Строительные машины и оборудование, справочник





Лебедка крана Т-72

Категория:
   Механизмы башенных кранов


Лебедка крана Т-72

Все рабочие движения крана осуществляются с помощью одной фрикционной лебедки с приводом от электродвигателя. Подъем и опускание груза, поворот и изменение вылета стрелы осуществляются .путем включения соответствующих фрикционных муфт.

На рис. 56 представлена кинематическая схема фрикционной двухбарабанной лебедки «рана Т-72. Лебедка состоит из механизма подъема и опускания груза, механизма подъема и опускания стрелы и механизма поворота. Привод лебедки осуществляется от электродвигателя.

Электродвигатель лебедки снабжен электромагнитным колодочным тормозом. На валу электродвигателя заклинен шкив, соединенный текороитнЫ‘МИ ремнями со шкивам приводного вала. На противоположном конце этого вала заклинена приводная шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с жестко заклиненной на промежуточном валу шестерней, шестерней вала стрелового механизма и шестерней вала грузоподъемного механизма. На противоположном конце промежуточного вала посажена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении со свободно сидящими на валах шестерней стрелового и шестерней грузоподъемного барабанов.



Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней, сидящей на валу механизма поворота. На противоположном конце этого вала свободно укреплена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней. На реверсивном валу механизма поворота помещены тормоз и шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней. От шестерни получает вращение пара конических шестеоен к бегунковая шестерня.

Цевочное колесо, находящееся в постоянном зацеплении с бегунковой шестерней, жестко закреплено на неподвижной башне. Все остальные элементы фрикционной лебедки, в том числе и бегунковая шестерня, размещены на поворотной платформе. Поэтому при вращении шестерня обегает вокруг неподвижного цевочного колеса и увлекает за собой поворотную платформу.

Все шестерни фрикционной лебедки, за исключением, при вращении электродвигателя вращаются, а при торможении электродвигателя тормозом также являются заторможенными.

Рис. 56. Кинематическая схема фрикционной лебедки крана Т-72

Грузоподъемный и стрелоподъемйый барабаны свободно сидят на валах, снабжены фрикционными муфтами, жестко укрепленными на валах, и ленточными тормозами, укрепленными на раме поворотной платформы.

Вал грузоподъемного барабана получает вращение от шестерни, вал стрелоподъемного барабана — от шестерни. При включении фрикционных муфт барабаны вращаются в ту же сторону, что и указанные шестерни. При этом канаты навиваются на барабаны. При выключенных муфтах барабаны под действием натяжения тросов (от веса груза или веса стрелы) начинают вращаться в обратную сторону. Для остановки вращения барабанов служат тормозы. С помощью этих же тормозов обеспечивается регулирование скорости спуска груза и опускания стрелы.

Для предотвращения свободного падения стрелы или груза указанные механизмы, кроме тормозов, имеют специальные блокирующие устройства, принципиальная схема работы которых заключается в следующем. На барабанах со стороны тормозных шкивов имеются специальные собачки по типу собачек храпового устройства, а на шестернях имеются храповые колеса. При пуске груза барабаны имеют одно и то же направление вращения с соседними шестернями. При угловой скорости вращения барабанов, меньшей, чем угловая скорость вращения этих шестерен, собачки скользят по храповым колесам. Как только угловые скорости барабана и шестерни становятся равными, собачка попадает на зуб храпового колеса и дальнейший спуск груза или стрелы идет на режиме работы электродвигателя.

Изменение направления вращения механизма вращения платформы производится с помощью фрикционных муфт. Попеременное включение этих муфт, имеющих блокировочное устройство, которое исключает возможность одновременного их включения, обеспечивает вращение вала, а вместе с тем шестерни и последующих элементов механизма поворота в одну или другую сторону. Для торможения поворотного механизма служит ленточный тормоз.

При включении механизма поворота или при быстрой его остановке развиваются большие силы инерции. Эти силы могут превысить расчетные, что вызовет поломку шестерен или скручивание валов механизма поворота. Для предотвращения этого на валу поворота установлена муфта предельного момента, которая ограничивает величину крутящего момента, действующего на детали механизма поворота.

Достоинством одномоторного привода по сравнению с многомоторным является его компактность, недостатками — низкий коэффициент полезного действия, повышенный расход энергии и повышенный износ деталей.

Фрикционные лебедки не обеспечивают плавного торможения и посадки грузов; при работе крана наблюдаются толчки и рывки, что отрицательно отражается на конструкциях крана и возводимого здания. Лебедка крана Т-72 не имеет защитных кожухов и поэтому при работе в дождливую или снежную погоду возможно пробуксовывание барабанов, что может быть причиной аварий, Все это требует особенно четкой работы машиниста крана.

Наличие рычажного управления (ручного и ножного) двумя барабанами и .механизмом поворота крана практически исключает возможность совмещения рабочих движений крана, что снижает его производительность по сравнению с аналогичным краном, оборудованным механизмами с индивидуальным приводом.

Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины