Строительные машины и оборудование, справочник





Дифференциалы автомобильных передач

Категория:
   Силовая передача и ходовая автомобилей


Дифференциалы автомобильных передач

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес (правого и левого) с различной скоростью вращения при повороте автомобиля и при его движении по неровностям. На рис. 15 показан задний мост автомобиля МАЗ-509, являющийся ведущим и состоящий из одноступенчатого центрального редуктора и двух колесных передач.

На рис. 16 показана главная передача автомобиля и шестеренчатый дифференциал. В коробке дифференциала на крестовине установлены четыре шестерни 6, называемые сателлитами. Последние находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями, размещенными на шлицах полуосей. Ведомая шестерня вместе с коробкой дифференциала, крестовиной и сателлитами вращается на подшипниках, установленных в картере. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес (правого и левого) с различной частотой вращения при повороте автомобиля. При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге (оба ведущих колеса автомобиля проходят равные отрезки пути) сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, относительно своих осей не вращаются, а их зубья как бы заклинивают обе полуосевые шестерни и вращают их с одинаковой скоростью. Если одно из ведущих колес автомобиля будет испытывать большее сопротивление дороги, сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне, вторая же полуосевая шестерня начинает вращаться быстрее за счет провертывания сателлитов вокруг своих осей.

Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам. В зависимости от распределения изгибающей нагрузки полуоси подразделяются на полностью разгруженные и полуразгруженные. Полностью разгруженными называются полуоси, не испытывающие действия изгибающих моментов и передающие только крутящий момент.



Рис. 15. Задний мост:,
I — колесная передача; 2 — ступица заднего колеса; 3 — тормоз задних колес; 4— стопорный штифт кожуха полуоси; 5 — направляющее кольцо полуоси; 6 — кожух полуоси;, 7 — полуось; 8 — центральный редуктор; 9 — картер заднего моста; 10 — задняя крышка картера;
II — спаренный сальник полуоси; 12 — регулировочный рычаг; 13 — разжимный кулак тормоза

Рис. 16. Одинарная главная передача и шестеренчатый дифференциал:
1 — полуось; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — картер главной передачи; 5 — опорная шайба; 5 — сателлит; 7 – полуосевая шестерня; 8 — коробка дифференциала; 9 — крестовина дифференциала;

В этой схеме ступица колеса жестко связана с полуосью фланцем и вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на кожухе полуоси. Изгибающие нагрузки в этом случае воспринимаются не полуосью, а кожухом. По этой схеме выполнены полуоси на большинстве серийно выпускаемых грузовых автомобилях.

Полуразгруженная полуось, передавая крутящий момент, воспринимает значительную часть изгибающих усилий. Ступица колеса крепится к полуоси и не имеет опоры на кожухе. Такие полуоси применяют в основном на легковых автомобилях.

Читать далее:

Категория: - Силовая передача и ходовая автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины