Строительные машины и оборудование, справочник




Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей

Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей



Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей

Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей, как правило, состоят из трех основных частей: верхней, средней и нижней. В верхней части расположены крышка поплавковой камеры, воздушный патрубок и воздушная заслонка. В средней части расположены поплавковая и смесительная камеры, главные и дополнительные дозирующие устройства. Нижняя часть представляет собой патрубок с дроссельными заслонками и механизмом ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Для улучшения распределения смеси по группам цилиндров двигателя карбюраторы делают двухкамерными с параллельным действием. Такие карбюраторы имеют поплавковую камеру, воздушную заслонку, ускорительный насос и экономайзер, общие для двух смесительных камер, а главное дозирующее устройство и систему холостого хода — отдельные. Все три части карбюратора уплотняются прокладками и соединяются в одно целое болтами.

Карбюратор К-88А (рис. 30) устанавливают на восьмицилиндровом V-образном двигателе автомобиля ЗИЛ-130.




Устройство. Карбюратор двухкамерный, балансированный, с падающим потоком смеси. Каждая смесительная камера обеспечивает горючей смесью четыре цилиндра.

В смесительных камерах карбюратора установлены сдвоенные диффузоры, состоящие из большого и малого диффузоров. Этим достигается значительное увеличение разрежения в устье главного распылителя при относительно небольшом расходе воздуха. Дроссельные заслонки жестко закреплены на одной оси и открываются одновременно, чем обеспечивается параллельная работа смесительных камер. С осью дроссельных заслонок связан исполнительный механизм дентробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 30. Схема карбюратора К-88А:
1 — главный жиклер, 2— поплавок, 3 — корпус поплавковой камеры, 4 — игольчатый клапан, 5 — сетчатый фильтр, 6— балансировочный канал, 7 — жиклер холостого хода, 8 — воздушный жиклер главного дозирующего устройства, 9 — распылитель, 10 — малый диффузор, 11 — большой диффузор, 12 — нагнетательный клапан, 13 — полый винт, 14 — распылитель ускорительного насоса, 15 — отверстие в воздушной заслонке, 16 — воздушная заслонка, 17 — предохранительный клапан, 18 — воздушный патрубок, 19 — клапан экономайзера, 20 — толкатель клапана экономайзера, 21 — шток клапана экономайзера, 22 — планка, 23 — шток поршня ускорительного насоса, 24 — тяга, 25 — поршень, 26 — обратный клапан, 27 — серьга, 28 — рычаг дроссельных заслонок, 29 — жиклер полной мощности, 30 — дроссельная заслонка, 31 — винты регулировки холостого хода, 32 — регулируемое отверстие системы холостого хода, — нерегулируемое отверстие, 34 — фланец крепления карбюратора к впускному трубопроводу двигателя

Работа. Топливо поступает в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан, который управляется поплавком.

При пуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают. Дроссельные заслонки при этом автоматически приоткрываются на некоторый угол, так как они связаны с воздушной заслонкой.

Вращение коленчатого вала двигателя стартером в момент пуска создает большое разрежение в смесительной камере и под дроссельными заслонками. Это вызывает обильное истечение топлива из жиклеров главных дозирующих устройств и систем холостого хода. Образуется богатая горючая смесь, необходимая для пуска двигателя.

После пуска двигателя расход воздуха через карбюратор возрастает и воздушная заслонка должна быть открыта. Если это не будет сделано своевременно, предохранительный клапан 17 в воздушной заслонке срабатывает, тем самым уменьшает разрежение в смесительной камере, предотвращая переобогащение смеси.

На холостом ходу двигателя горючая смесь приготавливается системой холостого хода карбюратора. При этом дроссельные заслонки закрыты, а воздушная заслонка открыта полностью. Под дроссельными заслонками создается максимальное разрежение, которое передается через отверстие и эмульсионные каналы и жиклерам холостого хода. Под действием этого разрежения топливо поступает через главные жиклеры к жиклерам холостого хода, в которых воздух, поступающий через верхние отверстия жиклеров, перемешивается с топливом и образует эмульсию.

Эмульсия движется по эмульсионным каналам и через регулируемые отверстия выходит в задроссельное пространство смесительных камер. Через отверстия к эмульсии дополнительно примешивается воздух, что улучшает качество эмульсии. Если при холостом ходе дроссельные заслонки начнут приоткрываться, эмульсия будет выходить и через отверстия, обеспечивая плавный переход двигателя на средние нагрузки.

На средних нагрузках двигателя с увеличением открытия дроссельных заслонок система холостого хода уменьшает подачу эмульсии, так как разрежение перемещается в область диффузоров и в работу вступает главная дозирующая система. При этом топливо из поплавковой камеры через главные жиклеры и жиклеры полной мощности поступает в распылители, смешиваясь с воздухом, который проходит через воздушные жиклеры.

Смешивание топлива с воздухом в распылителях приводит к образованию эмульсии, которая выходит через кольцевые щели малых диффузоров в смесительную камеру. Одновременно в распылители начинает поступать воздух и через систему холостого хода, замедляя повышение разрежения у главных жиклеров.

В результате происходит пневматическое торможение вытекающего топлива и горючая смесь обедняется.

Таким образом, горючая смесь на режиме средних нагрузок приготовляется совместным действием главных дозирующих устройств и систем холостого хода. Регулировка жиклеров этих устройств обеспечивает экономичную работу двигателя в наиболее часто встречающихся режимах.

На полной нагрузке двигателя горючая смесь обогащается экономайзером с механическим приводом. Как только дроссельные заслонки будут открыты более чем на 3/4 хода, толкатель клапана экономайзера опускается и нажимает на клапан, открывая его. При этом топливо начинает поступать дополнительно в распылитель главного дозирующего устройства. Необходимая дозировка топлива в этом случае осуществляется жиклером полной мощности, который имеет сечение большее, чем сечение главного жиклера. Вследствие поступления основного количества топлива от главного жиклера и дополнительного топлива через экономайзер к жиклеру полной мощости происходит обогащение горючей смеси, необходимое для повышения мощности двигателя до максимальной.

При резком открытии дроссельных заслонок обогащение смеси происходит за счет работы ускорительного насоса. Оно сопровождается перемещением вниз планки, которая связана с дроссельными заслонками рычагом, серьгой и тягой. При перемещении вниз планка через пружину воздействует на поршень, опуская его.

Топливо под давлением поршня закрывает обратный клапан и начинает перетекать по каналу к нагнетательному клапану. Под действием давления клапан открывается, и топливо в виде тонких струек впрыскивается через распылитель ускорительного насоса в смесительные камеры, обогащая горючую смесь.

Пружина, установленная между планкой и поршнем насоса, служит для обеспечения впрыска топлива с некоторым запаздыванием. Это необходимо для улучшения смесеобразования в карбюраторе и защиты привода от перегрузок.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 содержит центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм. Датчик имеет привод от распределительного вала двигателя и закреплен на крышке распределительных шестерен. Исполнительный механизм встроен в нижний патрубок карбюратора и связан с осью дроссельных заслонок.

Работа ограничителя основана на использовании разрежения в диафрагменном исполнительном механизме, который сообщается трубопроводом с датчиком, а также каналами со смесительной камерой и воздушным патрубком карбюратора. Диафрагменный механизм воздействует на ось дроссельных заслонок, прикрывая их в случае возникновения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 31. Схема карбюратора К-126Б:
1 — шток ускорительного насоса, 2— крышка поплавковой камеры, 3—воздушный жиклер главного дозирующего устройства, 4— малый диффузор, 5 — фланец крепления воздушного фильтра, 6 — воздушная заслонка,7 — топливный жиклер холостого хода, 8 — распылитель ускорительного насоса и экономайзера, 9 — нагнетательный клапан, 10 — воздушный жиклер холостого хода, 11— сетчатый фильтр, 12 — игольчатый клапан, 13—поплавок, 14 — клапан датчика ограничителя частоты вращения коленчатого вала, 15—пружина, 16 — ротор датчика ограничителя, 17 — внешняя полость датчика ограничителя, 18 — фильтр для смазки подшипника ротора ограничителя, 19 — внутренняя полость датчика ограничителя, 20 — смотровое окно поплавковой камеры, 21 — трубопровод, 22 — диафрагма исполнительного механизма ограничителя, 23—пружина привода дроссельных заслонок, 24 — вакуумный жиклер, 25 —ось дроссельных заслонок, 26 — главный жиклер, 21 — эмульсионная трубка главного дозирующего устройства, 28 — дроссельная заслонка, 29 — винт регулировки холостого хода (качества смеси), 30 — нижний патрубок карбюратора, 31 — рычаг управления дроссельными заслонками, 32 —обратный клапан ускорительного насоса, 33 — клапан экономайзера

Карбюратор К-126Б (рис. 31) устанавливают на восьмицилиндровые V-образные двигатели 3M3-53 автомобилей ГАЗ-53А и их модификаций.

Устройство и принцип действия этого карбюратора такие же, как карбюратора К-88А, но имеются некоторые конструктивные отличия.

Верхняя часть карбюратора является одновременно крышкой поплавковой камеры и входным воздушным патрубком с воздушной заслонкой. Она имеет съемный фланец для установки воздушного фильтра. В крышке поплавковой камеры смонтированы рычаги привода ускорительного насоса и экономайзера.

В средней части карбюратора расположены поплавковая камера и две смесительные камеры, в которых расположены по два диффузора (большой и малый), а также все основные дозирующие устройства и системы карбюратора.

Нижняя часть карбюратора является продолжением смесительных камер и выполнена в виде сдвоенного патрубка. В нем на одной оси смонтированы дроссельные заслонки. Ось 25 дроссельных заслонок имеет выход на обе стороны патрубка. С одной стороны к оси прикреплен рычаг управления дроссельными заслонками, с другой — исполнительный диафрагменный механизм ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Дозирующие системы в обеих смесительных камерах одинаковы. Причем главное дозирующее устройство и система холостого хода — индивидуальные для каждой смесительной камеры, а пусковое устройство, экономайзер и ускорительный насос — общие.

Компенсация горючей смеси в главных дозирующих устройствах осуществляется путем пневматического торможения топлива в эмульсионном колодце распылителя главного жиклера. Воздух в колодец подводится через воздушный жиклер, снабженный эмульсионной трубкой 27. В эмульсионной трубке сделаны отверстия, влияющие на регулировку состава горючей смеси в режиме средних нагрузок. Карбюратор балансируется с помощью воздушного канала, выполненного в литой крышке поплавковой камеры.

Работа. Топливо, поступающее в карбюратор через штуцер топливопровода в крышке поплавковой камеры, проходит через сетчатый фильтр в поплавковую камеру. Уровень топлива регулируется автоматически по мере расхода поплавком и игольчатым клапаном. Для предотвращения открывания игольчатого клапана при колебаниях уровня топлива на неровностях дороги клапан имеет демпфирующую пружину.

При пуске холодного двигателя водитель с помощью троса, выведенного в кабину, поворачивает воздушную заслонку 6 в закрытое положение. При этом система рычагов, связывающих ось дроссельных заслонок с воздушной заслонкой, заставляет дроссельные заслонки приоткрываться на небольшой угол (примерно на 12°). Вследствие этого обеспечивается высокое разрежение в малых диффузорах при вращении коленчатого вала и смесь сильно обогащается. После пуска двигателя излишнее обогащение смеси предотвращается срабатыванием предохранительных клапанов на воздушной заслонке или открытием ее.

На режиме холостого хода работают системы холостого хода обеих смесительных камер карбюратора, дроссельные заслонки прикрыты и разрежение создается под ними. По каналам системы холостого хода это разрежение передается к главным жиклерам и поэтому топливо перетекает к жиклеру холостого хода. Пройдя топливные жиклеры холостого хода, топливо попадает в эмульсионные каналы, где к нему через воздушные жиклеры холостого хода примешивается воздух и образуется эмульсия. Эта эмульсия движется по каналам и проходит в задроссельное пространство смесительных камер. Для получения необходимого состава горючей смеси сечения выходных отверстий эмульсионных каналов регулируют винтами качества смеси.

По мере открытия дроссельных заслонок количество топлива, подаваемого системами холостого хода, начинает уменьшаться и постепенно в работу вступают главные дозирующие устройства.

Компенсация обеднения смеси на средних нагрузках обеспечивается подачей воздуха через воздушные жиклеры главного дозирующего устройства в эмульсионные колодцы главных дозирующих устройств. Здесь расположены эмульсионные трубки с большим количеством отверстий. В зависимости от степени открытия дросельных заслонок уровень топлива в эмульсионных колодцах падает, в эмульсионных трубках увеличивается количество отверстий, подающих воздух, и смесь обедняется.

Следует отметить также, что в режиме средних нагрузок системы холостого хода работают совместно с главными дозирующими устройствами. Сечения воздушных и топливных жиклеров этих дозирующих устройств подобраны таким образом, чтобы обеспечить экономичный состав смеси во всем диапазоне средних нагрузок.

При полной нагрузке двигателя происходит обогащение горючей смеси за счет вступления в работу экономайзера с механическим приводом. Клапан экономайзера открывается с помощью привода тогда, когда дроссельные заслонки занимают вертикальное положение, т. е. полностью открыты. В этом случае дополнительное количество топлива поступает по специальному каналу в распылитель, обогащая смесь. Отверстия распылителя экономайзера расположены выше малых диффузоров, поэтому топливо будет поступать в смесительные камеры без компенсации, как в простейшем карбюраторе.

При резком нажатии на педаль управления дроссельными заслонками рычаг воздействует на шток ускорительного насоса, поршень насоса при этом перемещается вниз, обратный клапан закрывается и топливо через нагнетательный клапан и распылитель впрыскивается в смесительные камеры. Горючая смесь кратковременно обогащается. Для обеспечения затяжного впрыска на штоке ускорительного насоса установлена пружина.

В карбюраторе К-126Б имеется исполнительный механизм ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, который работает совместно с датчиком центробежного типа. Принцип работы и устройство ограничителя аналогичны принципу работы и устройству ограничителя карбюратора К-88А, устанавливаемого на двигатель автомобиля ЗИЛ-130.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы