Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Гидравлический увеличитель сцепного веса

Читать далее:




Гидравлический увеличитель сцепного веса

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) предназначен для регулирования сцепного веса, приходящегося на ведущие колеса трактора, за счет нагрузок, снимаемых с опорного колеса навесного орудия и направляющих колес трактора. Рассмотрим схему его работы.

Гидравлическая навесная система имеет специальный дроссельный клапан, соединенный через трубопровод с силовым цилиндром. Если рукоятка распределителя будет установлена в положение «подъем», а дроссельный клапан приоткрыт, то в силовом цилиндре создается давление подпора, стремящееся вывести орудие из почвы. Так как давление жидкости в нижней полости силового цилиндра ограничено из-за частичного перепуска ее через дроссельный клапан и распределитель в бак, то орудие не будет поднято, однако нагрузка на опорное колесо уменьшится, а на ведущее колесо увеличится. Регулируя открытие дроссельного клапана, можно увеличивать или уменьшать дополнительную нагрузку на ведущие колеса трактора.

Однако дроссельный клапан повышает сопротивление движению жидкости в системе, вследствие чего увеличиваются потери мощности, масло перегревается, а гидромеханизм изнашивается. Поэтому в отличие от рассмотренной принципиальной схемы реальная схема ГСВ несколько усложнена: в нее введены дополнительные устройства — гидроаккумулятор, в котором содержится запас жидкости под определенным давлением, и автомат подзарядки.

Распределение сил на колесах трактора и опорном колесе орудия условно показано стрелками: светлыми, когда ГСВ включен, темными, когда ГСВ выключен.

Гидравлический увеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 состоит из гидроувеличителя с автоматом подзарядки и гидроаккумулятора, подключенных к гидросистеме трактора.

Гидроувеличитель с автоматом подзарядки расположен в корпусе, закрытом крышками. В нижнем приливе корпуса помещается грибовидный запорный клапан с шариком и пружиной. Штуцером к гидрораспределителю присоединяется трубопровод, идущий от основного (заднего) силового цилиндра. В горизонтальном канале корпуса помещен ползун перепуска масла с запорным устройством. Конец хвостовика ползуна соединен с внутренним рычагом, укрепленным на валике, который размещен в передней крышке корпуса. На валике укреплен внешний рычаг, соединенный с рукояткой управления ГСВ. Ползун может фиксироваться запорным устройством в трех положениях: «ГСВ выключен», «ГСВ включен» и «заперто». Запорное устройство ползуна состоит из пружины, распорной втулки, обоймы и шарика, входящего в одну из трех канавок на ползуне.

Автомат подзарядки состоит из золотника, плунжеров, предохранительного и обратного клапанов и регулировочного винта. Золотник, направляющей которого служит расточенное в корпусе отверстие, удерживается в определенном положении противодействующими силами натяжения пружины и давления масла на его торец со стороны большого плунжера. Пружина одним концом опирается на бурт золотника через шайбу, а вторым — на фигурную гайку. В гайку ввинчен регулировочный винт с маховичком, которым можно регулировать положение золотника, изменяя сжатие пружины. Во внутренней полости золотника помещен предохранительный клапан с пружиной и шариком. Пружина центрируется направляющей клапана и шайбой, надетой на малый плунжер. Направляющей малого плунжера служит гайка, навернутая на золотник. Торцом плунжер опирается на колпак, помещенный на гайке. В корпусе гидроувеличителя расположен обратный клапан с пружиной и пробкой. К отверстиям штуцерами присоединяются трубопровод, ведущий к гидроаккумулятору, и трубопровод для слива масла из гидроувеличителя в бак.

Рис. 1. Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ): а — принципиальная схема ГСВ; 1 — насос; 2 — бак; 3— распределитель; 4 — дроссельный клапан; 5 — силовой цилиндр; 6 — опорный каток навесного орудия; б — конструкция; 1 — пробка с уплотнительным кольцом; 2 — пружина обратного клапана; 3 — канал, соединяющий полости гидроаккумулятора, обратного клапана и ползуна: 4— отверстие штуцера трубопровода к гидроаккумулятору; 5 _ предохранительный клапан; 6 — обратный клапан; 7— пружина предохранительного клапана; Я — канал, соединяющий полости ползуна; 9 — опорная шайба пружины золотника; 10 — опорная шайба пружины предохранительного клапана; 11 — пружина золотника; 12 — направляющая гайка малого плунжера; 13 — отверстие штуцера трубопровода для слива масла в бак; 14 — малый плунжер; 15 — упорный колпак малого плунжера; 16 — фигурная гайка натяжения нружины золотника; 17 — передняя крышка корпуса; 18 — регулировочный винт пружины золотника; 19— уплотнительные кольца; 20 — маховичок регулировочного винта; 21 — внешний рычаг; 22— валик; 23— внутренний рычаг; 24 — корпус гидроувеличителя; 25— пружина ползуна? 26 — распорная втулка; 27 — обойма запорного устройства; 28— шарик запорного устройства; 29 — штуцер трубопровода основного цилиндра; 30 — пружина запорного клапана; 31 — запорный клапан; 32, 35— шарики; 33 — ползун перепуска масла; 34 — золотник автомата подзарядки? 36 — большой плунжер; 37 — ограничительное кольцо хода золотника; 38 — заглушки; 39— задняя крышка; 40— передняя крышка гидроаккумулятора; 41— опора пружины; 42 — штуцер трубопровода к гидроувеличителю; 43 — шток; 44 — цилиндр; 45 — кожух; 46 —пружина; 47 —поршень; 48 — уплотняющее кольцо с прокладкой; 49 — гайка; 50 — пробка для слива масла из кожуха; 51 — задняя крышка

Рис. 2. Схема работы гидроувеличителя сцепного веса

Гидроаккумулятор служит для создания подпора масла и восполнения утечек в основно,м силовом цилиндре. Этим псключаетсй длительная работа насоса под нагрузкой при включенном ГСВ. Он представляет собой цилиндр одностороннего действия, Нагруженный пружиной. Гидроаккумулятор укрепляется На рукаве левой полуоси трактора. Основные его детали — стальной кожух с крышками , цилиндр со штоком и поршнем и пружина, Поршень закреплен на штоке, неподвижно соединенном с крышкой, вследствие чего под действием давления масла или упругости пружины цилиндр может перемещаться относительно поршня. Внутреннее сквозное отверстие в штоке через штуцер и трубопровод соединяет рабочее надпоршневое пространство цилиндра с гидроувеличителем.

Рис. 3. Схема работы гидроувеличителя сцепного веса (продолжение): а — ползун гидроувеличителя в позиции «ГСВ включен»; б — положение золотника гидроувеличителя пРи падении давления (подпора) в гидроаккумуляторе; в — ползун гидроувеличителя в позиции «ГСВ выключен»; г — ползун гидроувеличителя в положении «заперто»; 52 —насос; 53, 55, 57. 59, 50., трубопроводы; 54— бак; 56 — распределитель; 58 — основной (задний) силовой цилиндр; 63 — гидроувеличитель; 64 — гидрбаккумулятор; А и С — полости гидроувелйчнтеля

ГСВ работает следующим образом. Устанавливая рукоятку распределителя управления основным (задним) цилиндром в положение «плавающее», заглубляют орудие в почву. Затем рукоятку ГСВ переводят в позицию «ГСВ включен», а рукоятку распределителя из положения «плавающее» в положение «подъем». Ползун при этом устанавливается так, что гидроаккумулятор соединяется через трубопровод с силовым цилиндром, и фиксируется запорным шариковым устройством. Давление масла в гидроаккумуляторе передается по трубопроводу в силовой цилиндр. Ведущие колеса трактора при этом получают дополнительную нагрузку. Одновременно из распределителя по трубопроводу масло поступает в полости А и С гидроувеличителя (как показано стрелками) и далее по трубопроводам — на слив в бак.

Давление подпора масла в силовом цилиндре зависит от давления масла в гидроаккумуляторе и может регулироваться маховичком в пределах 8—28 кГ/см2. Вращение маховичка против часовой стрелки до полного сжатия пружины золотника соответствует максимальному давлению подпора в цилиндре. Пружина предохранительного клапана подобрана так, что он открывается, если давление подпора в цилиндре и гидроаккумуляторе будет больше отрегулированного. Если при максимальном подпоре в цилиндре опорные колеса орудия не будут копировать рельефа почвы, то натяжение пружины надо ослабить, вращая маховичок в противоположную сторону.

Если давление в гидроаккумуляторе упадет, пружина, преодолев давление масла на торец золотника, сдвинет его в направлении стрелки и перекроет отверстие, сообщающее полости А и С. При этом слив масла из распределителя через гидроувеличитель прекратится, создавшееся в полости А давление откроет обратный клапан и масло поступит в гидроаккумулятор на подзарядку и в основной силовой цилиндр на подпор.

Как только заданное регулировкой давление подпора в цилиндре будет восстановлено, давление масла на торец золотника автомата подзарядки, преодолев усилие пружины, передвинет золотник в обратном направлении и соединит тем самым полости А и С, обратный клапан закроется и масло от распределителя поступит на слив в бак. Давление подпора в цилиндре будет создаваться гидроаккумулятором.

Для подъема орудия рукоятку ГСВ ставят в положение «ГСВ выключен» . При этом ползун отъединяет полость А от нагнетательного трубопровода и фиксируется запорным устройством. Распределитель соединяется с цилиндром через выточки ползуна и открытый запорный клапан, и навесное орудие выводится из почвы.

После полного вывода орудия из почвы рукоятка распределителя автоматически устанавливается в положение «нейтральное» и масло, подаваемое насосом, перепускается через распределитель в бак.

Когда ГСВ не используется, его рукоятка устанавливается в позицию «ГСВ выключен» или «заперто».

В позиции «заперто» ползун отъединяет трубопровод от полости А и запорного клапана гидроувеличителя, отключая силовой цилиндр от гидросистемы. В это положение рукоятку ставят только при длительных переездах трактора с поднятым в транспортное положение орудием, предупреждая тем самым опускание орудия, которое может произойти из-за утечек масла в гидросистеме.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлический увеличитель сцепного веса"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства