Строительные машины и оборудование, справочник





Электрическая схема кранов с грузовым моментом 100 и 160 тс*м

Категория:
   Электрические схемы башенных кранов


Электрическая схема кранов с грузовым моментом 100 и 160 тс*м

На рис. 124 приведены типовые электрические схемы электропривода строительных башенных кранов. Эти схемы предполагается использовать на кранах КБ-ЮО, С-981, КБ-160 и др. с грузовым моментом 100 и 160 тс*М. Особенностью схем является использование в приводе грузовой лебедки асинхронной тормозной машины совместно с динамическим торможением основного двигателя, применение на грузовой и стреловой лебедках короткоходовых тормозов с электромагнитами постоянного тока типа МП и особая схема пускорегулирую-щего реостата в цепи ротора электродвигателя механизма поворота крана.

В отличие от ранее рассмотренной типовая схема привода грузовой лебедки имеет защиту кремниевых диодов от перенапряжений и защиту силовой цепи от токов короткого замыкания и перегрузки. Защита выпрямителей от перенапряжений обеспечивается тремя цепочками, каждая из которых состоит из последовательно включенных резистора R3, R4, R5 и конденсатора СЗ, С4, С5> соединенных треугольником и подключенных к трем фазам выпрямительного моста Bnl.

Токовая защита схемы осуществлена с помощью общего для привода реле максимального тока Р4 по обычной крановой схеме и автоматического выключателя ВА2 с тепловыми и электромагнитными расце-пителями, обеспечивающего защиту двух других фаз цепи питания выпрямителя Bnl и тормозной машины. Третий полюс автомата включен в цепь катушки линейного контактора КЛ (см. рис. 125), поэтому при срабатывании автомата В А 2 отключается линейный контактор.
Тормозные электромагниты постоянного тока получают питание от силовой цепи по специальной схеме через кремниевые диоды Д1 и Д2 Для сглаживания пульсации выпрямленного напряжения параллельно с обмотками электромагнитов включены конденсаторы С1 и £2, Катушки тормозных электромагнитов включаются с помощью магнитных пускателей К.З и К22 (рис. 124 и 125). Резисторы Rl, R2 и третьи контакты магнитных пускателей в цепи электромагнитов предназначены для уменьшения времени отпадания якорей электромагнитов.



Рис. 124. Типовая принципиальная электрическая схема силовой цепи башенных кранов с грузовым моментом 100

Для плавного пуска и разгона механизма поворота крана в типовой схеме использован дополнительный притормаживающий тормоз с тормозным электромагнитом Эм4. В отличие от подобных схем, рассмотренных в § 48, в схеме на рис. 124 в роторной цепи двигателя М4 замкнуты только две фазы пускорегулирующего реостата R9. Третья фаза ротора замыкается контактами магнитного пускателя К13 при установке рукоятки командоконтроллера во второе положение. При установке рукоятки в первое положение вправо или влево пускатель К13 отключен и работа двигателя М4 с разомкнутой фазой ротора совместно с дополнительным притормаживающим тормозом (электромагнит Эм4 отключен) обеспечивает плавность пуска и разгона механизма поворота.

В остальном типовая схема электропривода аналогична схемам, применяемым на большинстве башенных кранов КБ.

Читать далее:

Категория: - Электрические схемы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины