Строительные машины и оборудование, справочник






Экологические факторы и безопасность движения после пуска


Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей


Экологические факторы и безопасность движения после пуска

Рассматривая влияние климатических факторов на зимнюю эксплуатацию автомобилей, необходимо ‘учитывать и экологический аспект. Эффективность, надежность и качество работы водителя в значительной степени зависят от условий на рабочем месте. К числу этих условий относятся основные составляющие микроклимата рабочей зоны: температура, влажность и подвижность воздуха. Дискомфортный микроклимат, если и не вызывает повреждающего эффекта, обязательно приводит к необходимости соответствующей перестройки функций организма человека. При длительной работе в неблагоприятных условиях •скорее наступает утомление и возникают связанные с ним ошибочные действия, которые могут привести к нарушениям безопасности движения или дорожно-транспортным происшествиям (рис. 18).

Именно поэтому в различных организациях СССР применяются нормы для ежедневной оценки суровости погоды и решения вопроса о возможности проведения работ на открытом воздухе. В этих нормах указаны границы сочетания температуры и скорости воздуха для ежечасного обогрева, сокращения рабочего дня или прекращения работ (рис. 19). Так, например, кривая 3 показывает, что необходимость обогрева персонала при температуре воздуха —20 °С и скорости ветра не более 5 м/с не возникает. Однако при той же температуре, но при скорости ветра более 5 м/с возникает необходимость обогрева персонала, что неизбежно приводит к потерям рабочего времени.



Рис. 18. Удельное количество дорожно-транспортных происшествий в за-шисимости от температуры воздуха в кабине автомобиля:
1 — для мужчин; 2 — для женщин

Рис. 19. Зависимость потерь рабочего времени:
1 — по нормам Игарского облисполкома; 2 — по нормам Института гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР; 3 — сочетание температур tH и скорости V в, при которых необходим обогрев персонала, по нормам Института мерзлотоведения СССР

По данным НИИАТ, микроклимат рабочей зоны водителя считается нормальным, если температура воздуха в ней составляет 18—20 °С, влажность воздуха 40—60% и скорость его движения 0,1—0,2 м/с. Отклонение температуры воздуха от нормальной на 3—4 °С снижает производительность труда человека до 6%, а избыток или недостаток влаги в воздухе до 5-25%.

При низкой температуре воздуха организм человека вследствие охлаждения становится более восприимчивым к инфекционным заболеванием.

Расширение допустимого диапазона температур за счет применения более теплой одежды не дает желаемого результата — одежда стесняет человека и ухудшает координацию движений.

Температурные условия наиболее неблагоприятны зимой при хранении автомобилей на открытых стоянках. В этих условиях на практике возникает необходимость выполнять пусковые работы в сложных условиях.

Способ тепловой подготовки должен обеспечить не только-выпуск автомобиля на линию, но и соответствующие условия работы персонала.

При использовании некоторых способов подготовки автомобилей к выходу возможны ожоги, обмораживание рук или других частей тела. Если в качестве теплоносителя используется пар или вода, то неизбежные их потери приводят к образованию на площадке хранения наледей, которые затрудняют подход к автомобилю и могут привести к травмам при пуске двигателя рукояткой.

Эти наледи необходимо периодически убирать. При обогреве автомобилей газовоздушной смесью от огневых калориферов возможно отравление персонала канцерогенными компонентами.

При очень низких температурах воздуха и размещении автомобилей на открытых площадках из-за невозможности выполнения полного объема технического обслуживания и текущего ремонта (например, в полевых условиях), могут быть пропущены мелкие неисправности, которые способствуют снижению надежности автомобиля.

Все выше сказанное показывает сложность и многообразие влияния факторов среды на эксплуатацию автомобильного транспорта.

Поэтому к решению проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта в зимний период года, в частности, при выборе тех или иных способов или средств безгаражного хранения, следует подходить с позиций системного анализа, учитывая весь комплекс влияния факторов.

Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономическая оценка и обоснование выбора способов безгаражного хранения
Cравнение способов безгаражного хранения автомобилей
Cравнение температурного поля автомобиля с граничными значениями температур
Выбор и оценка групповых способов и средств безгаражного хранения автомобилей
Безгаражное хранение карьерных автосамосвалов
Пуск двигателя без предварительного разогрева
Индивидуальные подогреватели
Утеплительные чехлы, утепление агрегатов
Инфракрасный газовый обогрев
Электрообогрев


Остались вопросы по теме:
"Экологические факторы и безопасность движения после пуска"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы