Строительные машины и оборудование, справочник






Контактные реле-регуляторы автомобилей


Категория:
   Устройство автомобиля


Контактные реле-регуляторы автомобилей

Контактные реле-регуляторы применяются с генераторами постоянного тока.

Реле-регулятор РР130 включает в себя три элемента: регулятор напряжения (РН), ограничитель тока (ОТ) и реле обратного тока (РОТ).

Для подключения в схему электрооборудования реле-регулятор имеет четыре клеммы (Б, Я, Ш, М). Каждый элемент представляет собой реле и состоит из ярма, сердечника с обмотками, якоря с подвижным контактом и пружиной, стойки с неподвижным контактом. Напряжение генератора зависит от частоты вращения якоря (ротора), величины магнитного потока и нагрузки на генератор. Для обеспечения нормальной и длительной работы потребителей величина напряжения генератора должна оставаться постоянной.



Регулятор напряжения служит для автоматичен ского поддержания постоянной величины напряжения генератора при переменной нагрузке и частоте вращения якоря (ротора).

Регулирование напряжения производится автоматическим изменением магнитного потока путем изменения силы тока в цепи обмотки возбуждения генератора.

При напряжении генератора 13,8—14,8 В сердечник регулятора напряжения намагничивается током обмотки настолько, что притягивает якорь, контакты размыкаются. Цепь обмотки возбуждения замыкается только через резисторы сопротивлением 13 и 80 Ом соответственно, что приводит к резкому уменьшению тока и магнитного потока в обмотке возбуждения. Напряжение генератора, понижаясь, уменьшает магнитный поток обмотки, контакты под действием пружины замыкаются, и напряжение генератора увеличивается. Далее процесс повторяется.

Ограничитель тока служит для защиты генератора от тока перегрузки.

Увеличение потребляемого тока до 26—30 А намагничивает сердечник ограничителя тока обмоткой настолько, что якорь притягивается к сердечнику и контакты размыкаются. Цепь обмотки возбуждения генератора замыкается только через резистор сопротивлением 30 Ом, что приводит к уменьшению тока в обмотке возбуждения, магнитного потока полюсных сердечников, уменьшается напряжение и ток генератора. При силе тока меньше 26 А контакты ограничителя тока под действием пружины снова замыкаются, шунтируя добавочный резистор, и напряжение генератора увеличивается. Для увеличения быстродействия реле ограничителя тока предусмотрена ускоряющая обмотка.

Рис. 1. Электрическая схема реле-регулятора РР130:
1, 19, 22, 24 — клеммы соответственно Б, М, Ш, Я; 2 — последовательная обмотка РОТ; 3, 8, 18 — пружины якорей; 4, 17 — биметаллические пластины; 5, 10, 16 — намагничивающие обмотки сердечников соответственно РОТ, ОТ и РН; 6, И, 14 — якоря; 7, 12, 13 — контакты; 9, 15—ускоряющие обмотки; 20 — резистор (80 Ом); 21 — резистор (30 Ом); 23 — резистор (13 Ом); 25 — генератор

Реле обратного тока служит для автоматического включения генератора в электрическую сеть автомобиля, когда его напряжение больше напряжения аккумуляторной батареи и автоматического отключения генератора от сети при напряжении меньше напряжения аккумуляторной батареи. Следовательно, реле обратного тока исключает разряд аккумуляторной батареи через генератор постоянного тока и защищает генератор от выхода из строя под действием разрядного тока батареи.

При напряжении генератора меньше 12,2 В контакты реле обратного тока под действием пружины разомкнуты и все потребители питаются от аккумуляторной батареи. При напряжении генератора более 12,2—13,2 В сердечник реле обратного тока намагничивается током обмотки настолько, что, преодолевая сопротивление пружины, притягивает якорь, замыкает контакты. С момента замыкания контактов реле обратного тока включает в сеть генератор. Когда напряжение генератора снова оказывается ниже напряжения аккумуляторной батареи, через контакты реле течет обратный (разрядный) ток, вследствие чего сердечник размагничивается (по обмотке ток течет в обратном направлении — от аккумуляторной батареи к генератору) и под действием пружины контакты реле размыкаются, отключая генератор от сети.

Для уменьшения влияния температуры окружающей среды на регулируемые параметры в реле-регуляторе РР130 имеются устройства температурной компенсации (биметаллические пластины, резистор температурной компенсации).

Реле-регулятор РР51 экранированный, состоит из четырех элементов: двух регуляторов напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока.

Реле-регулятор имеет пять клемм, которыми подключается в схему электрооборудования.

Каждый из регуляторов напряжения обслуживает одну из двух обмоток возбуждения генератора, что облегчает работу контактов, увеличивая срок их службы. Для обеспечения синхронности работы регуляторов напряжения на их сердечниках имеются согласующие обмотки.

Для уменьшения влияния температуры на регулируемые параметры в реле-регуляторе РР51 использованы магнитные шунты и резисторы температурной компенсации.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Контактные реле-регуляторы автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы