Гидравлический привод автокранов


Категория:
Силовое оборудование автомобильного крана

Гидравлический привод автокранов

Общие сведения Гидравлический привод, или, сокращенно, гидропривод, применяемый на автомобильных кранах, состоит из нескольких гидропередач. Гидропередачей называется соединение двух машин, насоса и гидравлического двигателя, образующих силовой редуктор. Поток жидкости, циркулирующий в системе насос — гидродвигатель, играет роль передаточного звена. В качестве рабочей среды используется жидкость, чаще всего масло.

В настоящее время на автомобильных кранах находят применение гидростатические (объемные) передачи, в которых могут использоваться различные по принципу действия машины, насосы и гидродвигатели.

При работе гидропередачи происходит трансформирование движения — преобразование вращательного движения гидронаcoca в возвратно-поступательное, если в качестве двигателя применяется гидравлический силовой цилиндр, и изменение характера вращательного движения, когда используются гидравлические двигатели с вращающимся валом.

Расход жидкости, циркулирующей в гидропередаче, не остается постоянным с изменением скорости перемещения поршня в цилиндре или вращения вала гидродвигателя.

Достоинством гидропередачи является возможность плавно регулировать скорость и передаточное отношение, причем в значительно более широком диапазоне, чем в других передачах.

По принципу регулирования гидропередачи можно разделить на две группы: гидропередачи с регулированием самих гидравлических машин и гидропередачи с регулированием (дросселированием) потока жидкости на пути между машинами — насосом и гидродвигателем.

На автомобильных кранах используют гидропередачи раздельного типа, в которых насос и гидродвигатель устанавливают отдельно и соединяют между собой трубопроводами.

К числу достоинств объемных гидропередач относится также возможность разделения мощности, когда к одному насосу присоединяют несколько гидродвигателей. Гидродвигатели могут быть установлены различные по размерам, схеме и принципу действия, причем их включение и регулирование может осуществляться независимо одно от другого.

Наряду с большими преимуществами объемные гидропередачи имеют и некоторые недостатки, в частности технологическая сложность и большая трудоемкость в изготовлении, а отсюда и их высокая стоимость.

При работе гидропередачи всегда имеют место объемные потери, которые зависят от нагрузки, точности изготовления и степени износа машин, что приводит к снижению рабочей скорости, т. е. скольжению в гидропередаче.

Различные внутренние сопротивления, возникающие в гидропередаче, несколько снижают мощность гидродвигателя. При работе гидропередачи учитываются как гидравлические потери, так и те, которые принято называть механическими.

Из-за объемных потерь и внутренних сопротивлений снижается мощность на выходе, т. е. мощность на валу гидромотора получается меньше той мощности, которая передается валу насоса.

Отношение этих мощностей представляет собой полный к. п. д. гидропередачи или гидропривода в целом.

Рабочая жидкость

В качестве рабочей жидкости в гидропередачах применяются различные масла нефтяного происхождения (см. табл. 8).

Таблица 8
Масла, применяемые в гидропередачах

Несколько лучшие свойства в отношении индекса вязкости имеют специальные смеси или масла со специальными присадками. Можно отметить масло марки АМГ-10 (ГОСТ 6794—53), кинематический коэффициент вязкости которого при температуре 50° С составляет не менее 10 ест, при —50° С не более 1250 ест,
температура застывания не превышает —70 °С.

Гидравлические насосы

Насосы, применяемые в гидравлическом объемном приводе кранов, могут быть шестеренными, лопастными и плунжерно-аксиальными.

Шестеренный насос (рис. 68) состоит из двух цилиндрических шестерен, помещенных в корпусе.

Шестерня — ведущая, жестко посажена на валу, шестерня — ведомая, получает вращение от шестерни.

При вращении шестерен выступы зубьев одной, выходя поочередно из впадин другой, образуют в полости разряжение, в результате которого жидкость засасывается из трубопровода. В полости выступы зубьев, входя в зацепление, выдавливают жидкость из впадин между зубьями, создавая давление в нагнетательном трубопроводе. Жидкость от всасывающего трубопровода перемещается к нагнетательному в полостях, образованных впадинами зубьев шестерен и стенками корпуса насоса.

Рис. 68. Схема шестеренного насоса:
1 — корпус; 2 — вал; 3 и 4 — цилиндрические шестерни

Во время работы насоса каждая вновь вступающая в зацепление пара зубьев закрывает выход для жидкости, поданной ранее вступившей в зацепление парой. Происходит заклинивание жидкости, которая начинает под большим давлением выдавливаться через зазоры, в связи с чем давление на оси шестерен возрастает и увеличивается износ подшипников.

Чтобы устранить это вредное явление, на торцовых стенках корпуса, там где зацепляются шестерни, делают канавки или сверлят каналы, соединяющие диаметрально противоположные впадины зубьев шестерен. Иногда для этой цели у зубьев шестерен увеличивают зазоры или срезают один бок профиля.
Гидравлические насосы характеризуются производительностью, давлением, числом оборотов и объемным коэффициентом полезного действия.

Лопастной насос (рис. 69) состоит из чугунного корпуса, в котором установлен стальной статор, внутренняя рабочая поверхность которого имеет эллиптичную форму, и ротор с расположенными в его пазах лопатками. Ротор насажен на вал, установленный на двух шариковых подшипниках. Вращается он между двумя бронзовыми вкладышами.

Рис. 69. Лопастной насос двойного действия:
1 — корпус; 2 и 5 — бронзовые вкладыши; 3 — статор; 4 — ротор; 6 — крышка; 7 и 12 — каналы; 8 — вал; 9 — уплотнительная прокладка; 10 — лопатка; 11 —
штифт

Вкладыши имеют четыре равномерно расположенных по окружности окна, попарно соединенных с имеющимися в корпусе каналами всасывания и нагнетания.

Чтобы предотвратить утечки жидкости и подсос воздуха, между корпусом и крышкой насоса установлена уплотнительная прокладка. Просачивающаяся из внутренней полости насоса рабочая жидкость отводится по каналам.

Положение статора в корпусе насоса фиксируется штифтом. При вращении ротора лопатки под действием центробежной силы и давления рабочей жидкости на их нижние торцы перемещаются в его пазах и прижимаются к рабочей поверхности статора. Во избежание заклинивания лопатки расположены наклонно, под углом 6—14° в сторону вращения ротора. Объем, ограниченный двумя лопатками, а также поверхностью ротора и статора, благодаря его эллиптичной форме при вращении ротора не остается постоянным. При увеличении объема жидкость всасывается, при уменьшении — нагнетается.

Лопастные насосы чаще всего применяются двойного действия, когда за один оборот ротора процесс всасывания и нагнетания происходит дважды.

Так как рабочие полости у таких насосов расположены диаметрально противоположно одна другой, действие давлений от нагнетаемой жидкости на вал и подшипники уравновешивается.

Объемный коэффициент и мощность, необходимая для привода лопастного насоса, определяется так же, как для шестеренного насоса.

Плунжерные или поршневые ротационные гидравлические насосы, могут быть с радиальным (звездообразным) или осевым (аксиальным) расположением поршней.

Плунжерный аксиальный насос типа НПА постоянной производительности показан на рис. 70. Корпус насоса состоит из двух половин, соединенных болтами. В половине корпуса на шариковых подшипниках установлен приводной вал. В половине корпуса находится блок цилиндров, установленный на шариковом подшипнике и прилегающий торцовой поверхностью ко дну корпуса.

В блоке имеется нечетное число цилиндрических отверстий, обычно семь, расположенных по окружности, в которых могут перемещаться поршни плунжерного типа. Соединяются поршни с фланцем приводного вала при помощи штанг 8 с шаровыми шарнирами. Связь между приводным валом и блоком цилиндров осуществляется универсальным шарниром.

Благодаря наклону оси поршни в цилиндрах при вращении приводного вала совершают возвратно-поступательное движение.

Рис. 70. Поршневой аксиальный насос постоянной производительности:
1 — приводной вал; 2 и 5 — половины корпуса; 3 и 4 — отверстия; 6 — блок цилиндров; 7 — поршень; 8 — штанга; 9 — универсальный
шарнир

Рис. 71. Поршневой аксиальный насос переменной производительности: 1 — канал всасывания; 2 — половина корпуса; 3 — канал на-

За один оборот вала каждый поршень совершает один двойной ход (всасывание и нагнетание). От величины угла наклона оси блока цилиндров зависит ход поршня, а следовательно, рабочий объем и производительность насоса.

Всасывание жидкости в цилиндры и ее нагнетание происходят через каналы в дне корпуса. Канал всасывания соединен с отверстием, канал нагнетания — с отверстием.

На рис. 71. Показана схема плунжерного аксиального насоса переменной производительности. Отличается он от описанного тем, что половина корпуса, где расположен блок цилиндров, может поворачиваться вокруг оси, расположенной перпендикулярно к оси приводного вала. Угловое отклонение блока цилиндров приводит к изменению производительности насоса.

Всасывается жидкость через канал, нагнетается через канал, проходящие внутри цапф половины корпуса.

Гидравлические двигатели

Гидравлические двигатели могут быть с возвратно-поступательным или вращательным движением, которое с помощью различных устройств преобразуется в требуемое рабочее движение.

К двигателям с возвратно-поступательным движением относятся гидравлические силовые цилиндры плунжерного и поршневого типа.

К гидравлическим двигателям с вращательным движением относятся высоко оборотные гидродвигагели.

Устройство гидравлического силового цилиндра плунжерного типа, используемого в качестве механизма изменения вылета стрелы, показано на рис. 72.

Гидравлический цилиндр — поршневого типа (рис. 73) двустороннего действия состоит из стальной трубы, основания, поршня с уплотнительными
кольцами, выполненными из маслостойкой резины

Рис 72. Гидравлический механизм

На наружном конце штока и на нижней части основания цилиндра имеются ушки для шарнирного соединения цилиндра с узлами металлоконструкции крана.

В отечественных автомобильных кранах в системе гидропривода применяются высокооборотные гидродвигатели, к числу которых относятся перечисленные выше гидравлические насосы: шестеренные, лопастные и аксиально-плунжерные.

Рис. 73. Гидравлический поршневой цилиндр двойного действия:
1 — основание; 2 — труба; 3 — крышка; 4 и 8 — уплотнитель; 5 — шток; 6 — головка штока; 7 — поршень

Эти насосы являются обратимыми машинами и могут работать как в насосном, так и в двигательном режимах.

Гидравлические распределителиM

Гидравлические распределители, применяемые для управления работой гидродвигателей, могут быть секционными (разборными) или блочной конструкции.

Гидрораспределитель секционной конструкции (рис. 74) состоит из двух крайних и четырех рабочих секций, соединенных пятью болтами.
Каждая секция состоит из чугунного корпуса, имеющего внутри специальные каналы, и золотника двустороннего действия.

В крайнюю секцию вмонтирован предохранительный клапан, ограничивающий давление в гидросистеме крана и предохраняющий ее от перегрузок. Клапан удерживается пружиной, помещенной в стакане, который закреплен в корпусе секции колпачковой гайкой и контргайкой.

К отверстию крайней секции присоединен нагнетательный трубопровод, а отверстию крайней секции — трубопровод сливной магистрали.
Между соприкасающимися плоскостями соседних секций и под крышки установлены уплотнительные прокладки.

Золотник удерживается в нейтральном (среднем) положении пружиной, установленной на его нижнем конце между шайбами. При рассматриваемом положении золотника одна шайба упирается в корпус, другая — в крышку. Осевое перемещение золотника относительно каналов корпуса, т. е. рабочий ход, ограничивается втулкой. Верхний конец золотника проходит через уплотнительное устройство, прижатое к корпусу крышкой.

Рис. 74. Секционный гидравлический распределитель:
1 и 9 — крайние секции; 2 и 8 — отверстия; 3, 4, 6 и 7 — рабочие секции; 5 и 16 — уплотнительные прокладки; 10 — контргайка; 11 — гайка; 12 — стакан; 13 — пружина; 14 — предохранительный клапан; 15 и 21 — шайбы; 17 — корпус; 18 — золотник; 19 — крышка; 20 — уплотнительное устройство; 22 — втулка; 23 — пружина; 24 — крышка

Гидрораспределитель блочной конструкции (рис. 75) от рассмотренной отличается только тем, что его рабочие секции располагаются в одном блоке (корпусе).

Управление гидрораспределителями осуществляется системой рычагов и тяг, соединенных с выступающими из корпуса концами штоков золотников. Рукоятки управления каждым золотником свободно посажены на оси, закрепленной скобой. Если золотник переместить рукояткой в верхнее или нижнее положение и затем отпустить ее, то под действием пружины он возвратится в среднее (нейтральное) положение.

Рис. 75. Гидравлический распределитель с неразъемным корпусом

Трубопроводы и соединительная арматура

Чтобы подвести рабочую жидкость от гидравлического насоса, расположенного на неповоротнои раме крана, к гидродвигателям, установленным на поворотной платформе крана, а также отвести отработавшую жидкость в бак, используется центральный гидравлический коллектор. Центральный гидравлический коллектор (рис. 76) состоит из неподвижной и подвижной частей, закрепленных соответственно на неповоротной и поворотной рамах крана.

Корпус коллектора состоит из трех вертикальных стальных труб: внутренней, средней и наружной. Между внутренней и средней трубами с обоих концов находятся донышки.

Рис. 76. Центральный гидравлический коллектор:
1 я 9 — донышки; 2 — штуцер; 3 — муфта; 4 — наружная труба; 5 — средняя труба; 6 — внутренняя труба; 7 и 11— подвижные муфты; 8 и 10 — резиновые кольца; 12 — шайба; 13 — гайка; 14 — защитная трубка электропровода

На нижнем конце средней трубы имеется штуцер. Наружная труба нижним концом соединена с муфтой, имеющей штуцер и фланец для крепления коллектора. Муфта приварена снизу к трубе. В верхней части между наружной и средней трубами вварено донышко.

На проточенную часть верхнего конца наружной трубы посажена подвижная муфта. На верхний конец средней трубы посажена муфта. От вертикального перемещения муфты удерживаются шайбой и гайкой с контргайкой, навернутыми на верхний конец внутренней трубы.

Штуцер средней трубы соединен маслопроводом с полостью высокого давления насоса. Штуцер муфты наружной трубой соединен маслопроводом с баком. Штуцера подвижных муфт соединены маслопроводами с гидравлическим распределителем.

Для уплотнения в специальные проточки подвижных муфт установлены круглые кольца из маслостойкой резины.

Через внутреннюю трубу коллектора проходит провод электроосвещения крана, заключенный в металлическую защитную трубку.

Гидравлические коллекторы могут быть как двух, так и многоканальные, что зависит от количества гидроподводов и гидроотводов в системе гидропривода крана.

Рабочая жидкость перемещается в гидравлической системе по трубопроводам, состоящим из стальных труб и гибких шлангов высокого и низкого давлений.
Шланг высокого давления состоит из внутреннего резинового слоя и металлического каркаса, представляющего собой две оплетки из стальной проволоки диаметром 0,25—0,30 мм, покрытые с обеих сторон слоем резины, а также из одной или двух хлопчатобумажных оплеток и наружного резинового слоя.

Наружный и внутренний резиновые слои шланга отличаются высокой маслостойкостью, они очень гибки, гибкость их сохраняется при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

Шланги высокого давления подвергаются гидравлическим испытаниям при давлении 150 кГ/см2 и температуре рабочей жидкости не ниже —30 °С.

Шланги низкого давления применяются на кране в качестве всасывающих и сливных трубопроводов. Шланг низкого давления состоит из внутреннего резинового слоя, сверху которого расположена спираль из стальной проволоки диаметром 1— 1,5 мм, а также резинового слоя, наложенного на спираль, двух слоев ткани и наружного резинового слоя.

Шланги низкого давления испытываются под давлением 15 кГ/см2.

В качестве жестких трубопроводов на кране применяют стальные цельнотянутые трубы, выдерживающие высокие давления.

Для присоединения к гидравлическим механизмам шланги и трубы снабжают специальной арматурой, обеспечивающей быстрое, надежное и плотное соединение.

Трубопроводы присоединяются через переходной штуцер, ввернутый одним концом в корпус механизма. На другом конце штуцер имеет резьбу для соединения с накидной гайкой шланга или трубы, а также внутренний конус для сопряжения с шаровым ниппелем.

Рис. 77. Соединение шлангов и труб высокого давления с наконечниками:
а — заделка конца гибкого шланга; б — шаровое ниппельное соединение; 1 — штуцер; 2 — накидная гайка; 3 — ниппель; 4 — наконечник; 5 и 7 — резиновые слои шланга; 6 — каркас; 8 — стальная труба

Важным элементом конструкции является заделка конца ниппеля с накидной гайкой на гибком шланге (рис. 77). После сборки соединения тонкостенную часть наконечника обжимают (закатывают), вследствие чего резиновый шланг зажимают между наружной поверхностью ниппеля и внутренней поверхностью наконечника.

Такой способ заделки концов шланга обеспечивает прочное и надежное соединение деталей арматуры со шлангом. Гидравлические схемы Гидравлическая схема крана 4056 (рис. 78) втомобильных состоит из гидросистемы привода выносных кранов опор и стабилизирующего устройства, расположенных на неповоротной раме, а также гидросистемы привода исполнительных механизмов крана, расположенных на поворотной платформе. Общим для двух гидросистем является насос (насос-двигатель ПМ10, работающий в режиме насоса), установленный на коробке отбора мощности и получающий вращение от двигателя автомобиля через коробку передач.

Первая гидросистема состоит из двух последовательно соединенных гидрораспределителей. Золотники управляют работой гидроцилиндров, осуществляющих опускание и подъем выносных опор, золотник управляет работой цилиндра стабилизирующего устройства.

Вторая гидросистема состоит из гидрораспределителя, гидродвигателя грузовой лебедки и гидродвигателя механизма вращения, представляющих собой насос-двигатель ПМ105 работающий в режиме двигателя, а также гидроцилиндра механизма изменения вылета стрелы.

Золотники управляют рабочими движениями исполнительных механизмов крана: подъемом и опусканием стрелы, вращением поворотной части крана, подъемом я опусканием крюка, а также торможением механизма поворота и грузовой лебедки.

При перемещении распределительного золотника в крайнее левое положение насос подает масло в гидрораспределители.

Для включения стабилизатора золотник перемещают вниз. Масло из гидрораспределителя по гидропроводу поступает в поршневую полость цилиндра и одновременно вытесняется из штоковой полости по сливной линии в бак.

Чтобы выключить стабилизатор золотник перемещается вверх.

Для опускания выносных опор золотник перемещают вниз, масло из гидрораспределителя по гидропроводу через коллектор и золотник клапана поступает в поршневую полость цилиндра. Из штоковой полости цилиндра масло по гидропроводу через гидрораспределитель и сливную линию направляется в бак.

Чтобы поднять выносные опоры, золотник необходимо переместить вверх, масло при этом по гидропроводу поступит в штоковую полость цилиндра. Одновременно давление масла будет воздействовать на клапан и откроет путь для выхода масла из поршневой полости цилиндра в сливную линию.
При нейтральном положении всех золотников масло, нагнетаемое насосом, пройдя гидрораспределитель, по сливной линии возвратится в бак.

Для работы гидросистемы исполнительных механизмов распределительный золотник перемещают в крайнее правое положение. Насос по гидропроводу через центральный коллектор подает масло в гидрораспределитель.

При подъеме стрелы золотник перемещают вниз, при этом масло, нагнетаемое насосом, по гидропроводу через обратнодросселирующий клапан, коллектор и управляемый клапан поступит в поршневую полость цилиндра. Одновременно масло из штоковой полости цилиндра будет выталкиваться поршнем и по гидропроводу через гидрораспределитель направится в сливную линию.

Чтобы опустить стрелу, золотник перемещают вверх, масло под давлением подводится по гидропроводу к цилиндру и одновременно через дроссель к золотнику клапана. Так как давление на цилиндрический золотник клапана будет больше, чем на шарик со стороны поршневой части цилиндра, то клапан откроет путь для выхода масла из поршневой полости цилиндра через обратнодроссе-лирующий клапан, обеспечивающий плавное опускание стрелы, в сливную линию.

При неработающем насосе давления со стороны цилиндрического золотника клапана нет. Шариковый клапан под действием давления, создаваемого весом стрелы и груза, закрыт. Втягивание штока (самопроизвольное опускание стрелы) невозможно.

Управление гидродвигателем механизма поворота осуществляется золотником. В зависимости от положения золотника подаваемое насосом масло может быть направлено в гидропровод, заставляя при этом поворотную часть крана вращаться в нужную сторону. При включении гидродвигателя масло одновременно подается через обратный клапан к гидроцилиндру размыкателя тормоза.

При нейтральном положении золотника масло к гидродвигателю не подается, поворотная часть крана неподвижна и заторможена.

Управление гидродвигателем грузовой лебедки производится золотником.

При подъеме груза золотник перемещают вниз, масло из гидрораспределителя, поступающее по гидропроводу, отжимает обратный клапан и поступает в гидродвигатель. Одновременно масло через обратный клапан подается в гидроцилиндр размыкателя тормоза лебедки.

При опускании груза масло подается по гидроприводу в гидродвигатель лебедки, а на выходе из гидродвигателя поступает в корпус напорного золотника. Под давлением масла в надзолотниковои полости золотник, преодолевая усилие пружины, опускается и открывает нижнее выходное отверстие, масло начинает поступать на слив.

При опускании груза лебедку растормаживают. Для ограничения скорости и плавности опускания в схему гидродвигателя лебедки введен напорный золотник, создающий противодавление в главной магистрали.

Чтобы поддерживать рабочее давление и предохранять гидросистему от перегрузок, введен блок, состоящий из предохранительного и перепускного клапанов. Рабочая полость перепускного клапана соединена с нагнетательной магистралью. Предохранительный клапан сообщается с нагнетательной магистралью через дросселирующее отверстие перепускного клапана. При перегрузке одной из гидросистем предохранительный клапан срабатывает и открывает доступ маслу из напорной магистрали в сливную. Установка двух клапанов позволяет осуществить точную регулировку гидросистемы на максимальное давление.

Предохранительный клапан отрегулирован на давление 120—130 кГ/см2.

Устойчивое давление жидкости во время работы поддерживается гидроаккумулятором.

К гидрораспределителю подсоединен электрогидравлический клапан, являющийся исполнительным механизмом ограничителя грузоподъемности. При срабатывании ограничителя грузоподъемности или ограничителя высоты подъема крюка электроцепь питания катушки электромагнита клапана замыкается, при этом гидравлический золотник клапана перемещается и соединяет зону высокого давления гидрораспределителя со сливом. Подача масла к цилиндру механизма подъема стрелы, гидродвигателю лебедки или гидродвигателю механизма. поворота прекращается. Дальнейшая работа возможна только на опускание груза лебедкой или подъем стрелы — уменьшение вылета.

Гидравлическая схема крана МКА-10Г показана на рис. 79. Схема включает три гидросистемы: привод грузовой лебедки, привод стреловой лебедки и механизма поворота.

В гидросистеме грузовой лебедки применен регулируемый насос типа НПА-20 и нерегулируемый двигатель типа НПА-20.

При работе грузовой лебедки на подъем, масло подаваемое насосом по маслопроводу, через обратный клапан поступает в гидродвигатель. Возвращается масло из гидродвигателя в насос по сливной линии XV. При установке рычага управления насосом в нейтральное положение работа грузовой лебедки прекращается. При этом обратный клапан служит затвором (тормозом), препятствующим самопроизвольному опусканию груза.

При работе грузовой лебедки на опускание груза насос подает масло в гидродвигатель по маслопроводу, возвращается масло в насос по маслопроводу через клапан ограничителя грузоподъемности и обратный клапан.

При подъеме груза, вес которого превышает допустимый, срабатывает ограничитель грузоподъемности и масло по маслопроводу через золотник ограничителя и обратный клапан возвращается в насос по маслопроводу.

Рис. 79. Гидравлическая схема крана МКА-10Г:
1— регулируемый насос; 2, 3, 4, 10 и 22 — обратные клапаны; 5 — электрогидравлический клапан ограничителя грузоподъемности; 6 — гидродвигатель грузовой лебедки; 7 и 19 — четырехходовые золотники; 8 — предохранительный клапан; 9 — дроссель; 11 — гидродвигатель стреловой лебедки; 12 — гидродвигатель механизма вращения; 13, 14, 16 и 18 — напорные золотники; 16 – реверсивный золотник; 17 — шестеренный насос; 20 — гидроцилиндр тормоза; 21 — аксиально-плунжерный насос; 23 — маслобак; III; IV и XIV — сливные магистрали; V и XI — напорные магистрали

В гидросистеме привода стреловой лебедки применен нерегулируемый насос типа НПА-20 и гидродвигатель типа НПА-20.

При подъеме стрелы рукоятку управления перемещают в положение «На себя». Рычаг, связанный с рукояткой, нажимает на упор четырехходового залотника и отсекает выход масла из полости предохранительного клапана. При этом золотник перемещается и перекрывает путь маслу от насоса. При нажатии на упор четырехходового золотника открывается доступ масла в цилиндр тормоза лебедки. Насос по маслопроводу VI через обратный клапан и далее по маслопроводу VII подает масло в гидродвигатель. Из гидродвигателя масло по маслопроводу VIII и обратный клапан поступает в бак.

При опускании стрелы рукоятку управления лебедкой перемещают в положение «От себя». При этом рычаг, связанный с рукояткой, нажимает на упор дросселя и открывает доступ для перепуска масла из гидродвигателя в насос по маслопроводам VII и VI. Кулачок, связанный с рукояткой, нажимает на упор золотника и растормаживает тормоз лебедки.

Опускаясь под действием собственного веса, стрела приводит во вращение гидродвигатель, заставляя его работать в насосном режиме; при этом насос будет работать вхолостую.

Наличие обратного клапана создает давление в сливной магистрали до 2 атм; поэтому часть масла, подаваемого насосом, передается в гидродвигатель для силового опускания стрелы на вылетах от 4 до 6 м, при которых вес стрелы становится недостаточным для ее самопроизвольного опускания.
При переводе рукоятки управления стреловой лебедкой в нейтральное положение -масло из цилиндра через золотник уходит в дренажную линию и тормоз лебедки затормаживается.

В гидросистеме механизма вращения поворотной части краная применен шестеренный насос типа НШ-60В и гидродвигатель типа НПА-64.

При повороте штурвала управления механизмом вращения в правую или левую сторону масло из насоса направляется в гидродвигатель через реверсивный золотник и силовую линию IX или X, чем и обеспечивается вращение поворотной части крана в ту или другую сторону.

Напорные золотники предназначены смягчать динамические усилия, возникающие при пуске и остановке механизма вращения. Напорный золотник создает постоянное давление на сливной линии насоса. С помощью золотника это давление используется для растормаживания тормоза стреловой лебедки.





Главная → Справочник → Статьи → Форум





Реклама на сайте от 100 руб.

Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры


Ручные машины
Сборка строительных машин
Электрооборудование строительных машин

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Такелажные приспособления
Погрузчики
Монтаж строительных конструкций
Разное

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропольщикам


Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Механизация земляных работ
Механизация строительства
Механизация дорожных работ
Автоматизация строительства
Малая механизация
Бетонные работы
Мини-тракторы


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Статьи по теме::
Электрический привод автокранов
Механический привод автомобильного крана
Ходовая часть автомобильного крана
Ходовое устройство автомобильного крана
Силовая установка автомобильного крана
Рабочие жидкости гидроприводов автомобильных кранов
Гидравлические машины и устройства для подвода рабочей жидкости
Электрические машины и устройства для подвода тока
Силовое оборудование автомобильного крана

Поиск::