Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Грузозахватные органы и тара мостовых кранов

Читать далее:




Грузозахватные органы и тара мостовых кранов

К грузозахватным органам относятся крюки, скобы, грейферы, клещи, захваты, электромагниты. Крюки для мостовых кранов изготовляются коваными из конструкционной стали 20 в соответствии с ГОСТом 6627—66 «Крюки однорогие для грузоподъемных машин с машинным приводом» или ГОСТом 6628—63 «Крюки двурогие для грузоподъемных машин с машинным приводом», или штампованными из отдельных листов (пластинчатыми) в соответствии с ГОСТом 6619—65 «Крюки пластинчатые однорогие и двурогие».

Согласно этим ГОСТам, крюки однорогие кованые для подъемных механизмов с машинным приводом изготовляются на грузоподъемности до 75 Т, двурогие — на грузоподъемности от 5 до 75 Т (двурогие крюки при больших грузоподъ-емностях применяются потому, что на двух рогах легче разместить стропы при их значительной толщине).

Пластинчатые однорогие крюки изготовляются на грузоподъемности от 37,5 до 175 Г и двурогие — соответственно от 100 до 350 Т.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Пластинчатые крюки проще кованых в изготовлении и более надежны, так как разрушение пластин происходит не одновременно, но они тяжелее.

Применение литых или сварных крюков на кранах не разрешается.

Рис. 1. Шарикоподшипник для крюка:
1 — крюк; 2 — шарикоподшипник; 3 — обойма; 4 — траверса

При грузоподъемности свыше 3 Т крюки изготовляются вращающимися на шариковых закрытых опорах. Вообще подвеска крюка выполняется так, чтобы он мог свободно вращаться и устанавливаться при работе согласно положению груза.

Общий вид крюков представлен на рис. 23 и 24.

Крюки имеют зев, размеры которого должны быть достаточными для помещения в нем канатов и цепей, с помощью которых подвешивается груз.

Стержень кованого крюка в верхней своей части имеет нарезку: треугольную для кранов грузоподъемностью до 10 Т и трапецеидальную для грузоподъемностей от 15 Г и выше.

На эту нарезку навинчивается гайка, которая закреплена так, чтобы она не смогла ослабнуть или отвернуться при длительной работе. В этих целях она крепится шплинтом или стопорной пластинкой.

Рис. 2. Крюк однорогий

Рис. 3. Крюк двурогий

Нижняя поверхность гайки опирается на верхнюю обойму упорного шарикового подшипника. На всех крюках должно быть клеймо завода-изготовителя с указанием грузоподъемности.

В крюковых подвесках блоки устанавливаются на осях, неподвижно закрепленных стопорными планками. Крюк с нормальной подвеской подвешивается на отдельной траверсе, которая может вращаться вокруг своей горизонтальной оси. Если длина подвески должна быть наименьшей, крюк подвешивается прямо на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной.

В укороченной подвеске применяются удлиненные крюки.

Подвеска крюка всегда имеет защитный кожух, удерживающий трос от выхода его из ручья блока.

Для пропуска троса в защитном в кожухе имеются прорези. Между защитным кожухом и блоком делается зазор от 5 до 20 мм в зависимости от диаметра блока. Зазор должен быть таким, чтобы не произошло заклинивания троса между кожухом и блоком.

Петли грузовые применяются вместо крюков на кранах большой грузоподъемности и изготовляются так же, как и крюки, из конструкционной стали 20. Петля не позволяет стропу соскочить, как это может иметь место на крюке, но заводить строп в петлю сложнее.

Для транспортировки мостовым краном сыпучих грузов (кокс, уголь, песок, гравий) применяют грейферы. Устройство грейфера показано на рис. 29. Грейфер представляет собой стальной ковш, состоящий из двух половин — челюстей, поворачивающихся вокруг шарниров, укрепленных на головке грейфера с помощью тяг. Челюсти имеют зубья для лучшего захвата груза.

Рис. 4. Закрепление гайки крюка стопорной пластиной:
1 — гайка; 2 — стопорная пластина

Рис. 5. Нормальная подвеска крюка с двумя блоками и щитами

Рис. 6. Укороченная подвеска

На траверсе укреплены блоки, соединенные канатами , с блоками на головке грейфера.

При ослаблении натяжения канатов траверса опускается под действием собственного веса, вследствие чего челюсти раскрываются.

В таком виде грейфер опускают на материал. Затем производят натяжение каната, при этом траверса приближается к головке, челюсти закрываются и захватывают груз, после чего производится его подъем.

Для разгрузки при опускании грейфера на землю челюсти раскрываются и груз высыпается. Грейфер снабжается табличкой завода-изготовителя с указанием его емкости, собственного веса и насыпного веса материала, для перевалки которого он предназначен.

Последнее обстоятельство важно потому, что различные материалы (уголь, гравий, песок и т. п.) имеют различные удельные и насыпные веса и, не учитывая этого, можно легко перегрузить кран.

Существует большое количество разнообразных грузозахватных приспособлений, применяемых в зависимости от особенностей производства: лапы и подвески, траверсы и захваты, контейнеры и захваты полуавтоматического и автоматического действия.

Любое грузозахватное приспособление должно сокращать время зацепки груза и быть прочным и безопасным.

Применение самосбрасывающих крюков позволяет обойтись без помощи стропальщика при разгрузке контейнеров.

На рис. 11 изображен раскрывающийся контейнер, транспортируемый на стропах с кольцами. Две ветви зачалены за крюки, с которых они спадают, как только контейнер будет поставлен и натяг стропа ослабеет.

При подъеме за стропы контейнер раскроется. Захват автоматического действия приведен на рис. 12. Направляющий стержень запрессован и закреплен в проушине.

Рис. 7. Грузовая петля

Для захвата детали крюки крепятся под нижнюю выточку конуса.

После того как захват при опускании коснется детали, опустится траверса с крюками, которые захватят кольцо.

Рис. 8. Грейфер

Рис. 9. Траверсы для длинномерных грузов

При подъеме захвата крюки поднимут кольцо до упора в торцевую коническую выточку конуса и, соскользнув с кольца, поднимутся выше торца конуса.

Траверса, перемещаясь по направляющему стержню, заставит цепи стянуть лапы и захватить деталь. При опускании детали на место натяжение цепей уменьшится за счет хода траверсы, и крюки снова подойдут под торец конуса, приведя лапы в готовность для захвата.

Для транспортировки и погрузки стальной стружки находят широкое применение различные захваты. На рис. 13 показана конструкция простейшего рычажного вилочного захвата. Захват транспортируется расчалками, подвешенными за крючки. После установки захвата на стружку расчалки сбрасываются с крючков, а захват поднимают за стропы, которые стягивают вилы, захватывающие стружку.

Рис. 10. Зажим для листового металла

Рис. 11. Раскрывающийся контейнер

Для разгрузки стружки расчалки устанавливают в положение для транспортировки. Другой тип захвата для стружки приведен на рис. 14 — шестичелюстной захват, так называемый паук. Шесть челюстей захвата шарнирно прикреплены к траверсе. В раскрытом положении и при разгрузке стружки захват подвешен на канатах, прикрепленных к средней части челюстей и к кольцу с крюком. При опускании захвата на стружку петля, соединенная канатами с концами челюстей, набрасывается на крюк. При подъеме в таком положении происходит захват стружки.

Для транспортировки сыпучих грузов, мелких заготовок, деталей и т. п. применяют контейнеры.

В контейнерах, предназначенных для транспортировки готовых узлов и деталей, делают гнезда по размерам этих деталей или узлов, обитые войлоком или резиной для пре-ппхоанения деталей от забоин и царапин.

По конструктивному исполнению саморазгружающиеся контейнеры разделяются на группы:
1) опрокидывающиеся с тремя парами петель;
2) с открывающимся дном;
3) опрокидывающиеся на цапфах;
4) раскрывающиеся;
5) для мелкосыпучих грузов с донным затвором.

Рис. 12. Автоматический рычажный захват

Саморазгружающиеся ковши изготовляются сварными или литыми, с тремя парами ушков, колец и крюков.

Для транспортировки крюки стропов продевают в отверстия, а для опрокидывания — в отверстия и приподнимают контейнер.

Контейнер с открывающимся дном применяется для транспортировки металлической стружки. Для облегчения выпадания груза контейнер делается в виде усеченной четырехгранной пирамиды. Дно поддерживается на петлях тремя-четырьмя кулачками, сидящими жестко на-одной оси с рукояткой, закрепленной стопором.

Рис. 13. Вилообразный захват для стружки

Рис. 14. Шестичелюстной захват для стружки

Рис. 15. Контейнеры

Контейнер с двухстворчатым самооткрывающимся дном, приведенный на рис. 15, в, не имеет рычажных систем. Разгрузка осуществляется без помощи стропальщиков при установке на бункер; по мере ослабления натяжения троса створки дна открываются и груз высыпается. При подъеме разгруженного контейнера створки его закрываются под действием собственного веса. Опрокидывающийся контейнер подвешен шарнирно на траверсе. От самопроизвольного опрокидывания он запирается замком. Потянув замок вниз, его выводят из зацепления, и контейнер опрокидывается для Разгрузки.

У контейнера, показанного на рис. 15, д, траверса с под. веснами съемная; удержание от поворота делает вилка, накинутая на подвеску.

На рис. 15, е показан контейнер с двухстворчатым дном. Механизм затвора расположен с двух противоположных сторон контейнера и состоит из короткого и длинного рычагов, соединенных шарнирно с рукояткой и створками дна. Рукоятки вращаются на прикрепленных к контейнеру цапфах.

Раскрывающийся контейнер состоит из двух половин, соединенных шарнирно. На шарнирах имеются серьги, за которые зацепляют крюки траверсы при транспортировке. При этом обе половины контейнера смыкаются под! действием собственного веса.

Для разгрузки крюки траверсы переставляют с серег на бортовые петли, при подъеме за которые половины контейнера раскрываются на шарнирах и груз высыпается.

На рис. 36, з изображен контейнер для транспортировки мелкосыпучих грузов с донным затвором, открываемым поворотом рычага.

«Правила» требуют, чтобы клещи и захваты для груза, траверсы и коромысла изготовлялись из мартеновской стали. Грузозахватные приспособления, навешиваемые на крюк крана, и тара должны снабжаться клеймом, табличкой или надписью с указанием собственного веса и предельного веса груза, для транспортирования которого они предназначены.

На каждом контейнере должен быть инвентарный номер и номер или название цеха, которому принадлежит контейнер.

Емкость тары должна исключать возможность перегрузки крана.

При техническом освидетельствовании вспомогательные грузозахватные приспособления подвергаются осмотру и испытанию. Траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления испытываются нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную грузоподъемность. Тара подлежит тщательному осмотру, испытание тары грузом не обязательно.

Для подъема и перемещения чугуна, стали и стального лома удобен подъемный электромагнит, не требующий чалочных приспособлений. При включении питания электромагнит намагничивается и притягивает к себе с большой силой вышеупомянутые материалы. На месте разгрузки ток выключают и поднятый материал отпадает. Делается это потому, что при обесточивании по каким-либо личинам (например, выключение электроэнергии, обрыв цепи питания и т. п.) обмотки электромагнита груз открывается и может причинить тяжелые увечья находящимся в рабочей зоне людям.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные органы и тара мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства