Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал

Публикация:
   Система смазки автомобиля "Урал"

Читать далее:




Система смазки автомобиля "Урал"

Конструктивные особенности

Система смазки смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигания, валика масляного насоса и к толкателям.

Для втулок коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Масляный насос двухсекционный шестеренчатого типа. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу.

Редукционный клапан установлен в крышке масляного насоса и отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2. Клапан перепускает масло из напорной во всасывающую полость масляного насоса. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 2— 4 кгс/см2; минимально допустимое давление масла, которое контролируется при движении автомобиля со скоростью 35 км/ч на прямой передаче— 1 кгс/см2, на холостом ходу — 0,5 кгс/см2. На автомобилях установлен сигнализатор аварийного падения давления масла. При резком снижении давления масла загорается красная лампочка на щитке приборов. В этом случае двигатель остановить,, выявить причину неисправности и устранить ее.

Нижняя секция масляного насоса подает масло через кран в масляный радиатор. Редукционный перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции, отрегулирован на давление 1,2 кгс /см2.

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) включен в систему смазки последовательно. Ротор центрифуги вращается под действием реактивной силы струи масла, вытекающего из него через два жиклера. При давлении масла около 3 кгс/см* ротор вместе с находящимся в нем маслом вращается с частотой 5000—6000 об/мин.

Рис. 1. Схема смазки двигателя:
1 — маслоприемник; 2 — грязесборник; 3, 6, 13, 14, 15 — маслопроводы; 4 — кран включения радиатора; 5 —масляный насос; 7 — маслораспределительная камера; 8 — фильтр масла: 9 — каналы для смазки компрессора; 10 — канал в стойке коромысла клапана; 11 — полая ось коромысла; 12 — отверстие в шатуне; 16 — трубопровод входа масла радиатор; 17 — трубопровод слива масла из радиатора

Рис. 2. Масляный насос:
1 — корпус нижней секции; 2— редукционный клапан; 3 — ведомая шестерня верхней-секции; 4— крышка; 5 — прокладка; 6 — перепускной клапан; 7 — ведомая шестерня нижней секции; 8 — ведущая шестерня нижней секции; 9 — штифт; 10 — пружинное кольцо; 11 — ведущая шестерня верхней секции; 12 — корпус верхней секции; 13 — вал; 14 — центрирующая втулка

Очищенное масло поступает в корпус 22 фильтра, затем в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока цилиндров.

В корпус фильтра встроен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давления 1 кгс/см2. Клапан предназначен для перепуска масла непосредственно в распределительную камеру, минуя центрифугу, когда возрастает расход масла при больших износах подшипников и при пуске двигателя из-за большой вязкости холодного масла.

Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, установлен впереди водяного радиатора. При температуре окружающего воздуха ниже —10 °С масляный радиатор следует отключать, завертывая кран, который ввернут в корпус нижней секции масляного насоса.

Температура масла в картере двигателя должна быть в пределах 60—90 °С.

Вентиляция картера приточно-вытяжная. Газы из картера отсасываются через клапан во впускной трубопровод двигателя, а свежий воздух поступает через фильтр вентиляции.

Рис. 3. Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга):
1 — жиклер; 2 и 12 — прокладки; 3— корпус ротора; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — ротор; 6 —сетчатый фильтр; 7— вставка; 8— кожух; 9 — ось; 10 — кольцо вставите , 12 — пружина; 13 — шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — гайка крышки; 16 — гайка; 17 — гайка; 18 — упорная шайба; 19 — трубка оси;

Рис. 4. Расположение крана отключения системы вентиляции:
1 — фильтр очистки масла; 2 — рукоятка крана отключения вентиляции картера; 3 — кран отключения системы вентиляции картера; 4— крышка диафрагменного механизма; 5 — клапан вентиляции

Поступающий воздух очищается от пыли в фильтре, а отсасываемые картерные газы очищаются от частиц масла в уловителе. Клапан служит для регулировки объема отсасываемых картерных газов в зависимости от режима работы Двигателя.

При полностью открытых дросселях возникает такое разрежение во впускном трубопроводе двигателя, при котором клапан полностью открывается, что соответствует наибольшему объему прорывающихся в картер газов. При прикрытых дросселях проходное сечение клапана уменьшается.

На двигателе ЗИЛ-375 между клапаном и впускным трубопроводом установлен кран отключения системы вентиляции.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла в картере двигателя и периодически доливать и заменять его. Уровень масла в картере двигателя определяется по указателю, имеющему три метки: «Полно», «Долей» и прямоугольная. Если уровень ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается и требуется долить масло до метки «Полно», которая показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры.

При длительной стоянке автомобиля из масляных фильтров и из каналов в блоке цилиндров двигателя в картер стекает около 2 л масла, поэтому уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно» и в полностью заправленном двигателе должен быть в пределах прямоугольной метки. На указателях старой конструкции, не имеющих прямоугольной метки, нормальный уровень должен быть на 17—23 мм выше метки «Полно». Превышение уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.

Рис. 5. Клапан вентиляции картера:
1 — корпус; 2 — клапан; 3 — штуцер

Одновременно с заменой масла в картере двигателя необходимо очистить центрифугу от отложений грязи. При очистке центрифуги не рекомендуется отвертывать гайку и снимать ротор центрифуги с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников ротора центрифуги.

При заедании центрифуги на оси, а также при неудовлетворительном вращении рекомендуется отвернуть гайку, снять шайбы, ротор с оси и проверить состояние узла ось — втулка.

При снятии ротора с оси необходимо принять меры против выпадания упорного кольца шарикоподшипника в корпус фильтра. Втулки промыть в керосине. Одновременно проверить состояние отверстий жиклеров, при засорении их прочищать так, чтобы не повредить калиброванного отверстия жиклера.

Работу центрифуги проверять на слух на прогретом двигателе; при остановке двигателя ротор продолжает вращаться и издавать в течение 2—3 мин характерное постепенно затихающее гудение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства