Строительные машины и оборудование, справочник






Газораспределительный механизм автомобиля "Урал"


Категория:
   Автомобили Урал


Газораспределительный механизм автомобиля "Урал"

Конструктивные особенности

Распределительный вал стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания, лежит на пяти опорах с установленными в них втулками из биметаллической ленты.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается фланцем, расположенным между шестерней и торцом первой Шейки.



Осевой зазор распределительного вала определяется разницей между высотой распорного кольца, надетого на переднюю цапфу распределительного вала, и толщиной фланца. Осевой зазор у нового двигателя находится в пределах 0,080—0,208 мм.

Распределительный вал приводится во вращение парой косо-зубых шестерен, которые установлены так, что метки находятся на одной прямой.

Втулки распределительного вала тонкостенные, штампованные из биметаллической ленты, запрессованы с натягом 0,120—0,210 мм.

Клапаны верхние, изготовлены из жаропрочной стали. Выпускные клапаны пустотелые с натриевым охлаждением и жаропрочной наплавкой посадочной фаски. Угол рабочей фаски выпускных клапанов— 45°, впускных — 30°. Для повышения долговечности выпускных клапанов предусмотрен механизм вращения.

Толкатели клапанов стальные, пустотелые. Для повышения работоспособности пары кулачок-толкатель на торец толкателя наплавлен отбеленный чугун. В нижней части толкателя предусмотрены отверстия для слива масла, попадающего в толкатель. Штанги толкателей стальные, : с закаленными сферическими концами, радиус сферы в нижней части штанги больше радиуса сферы в верхней части.

Коромысла клапанов кованые, стальные, со втулкой из оловянистой бронзы. Коромысла установлены на полую закаленную стальную ось. Под каждым коромыслом в оси имеется сверление для подвода масла.

Ось коромысла закреплена на головке цилиндров при помощи стоек и болтов, пропущенных через стойки.

Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, расположен между головками и снабжен водяной рубашкой для подогрева горючей смеси.

Привалочные поверхности впускного трубопровода уплотняются резиновыми прокладками.

Выпускные трубопроводы изготовлены из ковкого чугуна, составные (из трех частей). Уплотнение соединений осуществляется асбостальными прокладками со стяжными хомутами.

Стык прокладки должен быть расположен под стяжным болтом хомута.

Рис. 1. Положение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов:
1 — шестерня распределительного вала; 2 — шестерня коленчатого вала; А — метки

Рис. 2. Механизм вращения выпускного клапана:
1 — замковое кольцо; 2 —упорная шайба; 3—дисковая пружина: 4 — неподвижный корпус; 5 — шарик; 6 — возвратная пружина

Техническое обслуживание

Между торцом стержня клапана и носиком коромысла установлен тепловой зазор 0,25—0,30 мм для впускных и выпускных клапанов. Его регулируют на холодном двигателе при помощи винта, установленного в коротком плече коромысла. Для регулировки необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку хода сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой ВМТ на указателе установки момента зажигания. В этом положении регулировать зазор следующих клапанов: впускного и выпускного 1-го цилиндра, выпускного 2-го цилиндра, впускного 3-го цилиндра, выпускного 4-го цилиндра, выпускного 5-го цилиндра, впускного 7-го цилиндра, впускного 8-го цилиндра. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). Номера цилиндров указаны на патрубках впускного трубопровода.

Длительная работа двигателя с неправильно установленными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма, обгоранию клапанов, износу носиков коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

Гайки крепления выпускного трубопровода затягивать в следующей последовательности: средний фланец — нижняя гайка, затем верхняя гайка (момент затяжки 5,5—6,0 кгс-м); крайние фланцы (момент затяжки 3,0—3,5 кгс-м).

Гайки крепления впускного трубопровода к головке цилиндров затягивать равномерно крест-накрест от середины к краям трубопровода. Момент затяжки гаек должен быть 1,5—2,0 кгс-м.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Система герметизации автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, -375ск1
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, 375-ск1
Специальное оборудование автомобиля "Урал"
Кабина, оперение и платформа автомобиля "Урал"
Электродвигатели, контрольно-измерительные приборы и провода автомобиля "Урал"
Стартеры ст2 и ст130 автомобиля "Урал"
Система зажигания автомобиля "Урал"
Регулятор напряжения рр132, реле-регуляторы рр130 и рр51 автомобиля "Урал"
Генераторы автомобиля "Урал"
Аккумуляторная батарея автомобиля "Урал"


Остались вопросы по теме:
"Газораспределительный механизм автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы