Легковые автомобили обычно буксируют на гибкой сцепке. Управление автомобилем при этом — очень сложный процесс, требующий определенных навыков от обоих водителей. Такая буксировка допустима только при исправных тормозах и рулевом управлении. Во время дождя, снегопада или при движении по мокрым дорогам у буксируемого автомобиля должны быть исправными также стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла.
Перед сцепкой тщательно проверяется состояние буксировочных устройств и тросов. При сцепке оба заторможенных автомобиля с выключенными двигателями должны по возможности находиться на одной прямой линии. Надежность закрепления тросов проверяется обоими водителями.
До начала движения водители для связи между собой устанавливают определенные сигналы (звуковые, внешними световыми приборами, руками, голосом).
Трогание поезда производится как можно плавнее, без рывка, на первой передаче в КП. Очень важно, чтобы перед троганием буксирный трос был натянут. При этом около троса ближе его длины людям стоять не разрешается.
Буксируемый автомобиль двигается строго по колее буксирующего. Движение уступом может привести к наезду буксируемого на препятствие, пешеходов, другие транспортные средства. А на дорогах с большим сопротивлением качению колес такая буксировка потребует, кроме того, дополнительных затрат мощности двигателя. Движение должно быть плавным, равномерным, без рывков. Переключать передачи на буксирующем автомобиле надо быстро. При буксировке Правилами допускается скорость не более 50 км/ч. Крутые повороты, остановки на подъеме и тем более на спуске нежелательны.
Нельзя резко тормозить буксирующему автомобилю. Для остановки скорость снижается плавно. Гасить скорость обоих автомобилей должен водитель буксируемого. Для этого водитель буксирующего автомобиля лишь обозначает торможение, слегка нажав на педаль тормоза (чтобы загорелся стоп-сигнал), и пускает свой автомобиль накатом. Водитель буксируемого автомобиля, увидев включившийся стоп-сигнал буксирующего и ослабевший буксирный трос, нажимает на педаль тормоза и, натянув трос, практически останавливает оба автомобиля.
При буксировании на гибкой сцепке одной из главных задач водителя буксируемого автомобиля является обеспечение натяжения троса. С этой целью он постоянно подтормаживает свой автомобиль рабочим тормозом. Провисание троса в движении приводит к последующим рывкам буксируемого и нередко к обрыву троса или повреждению буксирных устройств. Водитель буксируемого автомобиля должен повторять указателями поворотов все сигналы, подаваемые водителем буксирующего.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буксировка автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы