Строительные машины и оборудование, справочник





Карданные передачи автогрейдеров

Категория:
   Трансмиссии автогрейдеров


Карданные передачи автогрейдеров

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и между отдельными узлами трансмиссии.

На автогрейдерах применяют карданные передачи, состоящие из карданов автомобильного типа. Они, как правило, одинаковы по устройству и отличаются друг от друга только размерами деталей в зависимости от величины передаваемого момента.

Карданный вал типовой конструкции (рис. 20) состоит из двух карданных сочленений, соединенных между собой скользящей вилкой и сварным валом с вилкой. Шлицевое соединение карданного вала позволяет изменять его длину при неточной установке агрегатов на раме или в момент качания, например, ведущих мостов относительно раздаточного редуктора.



Передача крутящего момента обеспечивается крестовинами, установленными в вилках кардана на игольчатых подшипниках.

Крестовины позволяют передавать крутящий момент и при наклонном положении оси вала относительно оси фланца-вилки.

Для защиты шлицевого соединения от грязи с одной стороны установлена заглушка, с другой — уплотнительное кольцо, поджимаемое резьбовой крышкой.

Рис. 20. Карданный вал:
1 — фланец-вилка, 2 — крестовина, 3 — подшипник игольчатый, 4 — скользящая вилка, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — сварной вал, 7 — вилка карданного вала, 8 — пресс-масленка, 9 — резьбовая крышка, 10 — заглушка

На заводе все карданные валы динамически балансируются. Поэтому при разборке вала детали шарниров должны быть помечены и установлены на прежние места.

При сборке карданного вала необходимо совместить в одну линию стрелки, выбитые на скользящей вилке и валу. При этом вилки должны находиться в одной плоскости. Несоблюдение указанных требований может привести к неравномерному вращению фланцев-вилок при каждом обороте вала и к выходу из строя карданного вала и узлов им приводимых.

Смазка к игольчатым подшипникам и в шлицевую полость подается через пресс-масленки.

На автогрейдере ДЗ-98 с помощью карданной передачи осуществляется привод переднего ведущего моста. Эта передача состоит из системы промежуточных и карданных валов, принципиально не отличающихся от рассмотренных выше.

Техническое обслуживание карданных валов заключается в периодическом смазывании игольчатых подшипников и шлицевого соединения, а также проверке и затяжке болтов крепления крышек подшипников и фланцев (см. рис. 20).

Момент затяжки болтов крепления крышек должен быть равен 1—1,5 кгс-м; момент затяжки болтов крепления фланцев — 9-12 кгс-м.

Через 180—240 ч работы необходимо проверять шлицевое соединение. При большом зазоре в соединении вследствие износа шлицев вал надо заменить.

Читать далее:

Категория: - Трансмиссии автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины