Тормоз-замедлитель, являющийся вспомогательным тормозом, устанавливают на всех новых моделях автомобилей с дизельными двигателями.
Тормоз-замедлитель позволяет снижать скорость движения одиночного автомобиля или автопоезда, когда требуется длительное торможение, например при движении на затяжном спуске. Замедление движения достигается переключением двигателя на работу в качестве компрессора. С этой целью в цилиндры двигателя прекращают подачу топлива и в них поступает только воздух. Одновременно в выпускном трубопроводе прикрывают специальную заслонку, что создает в нем противодавление, передаваемое в цилиндры. Из-за отсутствия топлива сгорание в цилиндрах двигателя прекращается, теперь он не только не создает тягового усилия, но, наоборот, поглощает часть энергии движения автомобиля, затрачивая ее на сжатие воздуха в цилиндрах.
Рис. 1. Заслонка тормоза-замедлителя:
1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — заслонка; 4 — ось; А — открыта; Б — закрыта
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, сжимается поршнями, а затем через выпускные клапаны выталкивается в выпускной трубопровод. При закрытой заслонке тормоза-замедлителя давление в выпускном трубопроводе быстро возрастает, создавая повышенное сопротивление движению поршней. Коленчатый вал двигателя вращается с небольшой частотой и при невыключенной коробке передач способствует замедлению вращения ведущих колес.
Устройство тормоза-замедлителя показано на рис. 1.
Установленная в выпускном трубопроводе заслонка закреплена на оси, к рычагу которой подсоединен шток пневматического цилиндра, управляющего заслонкой. При включении кнопки пневматического крана, находящегося под рулевой колонкой на полу кабины, сжатый воздух подается в цилиндр управления и перемещает поршень, шток которого поворачивает рычаг заслонки. При помощи другого пневматического цилиндра одновременно выключается подача топлива.
Кроме того, при включении тормоза-замедлителя в тормозные камеры прицепа подается сжатый воздух, который приводит в действие колесные тормоза. Подтормаживание прицепа необходимо для повышения эффективности тормоза-замедлителя и исключения опасности набегания прицепа на тягач, что может вызвать складывание автопоезда.
Для прекращения действия тормоза-замедлителя отпускают кнопку, связь цилиндра управления с пневматической системой прекращается и его полость соединяется с атмосферой. Под действием возвратной пружины заслонка возвращается в исходное положение.
Использование тормоза-замедлителя в условиях длительного торможения значительно снижает нагрузку основных тормозов, предотвращает их сильный нагрев и преждевременный износ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вспомогательная тормозная система"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы