Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Элементы трансмиссии привода крана

Публикация:
   Коробки трансмиссии автомобильных кранов

Читать далее:




Коробки трансмиссии автомобильных кранов

Коробки передач служат для получения необходимых скоростей вращения ведомых частей трансмиссии при неизменной скорости ведущей ее части. В трансмиссии базовых автомобилей они позволяют изменять скорости вращения, а следовательно, и передаваемый крутящий момент по величине и направлению (задний ход), а также отключать коленчатый вал двигателя от ведущих колес при движении автомобиля по инерции или при работе двигателя на холостом ходу.

В трансмиссии крана КС-3561 коробка передач (рис. 55) служит для изменения скоростей рабочих операций. Такая коробка выполнена как отдельный агрегат, который устанавливается перед реверсивно-распределительным механизмом и крепится болтами к поворотной раме крана.

Коробка двухскоростная, трехвальная с постоянным зацеплением прямозубых шестерен. Все детали ее размещены в корпусе со съемной крышкой, крепящейся к корпусу болтами.

Движение от промежуточного верхнего конического редуктора передается к валу коробки через зубчатую муфту. На вал на шлицах установлена ведущая шестерня, осевое перемещение которой ограничено кольцами. Шестерня передает вращение промежуточной шестерне, посаженной на шлицах на промежуточный вал. На этот же вал также на шлицах установлена шестерня второй понижающей передачи. Осевое перемещение обеих шестерен ограничено кольцами и распорной втулкой. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней основной передачи, а шестерня — с ведомой шестерней понижающей передачи. Шестерни свободно посажены на вал на бронзовых втулках. Шайбы являются торцовыми подшипниками скольжения для шестерен. Между шестернями на шлицах вала расположена зубчатая втулка, по шлицам которой перемещается муфта переключения.

В крайнем верхнем положении муфта входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни основной передачи и движение передается валу через шестерню и втулку.

Рис. 55. Коробка передач крана КС-3561:
1 — корпус, 2 и 7 — ведущий и ведомый валы, 3, 4, II, 19, 20 — шестерни, 5 — промежуточный вал, 6 — крышки, 8 — фланец, 9 — сальник, 10 — шайбы, 12 — поводковый валик, 13 — кольцо, 14 — фиксатор, 15 — винт, 16 — муфта переключения, 17 — вилка, 18 — зубчатая втулка

Понижающая передача осуществляется через шестерню и втулку. При этом муфта находится в крайнем нижнем положении и входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни. Перемещение муфты осуществляется вилкой, в которую ввернут поводковый валик. Поводковый валик фиксируют в крайних положениях шариковым фиксатором, который регулируют винтом. К фланцу, посаженному на шлицах вала, подсоединяется карданный вал, передающий движение к реверсивно-распределительному механизму.

Валы коробки установлены в корпусе на радиальных шариковых подшипниках. Крышки исключают осевое перемещение подшипников и ограждают внутреннюю полость коробки передач от воздействия внешней среды. Крышки снабжены каркасными сальниками (манжетами), которые устанавливают в местах выхода валов. Выход поводкового валика уплотнен резиновым кольцом.

Уровень масла проверяют маслоуказателем, установленным на крышке. Заливают масло в коробку через отверстие маслоуказтеля, сливают через отверстие в нижней части корпуса, которое закрывается резьбовой магнитной пробкой.

Коробки отбора мощности служат для передачи крутящего момента от трансмиссии базовых автомобилей механизмам крана при механическом приводе или генераторам и насосам — при электрическом и гидравлическом приводах. В трансмиссиях автомобильных кранов применяют коробки отбора мощности двух типов.

Коробки первого типа устанавливают в трансмиссии базового автомобиля вместо промежуточной опоры карданного вала шасси между выходным валом коробки передач и валом редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданами. Такие коробки обеспечивают передачу мощности либо механизмам крана, либо ведущим колесам при передвижении. Их применяют на кранах КС-1562, К-46, К02561Е, К-64, КС-3561 и КС-3562А. Коробки представляют собой одноступенчатый цилиндрический редуктор с одним промежуточным валом или без него (КС-1562).

Коробки отбора мощности второго типа пристраивают к трансмиссии базовых автомобилей и устанавливают либо на корпусе коробки передач (двухосное шасси), либо на корпусе раздаточной коробки вместо верхней крышки (трехосные шасси). Такие коробки обеспечивают передачу мощности только механизмам крана, их устанавливают на кранах КС-2561Д (на коробке передач) и К-362 (на раздаточной коробке).

Коробка отбора мощности крана КС-3561 (рис. 56) представляет собой цилиндрический редуктор с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня, выполненная заодно с кареткой, и ведомое колесо посажены на валах на шлицах, а промежуточная шестерня — на шпонках.

Ведущий вал установлен одним концом в корпусе на шарикоподшипниках, а другим — опирается через радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник в гнездо ведомого вала привода заднего моста шасси. Ведомый вал установлен в корпусе на двух однорядных конических роликоподшипниках. Внутренние кольца подшипников поджаты к бурту ведомого вала болтами через втулку и фланец. Наружные кольца подшипников закреплены между буртом корпуса и крышкой. Осевую игру валов регулируют прокладками, устанавливаемыми между корпусом и крышками.
Гнездо переднего конца вала заканчивается зубчатым венцом с внутренними зубьями.

Ведущий вал получает движение от коробки передач шасси базового автомобиля через карданную передачу, фланец которой крепится к фланцу вала. Вал передает движение подвижной ведущей шестерне, которая в крайнем правом положении входит в зацепление с венцом вала и передает движение на задний мост базового автомобиля через фланец, соединенный с карданной передачей. Отбор мощности на привод крановых механизмов производится при перемещении шестерни в крайнее левое положение. В этом положении шестерня входит в зацепление с промежуточной шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом. Мощность передается на ведомый вал через промежуточную шестерню и колесо.

Промежуточная ось и ведомый вал отбора мощности установлены в корпусе на шарикоподшипниках. На наружном конце ведомого вала отбора мощности посажен на шлицах шкив тормоза ограничителя грузоподъемности.

Рис. 56. Коробка отбора мощности крана КС-3561:
1 —«маслоуказатель, 2 и 20 — шестерня, 3, 4, 17 и 19 — подшипники, 5, 16 и 22 — валы, 6 — манжета, 7 к 14 — крышки, 8 и 15 — фланцы, 9 — болт, 10 и 13 — прокладки, 11 — втулка, 12 — магнитная пробка, 18 — ось, 21 — колесо, 23 — корпус, 24 — пробка, 25 — шкив, 26 — валик, 27 — вилка, 28 — винт, 29 — пружина, 30 — шарик

Шестерня переводится в то или иное положение вилкой, закрепленной на поводковом валике специальным болтом. Поводковый валик имеет два фиксированных положения, фиксируют его шариковым пружинным фиксатором, состоящим из шарика и пружины. Винт фиксатора должен быть закреплен.

Коробка смазывается разбрызгиванием масла, заливаемого через пробку, сливают масло через отверстие в нижней части коробки, закрытое магнитной пробкой. Магнит пробки предназначен для сбора металлических частиц из масла. Выходныекон-Цы валов редуктора уплотнены каркасными сальниками (манжетами). Уровень масла в редукторе проверяют по маслоуказателю.

Аналогичную конструкцию имеют и коробки отбора мощности вранов КС-1562, К-46, КС-2561Е и К-64, которые отличаются от коробки крана КС-3561 типами подшипников, способом посадки шестерен на валы (шпонка, шлицы, конструкция соединения валов а т. п.).

Коробка отбора мощности крана КС-2561Д (рис. 57, а) укреплена двумя призонными шпильками и четырьмя болтами с правой стороны коробки передач шасси базового автомобиля под кабиной шасси.

В корпусе на подшипниках установлены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернею блока заднего хода коробки передач. При включении коробки отбора мощности вилка, связанная с валиком, перемещает муфту по шлицам вала, вводя ее в зацепление с кулачками шестерни. Таким образом, момент от двигателя через шестерни передается на вал. Валик штифтом связан с рычагом включения коробки отбора мощности. В выключенном положении валик фиксируется шариковым фиксатором, а во включенном положении — фиксатором и специальной защелкой. В выключенном положении шестерни свободно вращаются: шестерня — на подшипниках качения, шестерня — на втулке. Коробку отбора мощности крана К-162 (рис. 57, б), смонтированного на шасси трехосного автомобиля, устанавливают на корпусе раздаточной коробки автомобиля. Она состоит из корпуса 1% оси, шестерен и вала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Элементы трансмиссии привода крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробки трансмиссии автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства