Строительные машины и оборудование, справочник





Конструкции задних мостов колесных тракторов


Категория:
   Автомобили и трактора


Конструкции задних мостов колесных тракторов

На тракторах ЛТ3-80 и МТЗ-8 задний ведущий мост смонтирован в отдельном корпусе (рис. 219), в котором размещены центральная (главная) передача, дифференциал, конечная передача, механизм блокировки дифференциала и редуктор заднего вала отбора мощности.

Центральная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня закреплена на шлицах вторичного вала коробки передач, а ведомая шестерня прикреплена к фланцу корпуса дифференциала.

Дифференциал четырехсателлитный, с коническими шестернями, установленными в корпусе закрытого типа. Корпус дифференциала состоит из двух половин, соединенных болтами, и вращается в двух конических роликовых подшипниках, расположенных в расточках стаканов. Внутри корпуса на двух взаимно перпендикулярных осях установлены четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении с полуосевыми коническими шестернями, установленными на шлицах хвостовика ведущих шестерен конечной передачи.



Каждая конечная передача размещается в отдельном отсеке и состоит из ведущей и ведомой цилиндрических шестерен с прямым зубом.

Блокировка дифференциала осуществляется замыканием кулачковых муфт, установленных на внутренних концах полуосей. Блокировка включается нажатием на педаль и выключается автоматически под действием пружины при снятии ноги с педали.

Крутящий момент передается со вторично-но вала коробки передач коническим шестер-цям и через дифференциал на полуоси чентральной пер.едачи. Далее через цилиндри-геские шестерни и конечной передачи крутящий момент передается на полуоси ведущих колес.

Детали ведущих мостов смазываются маслом, заливаемым в картер. Для заливки и слива масла в картере имеются наливное и выпускное отверстия, закрываемые пробками на резьбе. Для улавливания металлических частиц износа пробка имеет магнит.

На тракторе К-701 задний и передний ведущие мосты взаимозаменяемые. Передний ведущий мост крепится на рессорах к передней полураме, а задний — жестко к задней полураме трактора. Каждый мост состоит из центральной (главной) передачи, дифференциала, конечных передач и тормозов.

Центральная передача и дифференциал смонтированы в картере (рис. 220) и кожухах полуосей. Центральная передача увеличивает общее передаточное число трансмиссии и распределяет подводимый крутящий момент на оба колеса трактора. Она состоит из ведущей и ведомой конических шестерен с зеркальным (круговым) зубом, обладающих повышенной прочностью и износостойкостью.

Малая ведущая коническая шестерня изготовлена вместе с ведущим валом, который посредством фланца соединяется с фланцем карданного вала заднего моста или с фланцем карданного вала переднего моста.

Большая ведомая коническая шестерня изготовлена в виде зубчатого венца, запрессована на ступице . фланца корпуса дифференциала и закреплена болтами. Дифференциал свободного хода, применяемый в ведущих мостах, обладает преимуществом перед обычным шестеренным дифференциалом в том, что при движении трактора в прямом направлении он блокирует обе полуоси. Это предупреждает пробуксовывание одного из колес; при повороте полуось забегающего колеса автоматически отключается, а колесо движется в свободном качении. При этом весь крутящий момент, передаваемый центральной передачей, приходится на отстающее колесо.

Ведущая муфта дифференциала закреплена между чашкой и ступицей. У муфты на обоих торцах имеется ряд сходящихся к центру зубьев, находящихся в зацеплении с двумя ведомыми полумуфтами. Полумуфты постоянно поджимаются пружинами к ведущей муфте и при прямолинейном движении трактора передают крутящий момент полуосям через ступицы.

При провороте трактора ведомая полумуфта забегающего колеса опирается своими зубьями на зубья кольца и выходит из зацепления с ведущей муфтой, сжимая пружину. Одновременно разрезное кольцо выходит из зацепления с кольцом. Кольцо, установленное на ведомой полумуфте, после поворота на небольшой угол упирается в шпонку. В этом положении торцы зубьев кольца устанавливаются против торцов зубьев кольца и удерживают полумуфту от включения.

При прекращении поворота трактора и незначительном поворачивании назад полумуфта силой трения увлекает кольцо, его зубья сходят с зубьев кольца и полумуфта под действием пружин вдодит в зацепление с ведущей муфтой.

Конечная передача позволяет повысить общее передаточное число и значительно увеличить подводимый к ней крутящий момент. Конечная передача является планетарным редуктором, коронная шестерня которого закреплена на шлицах трубы, запрессованной в кожухах 27 полуоси. Солнечная шестерня установлена на шлицах полуоси, а сателлиты — на пальцах водила, передающего крутящий момент на ступицу колеса.

Водило, ступица и тормозной барабан 28 соединены болтами и застопорены пружинными шайбами. Колеса трактора установлены на водилах на шпильках и закреплены гайками и прижимами.

Рис. 219. Задний мост колесных тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Рис. 220. Ведущий мост тракторов К-701 и К-702

Крутящий момент от центральной передачи на колеса передается через дифференциал, полуось, солнечную шестерню, коронную шестерню, пальцы, водило и ступицу колес. Полуось передает только крутящий момент, следовательно, ее можно отнести к полностью разгруженным полуосям.

На кожухах полуосей закреплены суппорты тормозов. На суппортах установлены разжимной кулак и колодки, к рабочим поверхностям которых прикреплены фрикционные накладки. Колодки к разжимному кулаку прижимаются пружинами. Рычаг соединен со штоками тормозных камер.

Детали центральной и конечной передач смазываются маслом, заливаемым в картеры чере.з заливные отверстия, которые являются и контрольными. Слив масла производится через сливные отверстия. Заливное и сливное отверстия закрываются пробками на резьбе.

Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины