Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрические схемы башенных кранов

Публикация:
   Электрическая схема крана G-981A

Читать далее:




Электрическая схема крана G-981A

Принципиальная электрическая схема силовой цепи и цепи освещения крана показана на рис. 117, а цепи управления — на рис. 118.

Кран получает питание от внешней электрической сети переменного тока. Управление всеми электродвигателями осуществляется с помощью магнитных контроллеров.

Рис. 117. Принципиальная электрическая схема силовой цепи и цепи рсвещения крана С-981А

В магнитных контроллерах грузовой и стреловой лебедок установлены контакторы с катушками на постоянном токе, а в остальных контроллерах — магнитные пускатели с катушками на переменном токе. В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами крана из кабины и управления грузовой и стреловой лебедками с переносного монтажного пульта. Управление переключают на кабину или монтажный пульт универсальным переключателем В5. С переносного пульта механизмами управляют при монтаже и демонтаже крана, когда машинист не может находиться в кабине управления. Двигатели включают нажатием соответствующей кнопки управления.

Для регулирования скорости грузовой лебедки в приводе использована тормозная машина постоянного тока со ступенчатым регулированием тока возбуждения, В приводе механизма поворота крана использован дополнительный притормаживающий тормоз, управляемый электромагнитом Эм5.

Рис. 119. Принципиальная электрическая схема ограничителя грузоподъемности с двумя датчиками угла

В схеме для приводов механизмов обеспечивается ступенчатый разгон двигателя под контролем реле времени. При этом ступени пускорегулирую-щих реостатов закорачиваются в соответствии с выдержкой времени реле. Например, при включении рукоятки стрелового командоконтроллера сразу во второе положение подъема (спуска) сначала включится контактор реверса и двигатель работает с полным сопротивлением реостата. Одновременно отключается реле времени Р6. По истечении выдержки времени реле Рб отпадет и своими контактами замыкает цепь катушки К17. Контактор /С/7 включается и закорачивает реостат. На кране предусмотрена возможность работы с двухниточным грузовым полиспастом (грузоподъемность 4—5 т) и с четырехниточным (грузоподъемность 4—8 т). При двух-и четырехкратном полиспастах кран работает с различными характеристиками грузоподъемности, в связи с этим установленный на кране ограничитель грузоподъемности ОГП-1 имеет два датчика угла: первый на грузоподъемность 4—8 т, второй — на 4—5 т. Электрическая схема ограничителя приведена на рис. 119. Ограничитель ОГП-1 переключают на соответствующую характеристику грузоподъемности с помощью реле Р1 и пакетного выключателя В10 (см. рис. 118). Рукоятка пакетного выключателя может находиться в двух положениях: включенном и выключенном. Если рукоятка установлена в положение Выключено, то горит сигнальная лампа Л9, катушка реле Р1 обесточена и к релейному блоку ограничителя через замыкающие контакты, Р1 подключен потенциометр R4 второго датчика угла. Ограничитель работает с грузовой характеристикой, соответствующей двукратной запасовке грузового полиспаста.

При установке рукоятки в положение Включено замыкается цепь катушки реле PL Реле включается, размыкает цепь питания сигнальной лампы Л9 и включает сигнальную лампу Л8. В релейном блоке ограничителя грузоподъемности контакты реле отключают от схемы ограничителя потенциометр R4 второго датчика угла и включают потенциометр R3 первого датчика угла. Ограничитель будет работать в этом случае с грузовой характеристикой, соответствующей четырехкратной запасовке грузового полиспаста.

При перепасовке грузового полиспаста машинист обязан установить выключатель В10 в положение, соответствующее кратности запа-совки грузового полиспаста. При несоответствии положения выключателя кратности полиспаста ограничитель грузоподъемности будет работать неправильно, что может привести к перегрузке и послужить причиной аварии крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрические схемы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема крана G-981A"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства