Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительство цементобетонных покрытий

Публикация:
   Комплект машин для скоростного строительства дорог и аэродромов

Читать далее:




Комплект машин для скоростного строительства дорог и аэродромов

Требования к уменьшению сроков строительства и повышению качества выполнения работ, а также постоянно растущие объемы дорожного и аэродромного строительства продиктовали необходимость выпуска комплектов машин высокой производительности с высокой точностью выполнения работ. К таким комплектам относится комплект ДС-110 машин для скоростного строительства автомобильных дорог и аэродромов. Основные операции технологического процесса, выполняемые комплектом ДС-110, осуществляются в такой последовательности: установка копирных струн на участке длиной до 800 м; планировка земляного полотна; устройство основания; планировка основания после его уплотнения; распределение бетонной смеси; уплотнение и отделка цементобетонного покрытия; чистовая отделка цементобетонного покрытия; создание шероховатости поверхности (текстура) и уход за бетоном; устройство и заполнение деформационных швов.

Машины комплекта оборудованы следящей системой управления, обеспечивающей автоматический контроль ровности покрытия (±3 мм под трехметровой рейкой) и движение по заданному курсу. Все машины комплекта максимально унифицированы между собой по системам автоматики, гидроприводу и ходовой части.

В состав комплекта входят следующие машины: профилировщик ДС-108 земляного полотна и оснований с дополнительным оборудованием (рис. 11.5, а); распределитель ДС-109 бетона с выдвижным бункером (рис. 11.5, б); бетоноукладчик ДС-111 со скользящими формами (рис. 11.5, в). Машины выполнены на унифицированном самоходном четырехопорном гусеничном базовом шасси, на котором смонтированы рабочие органы. Каждая гусеничная тележка является ведущей и поворотной, гусеницы приводятся в движение индивидуальными гидромоторами через планетарные редукторы и бортовые цепные передачи. Привод двигателей рабочих органов — гидравлический.

Машины комплекта оснащены автоматическими следящими системами выдерживания заданного курса и продольного уровня, работающими от натянутого копирного шнура, а также автоматической системой поперечного уклона (рис. 11.6).

Рис. 11.5. Схемы основных машин комплекта ДС-110:
о — профилировщик ДС-108; б — распределитель бетона ДС-109; в — бетоноукладчик ДС-111; 1 — гусеничная тележка; 2 — опора; 3 — консоль; 4 — основная рама; 5 — пульт управления; 6 — силовая установка; 7— навесной конвейер-перегружатель ДС-98А; 8 — навесной уплотняющий вибробрус ДС-106А; 9 — задний отвал; 10 — винтовой конвейер; 11 — передний отвал; 12 — винт-фреза; 13 — навесной бункер аефальтоукладочного оборудования ДС-306А; 14 — опорное колесо навесного бункера; 15 — выдвижной бункер; 16 — ленточный конвейер; 17— выглаживающая плита; 18— кромкообразователь; 19 — качающиеся брусья; 20 — вторичная калибрующая виброзаслонка; 21 — глубинные вибраторы; 22 — первичная калибрующая заслонка; 23 — толкающие брусья вибропогружателя ДС-102А; 24 — вибропогружатель арматурной сетки ДС-102А; 25 — опорные колеса вибропогружателя; 26 — виброрейки

На стойках ног гусеничных тележек установлены консоли 1 с датчиками 5 и 7, щупы 4 которых скользят по копирным струнам, определяющим заданный продольный и поперечный профили, а также направление строящегося покрытия. Неровности земляного полотна или смещение машины с курса вызывают изменение положения рамы машины относительно копиров, что воспринимается щупами датчиков 5 и 7. Поворот щупа 4 вызывает появление на выходе из аналогового преобразователя сигнала, подаваемого на вход сравнивающего устройства. При наличии расхождения между действительным и заданным положениями машины усиленный сигнал включает исполнительный механизм положения гидроцилиндров опор (ног), датчики которых зафиксировали расхождение. Управление машинами автоматическое или с пульта управления.

Рис. 11.6. Установка датчиков стабилизации уровня и направления движения машин комплекта:
1 — консоли; 2 — регулировочный винт; 3 — поперечина; 4 — щупы датчиков; 5 — датчик стабилизации уровня; 6 — копирная струна (шнур); 7 — датчик выдерживания курса; 8 — тяга

Профилировщик предназначен для профилирования земляного полотна, устройства оснований из грунтов, укрепленных вяжущими материалами, смешения на месте, распределения и предварительного уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочими органами профилировщика являются: винт-фреза, передний отвал, распределительный винтовой конвейер и задний отвал. Винт-фреза и распределительный винтовой конвейер состоят из двух секций, каждая из которых имеет индивидуальный привод от гидромотора, через планетарный редуктор и цепную передачу. Подъем и опускание всех рабочих органов, а также создание поперечного профиля осуществляются гидроцилиндрами. Для уплотнения конструктивных слоев на профилировщике монтируют вибробрус. Изменение положения рабочих органов по высоте и включение в работу зависят от выполняемой технологической операции.

Распределитель бетона служит для приема бетонной смеси и распределения ее на ширину полотна. Его применяют также при укладке и распределении стабилизированных и других смесей для создания оснований I под основное покрытие и для выполнения некоторых технологических операций, осуществляемых профилировщиком, но с меньшей производительностью. Рабочими органами распределителя бетона (см. рис. 11.5, б) являются: укладочное оборудование (приемный бункер с ленточным I конвейером и механизм выдвижения бункера); распределительное обору-! дование (винт-фреза и дозирующий отвал). Подъем и опускание рабочих органов, а также поперечное перемещение приемного бункера осуществ-j ляются гидроцилиндрами, привод конвейера от гидромотора — через планетарный редуктор. Для ограничения ширины распределения смеси распределитель оборудован боковыми скользящими формами.

Бетоноукладчик выполняет основные операции по устройству бетонного покрытия: распределение, уплотнение бетонной смеси и отделку поверхности покрытия. Рабочие органы и скользящие формы бетоноукладчика смонтированы на вспомогательной раме, которая прикреплена к основной раме базового шасси (см. рис. 11.5, в). Винтовой конвейер состоит из двух I секций, каждая из которых имеет индивидуальный привод от гидромотора через планетарный редуктор. Качание брусьев осуществляется от гидромотора через планетарный редуктор и эксцентриковый вал с шатунами. Глубинные и электромагнитные вибровозбудители приводятся в действие от генераторов переменного тока частотой соответственно 180-200 и 50—60 Гц.

Качественная отделка покрытия достигается при укладке смеси подвижностью не менее 2-2,5 см по стандартному конусу и скоростью движения бетоноукладчика, указанной в табл. 11.2. Бетоноукладчик может быть снабжен дополнительным устройством для формирования кромок покрытия, вибрационным нарезчиком продольного шва в свежеуложен-ном бетоне, устройством для укладки штырей в продольный шов и боковую грань покрытия. Кроме того, на концы заслонок могут надеваться фигурные ножи для формирования боковых лотков или бордюров.

Вспомогательными машинами комплекса являются: бетоноотделочная машина (трубчатый финишер) ДС-104А, машина ДС-105 для устройства шероховатости поверхностей и розлива пленкообразующих материалов. Обе машины выполнены на самоходных четырехопорных пневмоколес-ных шасси, на раме которых смонтированы силовые установки, включающие дизели и насосные станции, пульты управления и баки для жидкостей. Каждое колесо шасси является ведущим и поворотным и имеет привод от индивидуального гидромотора через цепную передачу. Машины снабжены автоматической следящей системой управления по курсу.

Бетоноотделочная машина предназначена для окончательной отделки поверхности покрытия и придания ей требуемой текстуры бетона. Машина многопроходная и смонтирована на четырехколесном базовом шасси. Снизу к раме на вертикально поворотной и подъемной цапфе подвешены две дюралевые трубы. Над ними установлены два трубопровода с запираемыми соплами для смачивания труб. Трубы перекрывают одна другую и передают на бетон только свой вес. Сзади к раме кронштейнами прикреплена тканевая драга, которая орошается водой и передвигается по поверхности цементобетонного слоя.

Распределитель пленкообразующих материалов служит для нанесения материалов и создания на покрытии шероховатой поверхности. Машина выполнена однопроходной на самоходном четырехопорном колесном базовом шасси. К основной раме прикреплены две поперечные траверсы, по которым перемещается относительно покрытия щетка, создающая шероховатость поверхности покрытия. К передней части рамы подвешен барабан для пленки. Сзади к раме прикреплены распределительная труба для распределения жидких пленкообразующих материалов и два выносных сопла для обработки боковых поверхностей покрытия.

Для уплотнения пластичных бетонов время вибрирования должно быть не менее 15 с, жестких бетонных смесей — 15—30 с. При вибрации от нескольких виброэлементов синхронность их работы обеспечивают применением жесткой кинематической связи между отдельными вйбро-элементами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительство цементобетонных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплект машин для скоростного строительства дорог и аэродромов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства