Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Кабина трактора Кировец

Читать далее:




Кабина трактора Кировец

Кабина — одноблочиая, цельнометаллическая, бескаркасная, герметизированная, с тепло- и звукоизоляцией, двухместная, с отоплением, вентиляцией, освещением и сигнализацией, двумя сиденьями (тракториста и дополнительным), двумя щитками приборов (основным и дополнительным), ящиком с комплектом инструмента, ящиком для документации трактора, двумя зеркалами (внутренним и наружным) и аптечкой. На кабине предусмотрено место для крепления огнетушителя.

Герметичность кабины обеспечивается за счет установки плотных резиновых манжет, кожухов и колец в местах прохода рулевой колонки, педалей и рычагов управления. Металлические листы кабины соединены друг с другом сваркой, а стекла установлены на резиновых уплотнителях. Тепло- и звукоизоляция кабины обеспечивается обивкой внутренних поверхностей кабины водонепроницаемым и тепло- и звукоизоляционным картоном, укладкой на пол кабины резинового коврика и нанесением слоя мастики на внутреннюю поверхность крыши и на пол кабины снизу.

Устройство кабины. Основными узлами кабины (рис. 1) являются передняя и задняя стенки, пол, крыша, левая и правая двери. Передняя стенка — стальная, штампованная, толщиной 3 мм. В ней имеются проемы для трех передних и двух боковых стекол; прорези для тяги ручного привода подачи топлива и для рычага, соединенного с педалью подачи топлива; отверстия для ввода в кабину двух топливопроводов к ручному топливоподкачиваю-щему насосу, одного воздухопровода для привода стеклоочистителей, а также отверстия для цепочки привода шторки блока радиаторов и крепления двух стеклоочистителей. На стенке внутри кабины находятся четыре стальные балки П-образного профиля с бонками для перестановки сиденья тракториста при реверсивном управлении, патрубок подвода горячего воздуха к передним стеклам и бойка крепления внутреннего зеркала. К стенке приварены кронштейн для крепления оси рукоятки ручного привода подачи топлива, кронштейн для крепления ручного топливоподкачивающего насоса, два угольника для крепления панели щитка приборов и планка для крепления аптечки.

На наружной стенке кабины приварены кронштейн для крепления топливного фильтра грубой очистки, два кронштейна для обечайки облицовки, кронштейн для крепления звукового сигнала; планка и два кронштейна крепления деталей привода подачи топлива, труба со стойкой для крепления наружного зеркала заднего вида,

Задняя стенка — сварная, состоит из трех стальных штампованных частей (задней и двух боковых). В ней имеются проемы для двух задних и двух боковых стекол, прорезь для рычага реверсивного привода подачи топлива и вырез для соединительных деталей и крышки распределителя гидросистемы навесного оборудования. На стенке внутри кабины находятся три стальные балки П-образного профиля с бонками для крепления сиденья тракториста; патрубок подвода горячего воздуха к стеклам; кронштейн для крепления включателя средней задней фары; бонка для перестановки кронштейна крепления внутреннего зеркала при реверсивном управлении; ящик для документации трактора и питьевого бачка; два кронштейна в верхних углах стенки для крепления козырьков, закрывающих электропровода боковых фар и габаритных фонарей. На задней стенке снаружи кабины приварены: кронштейн номерного знака трактора, два кронштейна для крепления огнетушителя и три бонки для крепления трех задних фар. В стенке имеются три отверстия для подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям. На боковых листах стенки закреплены поручни.

Рис. 1. Кабина: 1 — обечайка; 2, 27, 30 — скоба; 3, 4, 5, 6, 7, 12, 23, 24, 25, 28, 32, 34, 35, 42л 50 — кронштейн; 8, 10, 14 — планка; 9, 46, 53 — болт; 11 — пол; 13, 31 — балка; 15 — труба со стойкой; 16, 18, 19, 33, 36 — бонка; 17 — стеклоподъемник; 20 — передняя стенка; 21 —- крыша; 22, 43 — дверь; 26, 37 — крючок; 29 — крыш, ка; 38 — задняя стенка; 39 — ящик; 40 — ручка; 41 — поручень; 44 — петля; 45 — панель; 47, 52 — чашка; 48 — втулка; 49, 51 — резиновый -амортизатор;

Пол представляет собой стальной штампованный лист, к которому приварены две поперечные и пять продольных балок и шесть фасонных усилителей. В полу имеются: четыре проема (люка) для доступа к узлам трактора, расположенным под кабиной; вырез для распределителя гидросистемы навесного оборудования; четыре отверстия для крепления кабины к постаменту трактора; два отверстия (у левого переднего люка) для ввода в кабину пучка электропроводов, а также тросиков остановки двигателя и привода тахоспидометра; два отверстия для труб отопителя кабины; отверстие для рукоятки привода золотника механизма отбора мощности и отверстие для электропровода выключателя аккумуляторных батарей.

К полу приварены также кронштейн для крепления выключателя аккумуляторных батарей, планка с отверстием для крепления пружины, удерживающей педаль управления тормозами в верхнем положении, и скоба для крепления электропровода «масса».

Крыша представляет собой стальной штампованный лист, к которому приварены обечайка, крышка, кронштейн для крепления включателя и плафона освещения кабины, четыре кронштейна для кожухов стеклоочистителей и скобы для крепления обивки и электропроводов. Для увеличения жесткости на листе крыши имеется восемь продольных ребер. К крышке приварены скоба для включателя вентилятора и четыре бонки для крепления вентилятора.

Пол и крыша приварены к передней и задней стенкам. Двери навешиваются на петли, закрепленные винтами к передней стенке. Обе двери снабжены замками, стеклоподъемниками и ручками.

Кабина закреплена на постаменте при помощи четырех подвесок, состоящих из верхней чашки с приваренной к ней втулкой, нижней чашки и двух резиновых амортизаторов.

Вентиляторы кабины. В кабине установлено два вентилятора: основной — в крыше и дополнительный — на передней опоре панели.

Основной вентилятор (рис. 2) служит для подачи в кабину наружного воздуха и состоит из корпуса, электродвигателя и ротора вентилятора. Воздух засасывается ротором под защитный колпак и поступает во внутренний корпус. Под воздействием центробежных сил пыль отбрасывается к стенкам и через отверстия «Л» выбрасывается наружу, а очищенный от пыли воздух поступает в кабину. Степень очистки воздуха — 83—85%. Направление потока воздуха регулируется вращением диффузора 6. Производительность вентилятора — 90 м3/ч при давлении 19 мм вод. ст.

Дополнительный вентилятор — центробежный с ручным регулированием направления потока воздуха. Крыльчатка — металлическая с защитным ограждением. Вентилятор закреплен на передней опоре панели щитка приборов при помощи кронштейна с шаровой пятой.

Отопитель кабины. Отопитель предназначен для обогрева кабины в холодное время года. Состоит из осевого вентилятора и радиатора. Радиатор отопителя подключен параллельно основному потоку жидкости системы охлаждения двигателя.

При работе отопителя воздух забирается через защитный колпак отопителя, прогоняется через радиатор, нагревается и поступает в кабину.

Сиденье. Сиденье тракториста является главным элементом рабочего места и предназначено для создания условий, необходимых для длительной работы. Оно смягчает толчки и удары и гасит колебания, которые могли бы оказать вредное влияние на физиологическое состояние тракториста.

Сиденье состоит из остова, механизма подвески, подушки и спинки. Остов сиденья — сварной: из трубчатого каркаса, двух поперечных труб и кронштейна. Верхняя часть каркаса имеет два отверстия для крепления спинки сиденья. Для увеличения жесткости каркаса в местах его изгиба под углом 90° приварены две боковины. Кронштейн штампованный, имеет в каждой полке прорезь длиной 250 мм.

Механизм подвески состоит из корпуса, верхнего и нижнего рычагов, кронштейна и амортизирующего устройства. Корпус — сварной, имеет четыре кронштейна для крепления к кабине, бонки для соединения с верхним кронштейном амортизирующего устройства и крепления осей рычагов. Болты, ввернутые в бонки, фиксируют корпус механизма подвески относительно пола кабины. Верхний рычаг — сварной, выполнен из изогнутой трубы, двух прямых трубок, приваренных к изогнутой трубе, и двух планок, приваренных к прямой, соединяющей центры окружностей прямых трубок. В планках имеется по четыре паза для соединения с нижним кронштейном амортизатора с целью регулировки жесткости подвески в зависимости от массы тракториста. К изогнутой трубе приварена втулка с резиновым упором, ограничивающим ход рычагов вниз.

Рис. 2. Основной вентилятор: 1 — защитный колпак; 2 — ротор вентилятора; 3 — электродвигатель; 4 — внутренний корпус; 5 — наружный корпус; 6 — диффузор; А — отверстие

На изогнутую трубу нижнего рычага (по конструкции аналогичного верхнему) надета поворотная втулка с фигурным пазом. В отверстии изогнутой трубы и пазу поворотной втулки установлено фиксирующее устройство.

Рис. 3. Сиденье тракториста: 1 — упорный болт; 2 — бонка; 3,4 — рычаг; 5, 7 — кронштейн; 6, 13 — болт; 8 — подушка; 9 — спинка; 10 — каркас; 11— боковина; 12 — масленка; 14 — амортизирующее устройство; 15 — корпус; 16 — упор; А, Б, В, С — пазы рычагов для регулировки жесткости сиденья

Для изменения положения поворотной втулки необходимо нажать на фигурную шайбу устройства и вывести из зацепления головку фиксатора со втулкой и повернуть втулку. В поворотной втулке установлен резиновый упор, ограничивающий ход рычагов вверх. Концы верхнего и нижнего рычагов надеты на трубчатые оси, закрепленные болтами в кронштейне и в корпусе механизма подвески. Для смазки осей в рычагах имеются четыре масленки.

Амортизирующее устройство состоит из гидравлического амортизатора, верхнего и нижнего кронштейнов, пружины, оси и соединительных деталей. Амортизатор — гидравлический, двойного действия, телескопического типа.

В рабочем цилиндре амортизатора, заполненном амортизационной жидкостью, перемещается поршень, закрепленный на штоке гайкой. В поршне имеются два ряда отверстий, расположенных по окружностям. Отверстия наружного ряда перекрыты тарелкой перепускного клапана, поджимаемой к поршню пружиной, а отверстия внутреннего ряда — диском 38 клапана отдачи, который прижимается к поршню пружиной клапана. Шток поршня перемещается в направляющей втулке. Шток уплотнен войлочным и резиновым сальниками. Резиновый сальник постоянно поджимается к штоку через коническую шайбу пружиной. Рабочий цилиндр снизу закрыт корпусом клапана сжатия, который центрирует его относительно цилиндра резервуара. В корпусе установлены клапан сжатия и впускной пластинчатый клапан. В верхнюю часть резервуара ввернута гайка до упора в обойму сальников.

Работа амортизатора происходит следующим образом. При плавном перемещении остова сиденья вниз верхний рычаг, воздействуя на ось механизма подвески, сжимает пружину и заставляет цилиндр резервуара амортизатора перемещаться вверх относительно неподвижно закрепленных штока и поршня. Под влиянием несколько возросшего давления жидкости в полости под поршнем тарелка перепускного клапана отходит от поршня. Часть жидкости из-под поршня через отверстия наружного ряда перетекает в полость над поршнем, а другая часть через клапан сжатия — в резервуар. При очередном ходе остова сиденья вверх (под действием пружины) резервуар амортизатора будет перемещаться вниз, и жидкость из полости цилиндра выше поршня будет перетекать через отверстия внутреннего ряда в поршне и через щель между тарелкой и внутренней втулкой клапана отдачи в полость ниже поршня. Одновременно жидкость из резервуара через пластинчатый клапан поступает в полость под поршнем.

При частых и резких колебаниях остова сиденья (плохая дорога, быстрая езда) сопротивление амортизатора возрастает, так как жидкость не успевает проходить через малые сечения отверстий и щели. Давление жидкости в полости над поршнем возрастает. Жидкость отодвигает тарелку клапана отдачи от поршня и проходит в полость под поршнем через образовавшуюся щель, что ликвидирует опасность гидравлических ударов в амортизаторе. В результате гидравлического торможения, вызванного прохождением жидкости через клапаны, колебания остова сиденья гасятся.

Для удобства тракториста сиденье имеет мягкие подушку и спинку с углом наклона, изменяемым по желанию в пределах от 5 до 22°.

Сиденье может регулироваться в зависимости от роста и массы тракториста. Максимально возможное перемещение относительно рулевой колонки составляет 150 мм.

Рис. 4. Амортизатор: 1 — ось; 2, 23, 26 — гайки; 3 — резиновая втулка; 4 — проушина; 5, 17 — шайбы; 6 — клапан сжатия; 7 — корпус клапана сжатия: 8 — седло клапана сжатия; 9 — тарелка впускного клапана; 10 — ограничительная гайка впускного клапана; 11, 22 — кронштейн; 12 — тарелка клапана отдачи; 13, 33, 39, 43 — пружина; 14 — поршень: 15, 42 — пружинная звездочка; 16 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 18 — рабочий цилиндр; 19 — цилиндр резервуара; 20 — втулка штока; 21, 30 — резиновый сальник: 24 — нажимная шайба; 25 — упорное кольцо; 27 — пружинная шайба; 28 — разрезное кольцо; 29 — сальник; 31 — обойма сальника; 32 — шайба сальника; 34 — направляющая втулка; 35 — шток; 36 — тарелка перепускного клапана; 37 — дроссельный диск клапана отдачи; 38 —диск клапана отдачи; 40 — регулировочная шайба; 41 — гайка клапана отдачи; a, bt с, d — отверстия; 1, 11, 111 — полости

Дополнительное сиденье. Дополнительное сиденье — мягкое, непод-рессоренное. Состоит из сварного трубчатого остова, подушки и спинки. Последние отличаются друг от друга только формой и конструктивно аналогичны подушке сиденья тракториста (ширина подушки увеличена на 200 мм). Остов сиденья закреплен на полу кабины при помощи четырех болтов и четырех фигурных шайб.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кабина трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства