Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Пожарная безопасность при эксплуатации мостового крана

Читать далее:




Пожарная безопасность при эксплуатации мостового крана

При работе крана применяются нефтепродукты, которые при определенных условиях могут загореться (машинное масло для смазки механизмов, керосин для промывки подшипников и очистки механизмов от старой смазки и т. п.).

Обтирочные концы и ветошь, пропитанные маслом, могут самовоспламеняться при хранении более 8 ч. Поэтому создавать на кране запасы смазочного масла, керосина и обтирочных концов не рекомендуется, а использованные грязные концы немедленно удалять с крана. Для чистки механизмов запрещается применять бензин, ацетон и другие легковоспламеняющися жидкости, имеющие технологическое применение в цехах, а следует заменять их керосином. Чистку механизмов керосином надо производить только при отключенном главном рубильнике, чтобы не могло произойти никакой электрической вспышки. Освещение места ремонтных работ должно быть только электрическим, обычно у посадочной площадки имеется достаточное общее освещение. Применение спичек, факелов или фитилей полностью исключается. Даже пары керосина при температуре воздуха в цехе 30—35 °С, что бывает летом во многих цехах, воспламеняются очень легко от спички. Для крановщика пожар на кране особенно опасен — нет пути для отступления при развитии пожара и помощь ему трудно оказывать из-за большой высоты крана. Пожары на кранах иногда бывают из-за неисправностей электрооборудования.

Чаще всего горят обмотки тормозных электромагнитов переменного тока, перегревающиеся при неплотном соединении якоря магнита с сердечником. Реже горят обмотки электродвигателей. Но такие пожары, имеющие малый объем и малые границы, длятся 2—3 сек и гаснут сами при отключении тока. Для тушения возникшего пожара на кране применяется сухой огнетушитель типа ОУ-2 (ГОСТ 7276—54), имеющий стальной баллон с углекислым газом, сжатым до 170 атм. Стальной баллон огнетушителя емкостью 2 л испытан на давление 225 атм.

Вес заряда огнетушителя 1,5 кг, полный вес огнетушителя с зарядом и кронштейном — около 7 кг, время интенсивного действия огнетушителя при температуре 20 °С — 25—30 сек.

Для приведения в действие ручного углекислотного огнетушителя ОУ-2 необходимо: взять его левой рукой за рукоятку, а правой повернуть снегообразователь в сторону очага горения, затем поворотом маховичка открыть вентиль до отказа по часовой стрелке и направить струю углекислого снега на горящий предмет. При этом жидкая углекислота, находящаяся в баллоне под давлением, переходит в газ и, увеличиваясь в объеме в 400—500 раз, охлаждается до —79° С. Часть ее превращается в снег. Углекислый снег энергично отнимает тепло от горящего предмета, снижает его температуру и переходит в углекислый газ, который, обволакивая горящий предмет, прекращает или снижает доступ кислорода из воздуха и горение прекращается. Углекислый газ не проводит электрического тока и не теряет своих огнегасительных свойств в зависимости от сроков хранения.

Нельзя допускать прямой нагрев баллона лучами солнца и другими источниками тепла, чтобы избежать повышения давления в баллоне, разрыва предохранительной мембраны и преждевременного выброса углекислого газа. Не реже трех раз в месяц надо производить весовой контроль заряда.

Рис. 1. Углекислотиый огнетушитель ОУ-2

При уменьшении заряда на 10% от нормы необходимо устранить неиснравность и дополнить заряд до нормы.

Через 12 месяцев рекомендуется сделать новый заряд.

Огнетушитель всегда должен быть опломбирован. Нельзя допускать попадания на вентиль бензина, масла, влаги и ударять по баллону, вентилю, снегообразователю и предохранителю.

Кроме указанных огнетушителей типа ОУ-2 могут применяться огнетушители ОУ-5 и ОУ-8 с объемом баллона 5 и 8 л, по конструкции и принципу действия не отличающиеся от ОУ-2.

Промышленность выпускает также углекислотнобром-этиловые огнетушители типа ОУБ-3 с объемом баллона 3 л, содержащие смесь углекислого газа и бромэтила. Вес заряда 3,5 кг, время действия 35 сек, длина струи до 4 м.

Обращение с ними более простое, чем с огнетушителями типа ОУ. При тушении пожара открывают вентиль до отказа, не переворачивая баллон, и направляют струю в очаг огня. Струя неэлектропроводна, быстро превращается в газ, интенсивно охлаждая горящий предмет и отсекая доступ кислорода воздуха к очагу пожара.

После действия огнетушителя ОУБ необходимо хорошо проветрить помещение, так как под действием высокой температуры огнегасящий состав разлагается и при вдыхании может вызвать головную боль.

Применение пенных жидкостных огнетушителей на кранах недопустимо, потому что струя пены проводит ток и может вызвать поражение электрическим током человека, работающего с огнетушителем. Кроме того, пена содержит едкие вещества и, падая вниз на работающих людей, может вызвать ожоги кожи и порчу одежды.

При любом воспламенении на кране крановщик обязан немедленно отключить главный рубильник и приступить к тушению огня.

Курение на кране как в кабине, так и на мосту запрещается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пожарная безопасность при эксплуатации мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства