В кабине управления любого подъемного крана должны находиться: рубильник для отключения электрооборудования крана при осмотре и ремонте, плавкие предохранители для защиты от коротких замыканий, сигнальная лампа, указывающая наличие напряжения в сети, и автомат или контактор, в цепь катушки которого включают блок-контакты дверей кабины и люка.
Все эти аппараты монтируют на щите из изоляционного материала, закрытом железным кожухом для предотвращения возможности случайного прикосновения к токоведущим частям.
На старых кранах распределительный или главный щит в кабине монтировался каждым заводом по-своему. В современных кранах в качестве главного щита в кабине ставят крановые защитные панели типа Е (постоянного тока) и типа В (переменного тока).
Панели типа В изготовляются для управления одним или тремя двигателями с фазовым ротором, для управления двумя двигателями с фазовым ротором и одним короткозамкнутым и для управления четырьмя двигателями с фазовым ротором.
С помощью защитных панелей производится:
1) мгновенное отключение двигателя при коротком замыкании и при недопустимой перегрузке;
2) автоматическое отключение двигателя при понижении напряжения в сети ниже допустимого предела;
3) нулевая защита, не позволяющая включить двигатель, если контроллер не был предварительно поставлен в нулевое положение;
4) защита от перехода за предельные положения, установленные конечными выключателями.
Рис. 1. Защитная панель типа В (для трех двигателей):
1 — рубильник; 2 — главный линейный контактор; 3 — максимальные реле (по числу двигателей); 4 — максимальное реле общее; 5 — плавкий предохранитель цепи управления
Для осуществления максимальной защиты двигателей на панели устанавливаются максимальные токовые реле мгновенного действия.
При перегрузке или коротком замыкании контакты реле размыкаются и разрывают цепь катушки линейного контактора, отключающего все двигатели данного крана от сети.
При переводе контроллера в нулевое положение или при срабатывании конечного выключателя отключается контактор соответствующего механизма: подъема, движения тележки или моста.
Наличие напряжения в сети сигнализирует лампа, питающаяся от верхних, присоединенных к питающей сети зажимов рубильника.
Защитные панели смонтированы на асбестоцементных досках, пропитанных изоляционным составом. Панель устанавливается в шкафу из листовой стали толщиной 1,5 мм с двухстворчатыми дверцами, снабженными поворотным замком. Нижняя планка шкафа имеет выступающую наружу часть с отверстием для висячего замка. В дверце против сигнальной лампы вставлено круглое стекло. Рукоятка рубильника выведена наружу шкафа. Рубильник расположен в верхней части панели в целях наибольшего удаления от других аппаратов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защитные крановые панели мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы