Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство башенных кранов

Публикация:
   Конструкции стрел кранов

Читать далее:




Конструкции стрел кранов

По способу перемещения груза различают стрелы подъемные, жесткие с постоянным вылетом и стрелы с грузовыми тележками (рис. 67).

Подъемная стрела подвешивается к поворотной головке на полиспасте, с которого канат сбегает на барабан стреловой лебедки. Перемещение груза, подвешенного на конце подъемной стрелы, производится путем изменения угла ее наклона. При этом груз одновременно с горизонтальным перемещением поднимается или опускается, описывая криволинейную траекторию.

В кранах БК-2, БК-5-195 и др. благодаря особой запасовке стрелового и грузового полиспаста при изменении вылета подъемной стрелы груз перемещается почти по горизонтали (см. §35). Металлическая конструкция подъемной стрелы работает на изгиб и сжатие от полезной нагрузки и собственного веса (кран ВТК-100) или на сжатие от полезной и на изгиб от собственных нагрузок (кран БК-2, Т-72). Поэтому кран с подъемной стрелой при одинаковых параметрах легче крана, оборудованного сгрелой с грузовой тележкой.

Жесткая стрела имеет постоянный вылет во время рабочего цикла крана. Такая стрела подвешивается к поворотной головке на гибком расчале, закрепленном на конце стрелы. Подъем стрелы без груза производится как установочная операция в кранах СБК-1 укорочением стреловой подвески вручную при помощи грузового полиспаста или в кранах БКСМ-2, БКСМ-3 укорочением канатного полиспаста ручной лебедкой, а в кранах БКСМ-5, БКСМ-10 электрической лебедкой.

Для изменения вылета стрелы во всех случаях работу крана необходимо прекращать. Перемещение груза краном, оборудованным жесткой стрелой, производится при передвижении самого крана по путям и при вращении стрелы. Конструкция стрелы работает на изгиб от собственного веса и на сжатие от веса стрелы и груза и наиболее проста и легка.

Рис. 67. Схемы конструкций стрел башенных кранов: а – жесткая стрела с постоянным вылетом; б — подъемная стрела; в — стрела крана БК-1 на канатных петлях; г — стрела крана БКСМ-3 с канатным полиспастом; о — стрела с грузовой тележкой и жесткой тягой; е — то же, подъемная с гибкими тягами; ж — то же, подъемная без тяг; з — подъемная стрела крана БТК-100 стрела; 2 — стреловой полиспаст; 3— поворотная головка; 4 — башня; 5 — грузовой канат; 6 — грузовая тележка

Необходимость передвигать кран для перемещения груза приводит к перерасходу электроэнергии, а также не обеспечивает полного использования крана по грузоподъемности и ухудшает монтажные качества крана.

Стрела с грузовой тележкой. Подача груза краном, оборудованным стрелой с грузовой тележкой, производится с помощью этой тележки, перемещаемой по стреле, подвешенной, как Правило, в горизонтальном положении. При необходимости увеличить высоту подъема груза стрелу устанавливают в наклонное положение, грузовую тележку с крюком закрепляют на конце В этом случае стрела работает как жесткая с постоянным вылетом.

Передвижение грузовой тележки вдоль стрелы производится по специальным направляющим, которые у легких кранов могут быть уголками поясов стрелы, а у тяжелых кранов — двутавровыми балками, прикрепляемыми к нижней плоскости стрелы У большинства кранов стрелы с грузовыми тележками подвешены на жестких тягах или гибких постоянной длины расчалах, прикрепляемых в одной или нескольких точках. Количество точек подвеса зависит от длины стрелы и грузоподъемности крана.

В некоторых моделях кранов стрела подвешивается на канатом полиспасте (краны М-3-5-5, М-3-5-10, БКСМ-14), изменяя длину которого поднимают или опускают стрелу. Металлическая конструкция таких стрел работает следующим образом: консольная часть в горизонтальном положении — на изгиб, пролетная на изгиб и сжатие от веса груза и собственного веса стрелы и грузовой тележки. Эти стрелы более тяжелые по сравнению с указанными ранее. Однако эксплуатационные качества грузовой тележки, которая обеспечивает точность паводки деталей и конструкций, позволяют применять указанные стрелы для кранов, особенно при монтажных работах. Стрела с тележкой, как и подъемная стрела, позволяет наиболее полно использовать грузоподъемность крана на любом вылете за каждый рабочий цикл, что приводит к увеличению производительности крана.

Металлоконструкции стрел, выпускаемых в настоящее время кранов, являются сварными. В старых моделях кранов СБК-1 стрелы были клепаными.
Стрелы для удобства транспортирования состоят из отдельных секций. Большинство стрел выполнено из .трех секций — головной, средней и опорной.
Стыки секций стрелы соединяются накладками на чистых болтах или фланцами (стрела крана Т-72). Помимо основных секций, стрелы иногда снабжаются сменными вставками (кран Т-72), позволяющими изменять длину стрелы и соответственно грузоподъемность крана. По концам и в середине секций для создания необходимой жесткости предусматриваются диафрагмы (поперечные вертикальные связи).

Стрела своей опорной частью шарнирно крепится к поворотной головке при помощи одной или двух осей. Головка стрелы удерживается подвеской (расчалом), выполняемой в виде жестких тяг или гибкой связи (канатные полиспасты). Стрела кранов БКСХ-22,5 и БТК-100 шарнирно закрепляется на верху трубчатой мачты.

На головках подъемной и жесткой стрел укрепляются верхние блоки грузового полиспаста и оси для крепления тяг стрелового расчала. Стрела крана БТК-100 на головке имеет только грузовые блоки, а на хвостовой консольной части зажимы для закрепления стрелового каната.

Стрелы с грузовыми тележками снабжены отводными блоками для грузового каната и каната передвижения тележки и устройствами для закрепления канатов подвески.

Стрелы выполняются с квадратным, прямоугольным и трехугольным поперечным сечением. Подъемные стрелы (краны БКСХ-22,5, БТК-100) и стрелы с грузовыми тележками имеют консольные фермы равнопрочного сечения. У жестких стрел средняя секция имеет прямоугольную форму, а концевые — пирамидальную.

Стрелы изготовляют из уголков, уголков с применением двутавров и швеллеров и труб (БКСХ-22,5, БТК-100).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции стрел кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства