Строительные машины и оборудование, справочник





Ходовые колеса, рельсовые пути

Категория:
   Устройство башенных кранов


Ходовые колеса, рельсовые пути

Перемещение крана по рельсам осуществляется на ходовых колесах, которые работают в условиях, вызывающих повышенный их износ (большие нагрузки, неровности рельсового пути, наличие абразивного материала на рельсах — песка и минеральной пыли). Это требует особого внимания как при изготовлении колес и их сборке, так и при эксплуатации кранов.

Ходовые колеса изготовляются из модифицированного чугуна при давлении на ходовое колесо, не превышающем 10 г, а при больших давлениях — из стального литья марки Ст.Л 55-6012, 45-5516 или выполняются катаными.

На работу ходовых колес большое влияние оказывает правильность их сборки. Некачественная сборка колес может привести к их перекосам, усиленному износу реборд. Ходовые колеса, на ободе которых‘имеются трещины, на краны не устанавливают.



Назначением подкрановых рельсовых путей является передача нагрузок от колес крана на грунт, а также обеспечение перемещения крана вдоль фронта работ. Устройство рельсовых путей зависит от давления на ходовое колесо и ширины колеи.

По схеме 1 (рис. 13, а) монтируются рельсовые пути для кранов БКСМ-1, БК-2, ПБК-750, БКСМ-4, БКСМ-5.

По схеме 2 (рис. 13, б) монтируются рельсовые пути для кранов СБК-1, Т-128, БКСМ-3, М-3-5-5, БКСМ-10.

По схеме 3 (рис. 13, в) монтируются рельсовые пути для кранов М-3-5-10, БК-5-195, БКСМ-14, БК-151.

Рис. 13. Конструкция рельсовых путей: а — схема 1; б — схема 2; е —схема 3; г —схема 4; Л — колея; Б — длина шпал; В — высота балластного слоя; Г —ширина балластного слоя; Д— шаг шпал; б —длина шпал-коротышей

По схеме 4 (рис. 13, г) монтируется рельсовый путь для кранов УБК-5-50, БК-25-48, БК-404, БК-405.

Рельсовый путь состоит из рельсов, шпал и балласта. Для кранов М-3-5-5, М-3-5-10, БКСМ-10, БКСМ-14, УБК-5-50 и других тяжелых кранов применяются рельсы типа IA, а для легких и средних кранов — рельсы типа ПА.

Шпалы используются деревянные (в экспериментальном порядке—железобетонные плиты и блоки) сечением 155X255 мм. Длина сплошных шпал, расположенных по схеме 1 и 2, превышает ширину колеи на 1000—1200 мм. Разрезные шпалы по схемам 2, 3 и 4 имеют длину 1350—2700 мм.

Устройство земляного полотна должно обеспечить восприятие давления от верхнего строения и отвод от него воды. Точность укладки подкранового пути должна удовлетворять требованиям инструкций, прилагаемых к крану. Конец подкранового пути на длине 8—10 м, где устанавливается кран в нерабочее время, должен быть уложен особенно тщательно. Уклон рельсов на этом пути должен выверяться не менее одного раза в декаду. Подкрановый путь должен быть тщательно заземлен.

В качестве балласта для подкрановых путей, устроенных по схемам 1 и 2, используется крупный песок, а для путей под средние и тяжелые краны — отсортированный гравий или щебень.

Читать далее:

Категория: - Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины