Строительные машины и оборудование, справочник






Действия водителя при потере автомобилем подвижности


Категория:
   Управление автомобилем


Действия водителя при потере автомобилем подвижности

При потере автомобилем подвижности в песке, снегу, на болотистом или мокром глинистом грунте водитель, не допуская длительного буксования колес, выходит из машины, осматривает место вынужденной остановки, определяет причину буксования и принимает решение о способе вывода автомобиля. Обычно сначала предпринимается попытка выехать самостоятельно. Водитель расчищает грунт (снег) под всеми колесами и подкладывает под ведущие колеса камни, шлак или другие подручные материалы. На гололеде или укатанной снежной дороге под колеса посыпается песок, гравий, щебень.

В отдельных случаях (но не в болотистой местности) применяется раскачивание автомобиля. Оно наиболее эффективно на твердых, скользких грунтах, при гололеде, когда автомобиль при попытке трогания слегка продвигается вперед и, начиная буксовать, останавливается без дальнейшего погружения в грунт. Техника управления автомобилем при этом такова: водитель включает первую или заднюю передачу в КП (в зависимости от выбранного направления движения), отпускает педаль сцепления и нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой (как при обычном трогании с места). Когда автомобиль продвинулся вперед (или назад) хотя бы на несколько сантиметров и затем началось буксование, а поступательное движение прекратилось, водитель выжимает педаль сцепления и прекращает нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой. При этом автомобиль обычно скатывается на прежнее место (или даже чуть подальше) и останавливается.

В этот момент водитель быстро отпускает педаль сцепления и вновь нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой. Автомобиль опять продвинется несколько вперед (или назад). В точке начала буксования колес водитель опять выжимает педаль сцепления и дает возможность автомобилю скатиться на прежнее место. Так многократно повторяется раскачивание. Если при этом амплитуда раскачивания увеличивается, водитель продолжает его до выезда из места застревания. При раскачивании в помощь можно привлечь пассажиров. Если же амплитуда раскачивания не возрастает или колеса при этом погружаются в грунт, раскачивание прекращается. Можно с помощью пассажиров или других людей переставить ведущие колеса автомобиля на более плотный грунт. Перемещение колес пусть даже на небольшое расстояние нередко дает необходимый эффект. Можно установить на ведущие колеса средства повышения проходимости. Если с их помощью выехать не удалось, ведущие колеса вывешивают, под них подгладывают ветки, подсыпают твердые породы грунта. Вывесить колесо проще всего, конечно, с помощью домкрата. Но, к сожалению, его иногда невозможно установить под машину. Тогда колеса вывешивают с помощью ваги, которая подводится под кронштейн домкрата. На мягких грунтах под вагу подкладывается опора (доска, камень). Грунт под поднятыми колесами уплотняется твердыми предметами, и колеса опускаются на них. Дальнейшее трогание автомобиля производится плавно, на первой передаче в КП.



Если вывести автомобиль самостоятельно не удается, его вытаскивают с помощью других транспортных средств.

Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины