Строительные машины и оборудование, справочник






Кинематические схемы лифтов


Категория:
   Эксплуатация лифтов


Кинематические схемы лифтов

1. Что представляет собой кинематическая схема лифта?

Кинематическая схема лифта это принципиальная схема взаимодействия подъемного механизма с подвижными частями лифта, т. е. кабиной и противовесом. Имеются разнообразные кинематические схемы лифтов. Выбор схемы зависит от конструкции здания и назначения лифта. На рис. 1 приведены наиболее часто встречающиеся принципиальные кинематические схемы лифтов, различных по расположению лебедок в здании, по конструкции канатоведущего органа и по назначению. Окружности с заштрихованной серединой соответствуют барабану или канатоведущему шкиву, окружности меньших диаметров соответствуют отклоняющим блокам или контршкивам, большие прямоугольники соответствуют кабинам, а малые заштрихованные — противовесам.



Рис. 1. Различные кинетические схемы лифтов в зависимости от их назначения, расположения лебедок в здании и конструкции канатоведу-щего органа

2. Когда применяется нижнее расположение барабанной лебедки?

Схема лифта с барабанной лебедкой без противовеса показана на рис. 1, а с нижним расположением привода. Схема применима только при небольших размерах кабины или значительном размере диаметра отклоняющего блока. Отсутствие в схеме противовеса, уравновешивающего массу кабины и частично массу полезного груза, приводит к увеличению мощности привода и повышению расхода электроэнергии при эксплуатации.

3. В чем недостаток верхнего расположения барабанной лебедки?

Схема лифта с барабанной лебедкой без противовеса показана на рис. 1, б. Отсутствие противовеса делает установку менее экономичной, что увеличивает мощность привода и повышает расход электроэнергии.

4. Когда применяется схема с верхним расположением лебедки и с канатоведущим шкивом?

Схему лифта с канатоведущим шкивом и верхним расположением привода (см. рис. 1, в) применяют при небольших размерах кабины или при большом диаметре канатоведущего шкива. В противном случае, противовес будет задевать за кабину. Преимущество данной схемы состоит в том, что устройство такого лифта не требует блочного помещения, отсутствуют дополнительные блоки, износ канатов относительно небольшой в связи с отсутствием их перегибов на блоках.

5. Когда применяют кинематическую схему лифта с отклоняющим блоком?

Схема лифта с верхним расположением привода с канатоведущим шкивом и отклоняющим блоком (см. рис. 1, г) может быть использована при любых размерах кабины или при любом диаметре канатоведущего шкива.

6. В чем преимущества и недостатки схемы с нижним расположением лебедки и канатоведущим шкивом?

В лифтах, смонтированных по схеме «д» (см. рис. 1) привод расположен внизу, что позволяет устанавливать его на массивный фундамент, не связанный с шахтой. Это значительно снижает шум от привода, распространяемый по зданию. Ремонт привода при его расположении внизу более удобен, так как исключается необходимость подъема тяжелых деталей и механизмов на значительную высоту. Однако нижнее расположение привода вызывает повышенные нагрузки на шахту, приводит к увеличению длины канатов, требует установки отклоняющих блоков. Износ канатов увеличивается пропорционально числу перегибов. Поэтому нижнее расположение привода применяют только в тех случаях, когда нецелесообразно или невозможно машинное помещение расположить над шахтой или когда необходимо оборудовать его в изолированной от шахты нижней части здания.

7. Каковы преимущества схемы лифта при верхнем расположении привода с канатоведущим шкивом и контршкивом?

Для увеличения сил трения между канатом и канатоведущим шкивом применяют контршкив, показанный на рис. 1, е. Такая схема может применяться при небольших размерах кабины или при большом диаметре кана-товедущего шкива.

8. Какую схему следует применять при необходимости установки контршкива и отводного блока?

В тех случаях, когда контршкив одновременно выполняет функции отклоняющего блока, используют схему, приведенную на рис. 1, ж.

9. Какую схему имеют выжимной и тротуарный лифты?

Схема выжимного и тротуарного лифтов показана на рис. 1, з. В этой схеме привод лифта расположен внизу. Кабина имеет полиспастную подвеску снизу. В этом случае на кабину действует сила, направленная снизу. При вращении привода на подъем кабина выжимается вверх. Такие лифты называют выжимными. Устройство лифтов по этой схеме позволяет уменьшить высоту помещения над верхней этажной площадкой.

Устройство полиспастной подвески уменьшает усилие натяжения канатов и скорость лифта в 2 раза.

10. В чем преимущества кинематической схемы лифта с верхним машинным помещением и полиспастной подвеской?

Схема лифта с верхним машинным помещением и полиспастной подвеской показана на рис. 2, и. На кабине и противовесе установлены блоки полиспастной подвески. Концы канатов закреплены на балансирных устройствах, расположенных в машинном помещении. В этой схеме также устройство полиспастной подвески уменьшает усилия в канатах в 2 раза.

11. Для чего устанавливают компенсирующие цепи?

Лифт с компенсирующими цепями (см. рис. 1, к) применяют при большой высоте подъема, когда масса тяговых канатов весьма значительна. Компенсирующие цепи позволяют уравновесить систему «кабина—противовес» лифта.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины