Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Условные обозначения, принятые в электрических схемах мостовых кранов

Читать далее:




Условные обозначения, принятые в электрических схемах мостовых кранов

Электрической схемой называется чертеж, на котором показаны соединения электрических цепей.

Электрические крановые схемы дают возможность проследить прохождение тока по различным участкам цепи и рассмотреть работу любой части электрооборудования.

Любая из схем электрических соединений крана должна предусматривать:
1) защиту электрооборудования от перегрузки и коротких замыканий;
2) возможность реверса (изменения направления вращения электродвигателя);
3) торможение механизма при остановке;
4) автоматическое отключение электродвигателя при подходе механизма к концу пути;
5) отключение всего электрооборудования или его части для ремонта;
6) защиту от понижения или исчезновения напряжения и невозможность самозапуска двигателей при восстановлении напряжения после случайного его снятия.

При составлении электрических схем пользуются условными обозначениями для изображения отдельных частей электрического оборудования и аппаратуры, которые приведены в ГОСТах 2.722—68, 2.730—68.

Электрическая схема в отличие от машиностроительного чертежа не имеет масштаба.

Электрические схемы делятся на принципиальные и монтажные.

В монтажных схемах электрические аппараты и машины располагаются так, как они будут располагаться на установке, их элементы не разделяются, зажимы аппаратов соединяются проводами так, как это должно быть при монтаже. Каждому зажиму и каждому проводу присваивается свой номер, что облегчает монтаж и позволяет легче обнаружить повреждение цепи. В данной книге монтажные схемы не рассматриваются.

На принципиальной электрической схеме показываются цепи главного тока или главные цепи (силовые цепи электродвигателя) и цепи вспомогательного тока (цепи управления). Цепи управления на схеме принято обозначать тонкими линиями, а главные — жирными.

Существуют определенные правила изображения схем на чертеже, облегчающие их чтение.

На чертеже изображаются все элементы, т. е. катушки, контакты, сопротивления и обмотки всех аппаратов и устройств, входящих в схему.

Отдельные элементы различных аппаратов и устройств располагаются на чертеже не в соответствии с их действительным расположением, а по соображениям удобства и большей наглядности схемы и наиболее ясного выделения отдельных цепей: катушка реле или контактора может находиться в одном месте схемы, а их контакты в другом. Расположение цепей по возможности должно соответствовать последовательности действия аппаратов. Схема составляется таким образом, чтобы количество перекрещивающихся линий было наименьшим.

Контакты всех аппаратов на чертеже изображаются в отключенном положении, т. е. при отсутствии внешних воздействий. Для реле или контактора внешним воздействием является прохождение тока через катушку, а для кнопки с самовозвратом — нажатие ее рукой и т. д.

В соответствии с этим все контакты коммутирующих элементов разделяются на нормально открытые и нормально закрытые контакты, имеющие два исходных положения. Так как отдельные элементы одного и того же аппарата могут находиться в различных местах чертежа схемы, то для указания принадлежности всех элементов к данному аппарату все элементы одного и того же аппарата обозначаются одинаковыми буквенными или цифровыми индексами. Каждому аппарату, примененному в схеме, присваиваются обозначения в соответствии с его назначением в виде одной или нескольких букв. Например: В — контактор «Вперед»; Н — контактор «Назад»; У — контактор ускорения; РВ — реле времени; Р — реостат.

Если в схеме имеется несколько одинаковых аппаратов, то перед буквенными обозначениями ставится порядковый номер аппарата, например: 1РП, 2РП — реле промежуточные первое и второе. После буквенного индекса может ставиться порядковый номер контакта одного и того же аппарата: 1РМ1; 1РМ2 — первый и второй контакты первого максимального реле.

Наиболее часто встречающиеся условные обозначения аппаратов: Л — линейный контактор; В — контактор «Вперед» или «Вверх»; Н — контактор «Назад» или «Вниз»; ДТ — контактор динамического торможения; У — контактор ускорения; Т — контактор тормозной; РВ — реле времени; РП — реле промежуточное; РТ — реле тепловое; РН — реле напряжения; РМ — реле максимальное; РУ — реле ускорения; KB — конечный выключатель; АВ — аварийный выключатель; КК — командоконтроллер.

Для правильного чтения электрической принциальной схемы необходимо хорошо знать условные графические обозначения электрических машин, аппаратов различного назначения и их элементов.

Электрические соединения барабанных контроллеров изображают в виде развернутых схем или иначе разверток.

Развертку получают так: мысленно разрезают вращающийся барабан контроллера сверху донизу по нулевой линии и развертывают его по плоскости чертежа. Отсюда и происходит название такого рода схем.

Подвижные контакты — сегменты контроллера изображаются в виде прямоугольников, соединенных между собой перемычками.

Неподвижные контакты — пальцы изображаются черными сплошными кружками, имеющими буквенное или цифровое обозначение. Затем показывается присоединение к пальцам проводов, идущих к электродвигателю, сопротивлениям и главному щиту.

Положения контроллера обозначаются тонкими вертикальными линиями, над которыми стоят цифры, указывающие положение контроллера. Поворот барабана вправо и влево в развернутой схеме условно заменяется прямолинейным передвижением сегментов вправо и влево. Сегменты имеют различную длину и различные электрические соединения, поэтому при повороте на каждое следующее положение изменяется схема, т. е. каждому положению барабана соответствует одна вполне определенная схема соединений. Развертка простейшего барабанного контроллера типа КТ-2006 представлена на рис. 1.

Рис. 1. Развертка контроллера КТ-2006

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Условные обозначения, принятые в электрических схемах мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства