Приводная лебедка предназначена для самовытаскивания автомобиля, вытаскивания других транспортных средств, погрузки груза на тягачи и прицепы и выполнения других операций. Приводная лебедка обычно располагается в передней части рамы и приводится в действие от коробки передач через коробку отбора мощности и карданную передачу.
Коробка отбора мощности крепится на коробке передач и имеет две передачи: одну для намотки троса на барабан лебедки и другую для размотки троса.
Лебедка и ее приводное устройство автомобиля ЗИЛ-131 состоят из: коробки отбора мощности с рычагом управления и замком рычага; карданной передачи, состоящей из переднего и заднего карданных валов и промежуточной опоры червячного редуктора; барабана с тросом; вилки включения с рукояткой и муфты включения барабана. Вилка включения снабжена тормозной колодкой, закрепленной шарнирно на оси в ушках траверсы. При включении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.
Включение лебедки производится рукояткой, при этом перемещается муфта и выключается барабан лебедки. Затем при выключенном сцеплении рычагом включается необходимая передача коробки отбора мощности и плавно включается сцепление. При этом крутящий момент двигателя передается через коробку передач и коробку отбора мощности, карданную передачу, червячную передачу на вал, вращая барабан, который сматывает или наматывает трос лебедки.
—
Автомобили повышенной проходимости оборудуются лебедками, при помощи которых осуществляются самовытаскивание, вытягивание застрявших автомобилей, облегчаются погрузо-разгрузочные работы и другие операции.
Лебедка автомобиля ГАЗ-66 приводится во вращение карданной передачей от коробки отбора мощности. Коробка отбора мощности крепится на коробке передач с правой стороны и имеет две передачи — для намотки троса на барабан лебедки и размотки троса. Лебедка, состоит из барабана, червячной пары (редуктора), кулачковой муфты и тормоза. Барабан свободно установлен на валу и может соединяться с ним посредством кулачковой муфты, перемещаемой вилкой вдоль вала. Вилка снабжена тормозом для притормаживания барабана во время разматывания троса от руки. При включении муфты колодка тормоза прижимается к реборде барабана и тормозит его.
Вилка карданного вала, приводящего лебедку в движение, крепится к валу червяка редуктора предохранительной шпилькой, которая срезается, если усилие на тросе превысит допустимое. При этом лебедка автоматически затормаживается ленточным тормозом. Когда трос наматывается, барабан тормоза вращается свободно; при разматывании троса под нагрузкой (или если будет срезана предохранительная шпилька) тормозная лента затягивается и тормозит барабан.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Лебедка автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы