Трактор Т-130 тягового класса 6,0 Т, гусеничный, предназначен для выполнения комплекса сельскохозяйственных работ общего назначения (например, в агрегате с машинами для сплошной обработки почвы, а также со скрепером, бульдозером, грейдером, канавокопателем и другими дорожно-строительными машинами и оборудованием). Двигатель — четырехтактный четырехцилиндровый дизель типоразмера 145 X 205, мощностью 140 л. с., с непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом.
Трансмиссия — механического типа, состоит из главной муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, фрикционных муфт управления, тормозов и конечных передач.
Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая, с гидравлическим сервомеханизмом для снижения усилия при ее выключении.
Коробка передач обеспечивает восемь передач вперед и четыре назад, с шестернями постоянного зацепления и переключением передач посредством зубчатых муфт при выключенной муфте сцепления. Основные детали коробки передач для обеспечения высокой надежности получают смазку под давлением.
Главная передача — коническая пара шестерен со спиральным зубом.
Муфты управления — многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим сервомеханизмом управления.
Тормоза — ленточные, двухстороннего действия, плавающие, воздействующие на наружные барабаны фрикционных муфт.
Конечные передачи — двухступенчатые, с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.
Конструкция остова — рамная, состоит из лонжеронов, приваренных к корпусу заднего моста. Подвеска остова — полужесткая, с балансирным устройством на поперечной пластинчатой рессоре.
Ходовая часть имеет гусеничные тележки и составную (из штампованных звеньев, соединенных пальцами) гусеницу с прикрепленными к звеньям башмаками. Механизм натяжения гусениц — гидравлический, со сдающей пружиной.
Трактор снабжен прицепным устройством маятникового типа и гидравлической навесной системой.
Трактор Т-130 комплектуется различным оборудованием и имеет несколько модификаций, в том числе болотоходную, предназначенную для работы на заболоченных грунтах.
Челябинским тракторным заводом проводятся работы по форсированию мощности двигателя трактора Т-130 до 160 л.с. путем повышения числа оборотов коленчатого вала.
Трактор Т-150 тягового класса 3,0 Т, гусеничный, предназначается для выполнения комплекса сельскохозяйственных работ общего назначения, а также для мелиоративных, землеройных и транспортных работ.
Трактор Т-150 обладает высокой энергонасыщенностью, способен выполнять основные сельскохозяйственные работы на повышенных (9— 15 км/ч) скоростях. На нем устанавливается V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-60 мощностью 150 л.с.
Особенность конструктивной схемы трактора — его двухпоточная силовая передача: крутящий момент от двигателя через муфту сцепления, коробку передач с разветвлением потока мощности подводится по двум карданным валам к заднему мосту, а от него через планетарные редукторы конечных передач к ведущим колесам гусеничного движителя.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, с гасителем крутильных колебаний. Соединение муфты сцепления и коробки передач зубчатое, с центровкой вала муфты сцепления по сфере на первичном валу коробки передач.
Коробка передач механическая, ступенчатая, имеет 12 скоростей переднего хода и четыре заднего. Зацепление шестерен постоянное, переключение шестерен осуществляется фрикционными муфтами (с гидравлическим приводом) на ходу трактора.
Шестерни вторичных валов (их два) свободно расположены на валах и включаются гидроподжимными муфтами. Разветвление мощности двигателя в коробке передач на два равных потока позволило придать ей функции механизма поворота, что осуществляется отключением одного из вторичных валов и прекращением передачи крутящего момента на соответствующую гусеницу. Кроме того, схема коробки передач с разветвленным потоком мощности позволила снизить усилия на шестерни, валы и подшипники коробки передач, повысить ее надежность, уменьшить вес силовой передачи.
В дополнение к коробке передач на трактор может устанавливаться ходоуменьшитель для получения низких технологических скоростей.
На тракторе применены конечные передачи в виде одноступенчатых планетарных редукторов с ведущей солнечной шестерней и остановленным эпициклом. Такая конечная передача имеет высокое передаточное число, позволяет разгрузить силовую передачу и способствует уменьшению веса и габаритов трактора.
Подвеска остова трактора балансирная (по две балансирные каретки на борт). Гусеница литая, открытого типа, цевочного зацепления. Натяжное устройство кривошипного типа с пружинным амортизатором и гидравлическим натяжным цилиндром.
Рабочее оборудование трактора включает в себя гидравлическую навесную систему и двухскоростной вал отбора мощности с полностью независимым приводом.
Трактор снабжен кабиной, защищенной от шума и вибраций. Снижение вибраций, источником которых является двигатель, и толчкообразных (низкочастотных) колебаний, возникающих при движении трактора, достигается креплением кабины трактора к раме на четырех резиновых амортизаторах, а также установкой сиденья тракториста на гидравлическом амортизаторе, подобном тем, какие устанавливаются в подвесках автомобилей.
Кабина герметизирована, оборудована приточной вентиляцией с центробежной очисткой воздуха; имеется устройство для обогрева кабины при работе в условиях низких температур. В жаркое время года в кабине устанавливают воздухоохладитель испарительного типа.
Трактор Т-150К тягового класса 3,0 7, гусеничный, предназначается для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения, мелиоративных, землеройных и транспортных работ. Особенностью конструкции трактора Т-150К, выполненного на базе гусеничного трактора Т-150, является его высокая энергонасыщенность: на нем установлен двигатель СМД-62 мощностью 165 л.с. Этот трактор соединяет в себе основные качества скоростного энергонасыщенного сельскохозяйственного трактора и транспортного тягача, что благоприятствует его универсальному использованию во многих отраслях народного хозяйства.
Конструкция остова трактора рамная. Рама состоит из двух полурам, соединенных шарниром с вертикальной и горизонтальной осями вращения. Подвеска переднего моста к передней полураме выполнена на продольных пластинчатых рессорах, заднего — жесткая.
Трансмиссия трактора объединяет муфту сцепления, коробку передач с раздаточной коробкой, карданную передачу, ведущие (передний и задний) мосты. Тормозная система снабжена колесными колодочными с пневматическим приводом тормозами на все колеса.
Коробка передач четырехскоростная, шестерни постоянного зацепления, переключение передач на ходу, оборудована ходоуменьшителем, двухдиапазонной раздаточной коробкой, привод на задний мост постоянный, передний мост может быть отключен. Карданная передача открытого типа с игольчатыми подшипниками. Главная передача коническая, со спиральным зубом; дифференциал также конический с четырьмя сателлитами. Конечная передача планетарная, выполнена на прямозубых шестернях внутреннего зацепления.
Ходовая система включает в себя четыре одинакового размера ведущих колеса с шинами низкого давления (1,0—1,6 кГ/см2).
Управляют трактором при помощи рулевого колеса через соединение винт-гайка-рейка-сектор и гидрораспределитель золотникового типа.
В состав рабочего оборудования входят гидравлическая навесная система, гидрофицированный крюк, прицепная скоба, двухскоростной вал отбора мощности.
Пусковое устройство представляет собой пусковой бензиновый двигатель с электрическим стартером и пусковым подогревателем.
Трактор МТЗ-80 тягового класса 1,4 Т, колесный, универсально-пропашной, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, для транспортных работ с прицепами и несложных дорожно-строительных работ в сельском хозяйстве.
На тракторе установлен двигатель Д-240 — четырехтактный четырехцилиндровый дизель мощностью 75—80 л.с., водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, унифицированный с двигателем Д-50.
Повышение мощности и улучшение топливной экономичности двигателя Д-240 в сравнении с двигателем Д-50 достигнуты за счет применения непосредственного впрыска топлива, повышения числа оборотов коленчатого вала и внесения изменений в конструкцию деталей и узлов.
Подвеска двигателя для снижения вибраций выполнена на резинометаллическом амортизаторе.
В конструкцию трансмиссии трактора входят муфта сцепления постоянно замкнутого типа с гасителем крутильных колебаний, коробка передач, главная передача с коническими спиральными шестернями, конический дифференциал с автоматической блокировкой (фрикционная муфта с гидравлическим управлением), одинарные конечные передачи с цилиндрическими шестернями, тормоза дискового типа.
Коробка передач — механическая, ступенчатая, с удваивающим редуктором обеспечивает получение передач переднего и передач заднего ходов.
Остов трактора полурамный; передняя ось трубчатая, телескопического типа; колеса оборудованы пневматическими шинами низкого давления.
Управляют трактором при помощи рулевого механизма червячного типа с гидроусилителем раздельно-агрегатного типа.
В перечень рабочего и дополнительного оборудования трактора включены: универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система с гидравлическим увеличителем сцепного веса, силовым и позиционным регуляторами глубины обработки почвы; задний независимый и синхронный вал отбора мощности (ВОМ); приводной шкив с приводом от заднего ВОМ; гидрофицированный крюк для автоматической сцепки (с механической фиксацией в транспортном положении); пневматический привод управления тормозами прицепа, сблокированный с педалями тормозов трактора; двухскоростной боковой вал отбора мощности (с понижающим редуктором); прицепное устройство (жесткое, регулируемое, объединенное с навесным устройством); буксирное устройство с амортизатором; рычажное приспособление для подъема трактора, действующее от гидросистемы; полугусеничный ход резино-металлического типа, устанавливаемый на задние колеса и дополнительные натяжные колеса; передние балластные грузы, навешиваемые на передний брус полурамы.
На базе трактора МТЗ-80 будут выпускаться его модификации — универсально-пропашные и специализированные тракторы аналогично тому, как они выпускались на базе трактора МТЗ-50.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Новые энергонасыщенные тракторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы