Колесные тормоза барабанного типа у всех отечественных автомобилей с дизельными двигателями близки по своему устройству. Каждый колесный тормоз состоит из неподвижной части — суппорта, на котором установлены тормозные колодки, и вращающегося вместе с колесом тормозного барабана.
При торможении колодки прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности тормозного барабана, сила трения создает тормозной момент, который противодействуют вращению колеса, а продольная реакция между колесом и поверхностью дороги оказывает сопротивление поступательному движению колеса.
Устройство колесного тормозного механизма показано на рис. 1. Две тормозные колодки установлены на эксцентриковых осях, противоположные торцы колодок опираются на разжимный кулак при помощи роликов, расположенных на концах колодок. Такая конструкция уменьшает потери на трение и снижает износ рабочих поверхностей.
В момент торможения, при повороте разжимного кулака, колодки прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности барабана. В отторможенном положении колодки стягиваются и удерживаются четырьмя спиральными пружинами.
Разжимной кулак находится на валу, на концевой части которого выполнены шлицы, насаженная на этих шлицах червячная шестерня находится в зацеплении с червяком, закрепленным в приводном рычаге. Противоположный конец приводного рычага соединен с вилкой штока тормозной камеры. Червячная пара в приводном рычаге обеспечивает удобство регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном. Поворачивая червяк, меняют положение разжимного кулака и разводят колодки, устанавливая требуемый зазор.
Рис. 1. Колесный тормозной механизм:
1 — колодка; 2 — эксцентриковая ось; 3 — тормозной барабан; 4 — разжимной кулак; 5 — ролики
Тормозные профилированные накладки из асбестовой массы крепятся к колодкам полыми латунными заклепками, а у автомобилей КрАЗ привернуты виотай винтами. Тормозные механизмы передних и задних колес одинаковы по конструкции, разница заключается лишь в креплении суппортов, которые у передних колес крепятся к фланцам поворотных цапф, а у задних— к фланцам балок ведущих мостов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочая тормозная система"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы