Строительные машины и оборудование, справочник





Козловые краны для обслуживания складов

Категория:
   Козловые краны



Козловые краны для обслуживания складов

Наиболее распространенным краном, применяемым для обслуживания складов, является козловой кран К-305 грузоподъемностью 30 т и пролетом 32 ж (рис. 176).

Кран состоит из решетчатого ригеля, опирающегося на ноги, из которых одна жесткая, а другая шарнирная. Ригель крана образует две фермы, соединенные между собой по верхним и нижним поясам связями. По верхним поясам ферм двутаврового сечения уложены рельсовые пути для грузовой тележки. В крайних панелях ригеля крана располагаются лебедки подъема груза, а над жесткой опорой — лебедки для передвижения тележки. Кабина управления и электроаппаратура находятся в верхней секции жесткой опоры.

Для обеспечения безопасности работ’ электроцепь, питающая лебедку, имеет концевые выключатели, обесточивающие линию, если тележка с грузом пришла в крайнее положение или козловой кран дошел до конца рельсового пути.

Тележка крана (рис. 177) состоит из металлической рамы 1 на четырех колесах 2 и. роликов 3 грузового полиспаста (рис. 178).

Тележка канатной тягой 8 может передвигаться вдоль ригеля крана по рельсовым путям 4 в пределах расстояния между опорами крана (наименьшее приближение к ногам портала 1,6 м).

Для подъема груза служат два полиспаста 5, находящиеся с обеих сторон тележки (снаружи ригеля) и соединенные с траверсой 6, несущей подъемный крюк. При предельном подъеме блок 3 поднимает рычаг 7 ограничителя высоты подъема, и подъем прекращается. Концевые нитки обоих полиспастов укреплены по конца ригеля крана. Ходовые нитки полиспастов от роликов на тележке через отводные ролики идут на две подъемные лебедки, установленные над опорами в ригеле.

Рис. 177. Тележка козлового крана К-302

Рис. 178. Грузовой полиспаст козлового крана К-302

Ноги крана представляют собой уширенную книзу треугольную раму, опирающуюся на две тележки, из которых одна является приводной (рис. 179). Шарнирная (гибкая) нога соединена с ригелем шарнирно. Управление краном осуществляется из кабины.

Электроэнергия к лебедкам крана подводится гибким кабелем в резиновом шланге или по троллеям. Одним концом гибкий кабель подключается к пункту распределения электроэнергии — столбу на электролинии или к трансформаторному киоску, а другим — к щиту машинного помещения.

Для того чтобы кабель не портился при передвижении крана, на последнем устанавливают кабельный барабан, скорость намотки кабеля которого синхронна со скоростью передвижения крана. Большинство кранов таких барабанов не имеет, поэтому вдоль склада на земле устраивают деревянный желоб, в который укладывают кабель при перемещении крана.

Козловой кран передвигается по рельсам, уложенным с шагом 0,5 м на полушпалах на песчаном или щебеночном балласте (рис. 180).

Железнодорожный путь для подачи конструкций прокладывается внутри пролета крана со стороны шарнирной ноги, на расстоянии 3 м от нее; тем самым для складирования конструкций остается площадка шириной около 28 м между путем и жесткой ногой крана.

Для удержания крана на месте, например при сильном ветре, на его опорных балках устанавливают винтовые противоугонные захваты, с помощью которых он крепится к рельсам.

Кран К-305 является одной из модификаций серии козловых кранов, отличающихся величиной пролета и грузоподъемностью. Ригель крана состоит из нескольких секций, соединенных болтами повышенной точности, и может быть увеличен или уменьшен путем вставки или изъятия типовых секций длиной 6 или 12 м. Минимальный пролет крана 20 м при грузоподъемности 50 т. Кран пролетом 26 м имеет грузоподъемность 40 т, пролетом 38 м (К-252) — 25 т и пролетом 44 м (К-182) — 18 т. При изменении запасовки кран К-182 имеет грузоподъемность 25 т. Такие краны могут обслуживать открытые площадки по изготовлению конструкций или ремонту оборудования.

При монтаже крана первоначально монтируют и расчаливают ноги крана, затем на земле собирают ригель^ устанавливают тележку и запасовывают грузовой полиспаст и механизм передвижения тележки.

Подъем ригеля на опоры производят одним или двумя гусеничными кранами в зависимости от их грузоподъемности или мачтой. Опоры могут быть передвинуты под поднятый ригель.

После подгонки узлов жесткую ногу к ригелю закрепляют болтами, а гибкую — шарнирами.

Для обслуживания постоянных складов с большим верхнем поясе ригеля размещается поворотный кран со стрелой, либо устанавливаемый неподвижно у одной из опор крана, либо перемещающийся по рельсовым путям, уложенным на верхних ригелях портала. Краны такого типа известны под общим названием портовых кранов и применяются главным образом для разгрузки судов.

Рис. 180. Однорельсовый подкрановый грузовым потоком применяют краны, у которых на


Читать далее:

Категория: - Козловые краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины