Принципиальная электрическая схема силовой цепи и цепи освещения крана показана на рис. 117, а цепи управления — на рис. 118.
Кран получает питание от внешней электрической сети переменного тока. Управление всеми электродвигателями осуществляется с помощью магнитных контроллеров.
Рис. 117. Принципиальная электрическая схема силовой цепи и цепи рсвещения крана С-981А
В магнитных контроллерах грузовой и стреловой лебедок установлены контакторы с катушками на постоянном токе, а в остальных контроллерах — магнитные пускатели с катушками на переменном токе. В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами крана из кабины и управления грузовой и стреловой лебедками с переносного монтажного пульта. Управление переключают на кабину или монтажный пульт универсальным переключателем В5. С переносного пульта механизмами управляют при монтаже и демонтаже крана, когда машинист не может находиться в кабине управления. Двигатели включают нажатием соответствующей кнопки управления.
Для регулирования скорости грузовой лебедки в приводе использована тормозная машина постоянного тока со ступенчатым регулированием тока возбуждения, В приводе механизма поворота крана использован дополнительный притормаживающий тормоз, управляемый электромагнитом Эм5.
Рис. 119. Принципиальная электрическая схема ограничителя грузоподъемности с двумя датчиками угла
В схеме для приводов механизмов обеспечивается ступенчатый разгон двигателя под контролем реле времени. При этом ступени пускорегулирую-щих реостатов закорачиваются в соответствии с выдержкой времени реле. Например, при включении рукоятки стрелового командоконтроллера сразу во второе положение подъема (спуска) сначала включится контактор реверса и двигатель работает с полным сопротивлением реостата. Одновременно отключается реле времени Р6. По истечении выдержки времени реле Рб отпадет и своими контактами замыкает цепь катушки К17. Контактор /С/7 включается и закорачивает реостат. На кране предусмотрена возможность работы с двухниточным грузовым полиспастом (грузоподъемность 4—5 т) и с четырехниточным (грузоподъемность 4—8 т). При двух-и четырехкратном полиспастах кран работает с различными характеристиками грузоподъемности, в связи с этим установленный на кране ограничитель грузоподъемности ОГП-1 имеет два датчика угла: первый на грузоподъемность 4—8 т, второй — на 4—5 т. Электрическая схема ограничителя приведена на рис. 119. Ограничитель ОГП-1 переключают на соответствующую характеристику грузоподъемности с помощью реле Р1 и пакетного выключателя В10 (см. рис. 118). Рукоятка пакетного выключателя может находиться в двух положениях: включенном и выключенном. Если рукоятка установлена в положение Выключено, то горит сигнальная лампа Л9, катушка реле Р1 обесточена и к релейному блоку ограничителя через замыкающие контакты, Р1 подключен потенциометр R4 второго датчика угла. Ограничитель работает с грузовой характеристикой, соответствующей двукратной запасовке грузового полиспаста.
При установке рукоятки в положение Включено замыкается цепь катушки реле PL Реле включается, размыкает цепь питания сигнальной лампы Л9 и включает сигнальную лампу Л8. В релейном блоке ограничителя грузоподъемности контакты реле отключают от схемы ограничителя потенциометр R4 второго датчика угла и включают потенциометр R3 первого датчика угла. Ограничитель будет работать в этом случае с грузовой характеристикой, соответствующей четырехкратной запасовке грузового полиспаста.
При перепасовке грузового полиспаста машинист обязан установить выключатель В10 в положение, соответствующее кратности запа-совки грузового полиспаста. При несоответствии положения выключателя кратности полиспаста ограничитель грузоподъемности будет работать неправильно, что может привести к перегрузке и послужить причиной аварии крана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема крана G-981A"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы