительно хуже.

3. Что называется валом?

Вал — деталь машины, вращающаяся в подшипниках, служащая опорой для вращающихся деталей, предназначенная для передачи крутящего момента. По форме валы разделяют на прямые и коленчатые, на сплошные и пустотелые (для уменьшения их массы). Так как на валу крепятся шкивы, маховики, барабаны, колеса, служащие для передачи усилий, то вал во время работы испытывает деформации кручения и изгиба.

4. Что называется осью?

Ось — деталь машины, служащая опорой для вращающейся детали. Ось может быть неподвижной при вращающейся на ней детали (колесе) и подвижной, вращающейся вместе с колесом. Поэтому различают оси неподвижные и вращающиеся.

Рис. 1. Соединительная втулочно-пальцевая муфты типа МУВП
1, 7 — полумуфты; 2 — кольцо; 3— палец; 4 — втулка; 5—пружинная шайба; 6 — гайка; 8 — болт

5. Что называют цапфами и шейками валов и осей?

Опорные части валов и осей, расположенные на их концах, называют цапфами, а части, расположенные посередине вала или оси, называют шейками. Опорная деталь, в которой вращается цапфа или ось, называется подшипником.

6. Для чего предназначены канатоведущие шкивы лифтов и какова их конструкция?

Канатоведущий шкив служит для передачи усилия от приводной лебедки на тяговые канаты. При заданном угле обхвата шкив должен обеспечить удерживание кабины при статическом испытании лифта и исключить возможность подъема кабины при неподвижном противовесе (или противовеса при неподвижной кабине). Канатоведущие шкивы обычно изготовляют из специального серого чугуна высокой твердости, но можно изготовлять их и из стали. На ободе шкива имеются кольцевые ручьи для укладки в них тяговых канатов.

7. Какая форма ручьев применяется в канатоведу-щих шкивах?

В шкивах лифтовых лебедок применяются ручьи следующих профилей: клиновой с подрезом, полукруглый с подрезом, полукруглый без подреза. Широко используют ручьи клиновой формы с подрезом, которые обеспечивают наибольший коэффициент трения по сравнению с ручьями других форм. Но по мере износа ручьев коэффициент трения уменьшается. Самый стабильный коэффициент трения имеют ручьи с подрезом, так как ширина подреза является постоянной. Величина диаметра канатоведущего шкива, барабана или блока существенно влияет на срок службы каната и на износ ручья. Чем больше диаметр шкива, тем больше радиус сгиба каната и тем меньше давление между канатом и ручьем. Это увеличивает сроки службы канатов и шкива.

ПУБЭЛ строго регламентируют соотношение диаметров канатов и диаметров канатоведущих шкивов, барабанов и блоков, измеряемых по дну ручья. При эксплуатации лифтов следует тщательно следить за тем, чтобы ручьи канатоведущего шкива изнашивались равномерно. На ручье меньшего диаметра канат проскальзывает больше, в результате ручей изнашивается еще быстрее, приводя шкив в негодность. При разности диаметров ручьев шкива на 3 мм требуется его переточка; при трещине на ободе, ступице или наличии сколов, шкив бракуют.

Рис. 2. Профили ручьев шкива
а — клиновой: б — полукруглый с подрезом; в — полукруглый без подреза

76. Для чего применяют контршкивы в лифтовых лебедках?

Контршкивы применяют для отвода рабочих канатов от канатоведущего шкива с тем, чтобы они могли возвращаться на соседние ручьи того же канатоведущего шкива, тем самым увеличивая угол обхвата канатом шкива с целью повышения его тягового усилия. Если контршкив является одновременно отклоняющим блоком, то канаты после второго огибания канатоведущего шкива возвращаются на соседнюю проточку контршкива, а затем направляются вниз к противовесу. В отличие от канатоведущих шкивов контршкивы не делают приводными. Они свободно вращаются на подшипниках, расположенных внутри ступицы контршкива или по концам оси. Обод контршкива выполнен аналогично ободу канатоведущего шкива, но для уменьшения изнашивания каната обычно применяют ручей полукруглого профиля.

8. Назначение и конструкции отводных блоков?

Отводные блоки отводят канаты в нужное направление в соответствии с кинематическими схемами лифтов. Конструкция отводных блоков аналогична конструкции контршкивов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cоединительные муфты, валы и оси, шкивы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства