Строительные машины и оборудование, справочник







Лебедка У2-4-5

Категория:
   Буровое оборудование


Лебедка У2-4-5

Лебедка У2-4-5 входит в комплект буровых установок Уралмаш-5Д и Уралмаш-6Э.

Лебедка, входящая в комплект буровой установки Уралмаш-6Э, отличается от лебедки этой же марки, входящей в комплект буровой установки Уралмаш-5Д, некоторым изменением в кинематике и пультом управления.

На рис. 1 приведена кинематическая схема лебедки У2-4-5. Применение пшннопневматических муфт в лебедке У2-4-5 значительно* облегчило‘бу-рилыцику включение скоростей на ходу; при этом исключены удары и рывки.

Пневматика использована также в управлении тормозом лебедки.

Передача в лебедке осуществляется двухрядными втулочнороликовыми цепями с шагом 50,8 мм.

Промежуточный вал лебедки получает от транмсиссионного вала три скорости через цепные передачи 23 : 50, 23 : 27 и 35 : 23.

Подъемный вал получает от промежуточного вала первые три скорости через передачи 26 : 27, а четвертую скорость от трансмиссионного вала через передачу 43 : 33.

Звездочка z = 72 на подъемном валу включается шинно-пневматической муфтой ПМ-1070, а звездочка z = 43 на трансмиссионном валу — шиинопневматической муфтой ПМ-700.

Звездочка z = 26 передачи 26 : 72 на подъемный вал включается посредством кулачковой муфты, что позволяет в случае выхода из строя шиинопневматической муфты звездочки z — 12 поднимать инструмент, пользуясь кулачковой муфтой звездочки z = 26. Передача вращения ротору осуществляется через звездочКу z = 30 на промежуточном валу, включаемую спаренной шпнно-пневматической муфтой ПМ-500. Ротор получает три скорости вращения. Лебедка имеет гидравлический тормоз и автоматическую катушку прямого хода для отвинчивания бурильных tdv6 при подъеме инструмента.

Рис. 1. Кинематическая схема лебедки У2-4-5.
1 — трансмиссионный вал; 2—промежуточный вал; 3 — подъемный вал; i — гаиннопневмати-ческая муфта ПМ-500; 5 — ишннопневматиче-ская муфта ПМ-700.

На пульте управления установлены воздушные краны и рукоятки управления. С пульта управления бурильщик включает скорости подъемного вала, ротора, обратный ход, регулирует обороты двигателя, торможение барабана и включает катушку.

Тормозная система

Для торможения барабана при спусках и подъемах бурильного инструмента, а также при подаче инструмента на забой при бурении лебедка снабжена двух-ленточным тормозом.

На рис. 2 показана рукоятка управления тормозом лебедки У2-4-5, а на рис. 3 пневматический цилиндр.

Пульт бурильщика к лебедке буровой установки Уралмаш-5Д

В нижней части пульта установлен кран машиниста системы Казанцева. Внутри пульта помещен воздушный коллектор, имеющий подвод воздуха от основной воздушной магистрали и отводы к узлам воздушного управления. Переключение скоростей осуществляется перекидными рукоятками на стойке С.

Перед переключением скоростей нужно отключить лебедку от привода и на ходу при замедленных (тихих) оборотах трансмиссионного вала передвинуть рукоятку включенной скорости в нейтральное положение. На рис. 22 показано нейтральное положение, когда все скорости выключены. Стрелки показывают направление передвижения рычагов при включении скоростей.

Для включения I скорости рукоятку А нужно передвинуть в крайнее ближнее положение, а для включения II скорости рукоятку В—в крайнее дальнее положение. Для включения IIIско-рости рукоятку А следуетпередвинуть в крайнее дальнее положение.

Когда рычаг будет находиться в крайнем положении, необходимо его застопорить защелкой, после чего, не давая валам остановиться, следует подключить лебедку к приводу.

Подключение лебедки к приводу производится краном.

Для работы лебедки на прямом ходу следует передвинуть рукоятку из положения «выключено» до упора «прямой» и оставить ее в этом положении во время выполнения необходимых работ на прямом ходу. Для работы на обратном ходу нужно передвинуть рукоятку из положения «выключено» до упора «обратный», а для отключения лебедки от привода поставить рукоятку в положение «выключено».

При необходимости перехода с прямого хода на обратный или наоборот рукоятка крана доляша находиться в положении «выключено» до полной остановки валов лебедки, после чего эту рукоятку следует довести до упора в нужном положении.

Включение барабана производится краном одновременно с ослаблением ленточного тормоза.

Поворотом рукоятки из положения «выключено» до упора «тихий» барабан получит I, II или III скорость в зависимости от того, какая из скоростей в это время будет включена на трансмиссионном валу.

Для получения на барабане IV скорости рукоятку нужно перевести из положения «выключено» до упора «быстрый».

При необходимости перевода подъема с «быстрого» на «тихий» нлп наоборот рукоятку переводят с остановкой в положение «выключено» на время выхода воздуха из отключенной муфты (слышен резкий звук в разряднике). После этого рукоятку доводят до упора в нужном положении.

Рис. 2. Рукоятка управления тормозом лебедки.
1— толкатель; 2—гайка; 3 — клин; 4 — составная тяга; 5 — фигурная гайка; 6 — штифт; 7 — шплинт; 8 — ручка; 9 — пружина; 10 — ствол ручки; 11 — колпачок; 12 — гайка для регулирования хода тяги; 13 — гайка для регулирования длины тяги; 15 — контргайки; 16 — штуцерная масленка; 17 — зубчатая рейка; 18 — штырь; 19—головка болта; 20—контргайка.

Для включения ротора нужно передвинуть рукоятку крана Р из положения «отключено» в положение «включено», а при отключении передвинуть рукоятку в положение «выключено».

Все включения шиннопневматических муфт следует производить при числе оборотов валов двигателей 600—700 об/мин.

Рис. 3. Пневматический цилиндр. 1 — гильза цилиндровая; 2 — поршень; 3—севаннтовая манжета; 4—тарелка; 6 —болты для крепления диска к поршню; в — верхняя крышка пневматического цилиндра; 7 — резиновые уплотнительные кольца; 8 — нижняя крьштка пневматического цилиндра; 0 — трубчатая часть штока; ю — пружина для возврата поршня в верхнее положение; 11 — втулка; 12 — диск поршня; 13 — шпильки стяжные для крепления; 14 — стойка; 16 — планка для крепления стойки; 16 — масленка; 17 — шток; 18 — резиновая сферическая подушка.

Рис. 4. Пульт управления к лебедке буровой установки Урал-маш-5Д.

Регулировка оборотов дизелей производится штурвалом Г.

Для увеличения числа оборотов дизелей нужно штурвал вращать на себя, а для снижения — штурвал вращать от себя.

При числе оборотов валов двигателей 700—800 об/мин красная спица штурвала доляша находиться в вертикальном положении.

Торможение барабана можно осуществлять двумя способами: ручным — рукояткой Т и пневматическим — ручкой М.

При ручном торможении нажимают на рукоятку Т вниз, а при пневматическом торможении поворачивают ручку М от себя (как показано стрелкой Ж).

Растормаживание производится обратными действиями.

Пульт бурильщика к лебедке буровой установки Уралмаш-бЭ

Управление лебедкой производится с пульта бурильщика (рис. 23), слева от барабана.

На пульте сосредоточены:
1) электрическое управление электродвигателями привода и аварийное отключение электродвигателей буровых насосов;
2) воздушное управление муфтами барабана, ротора и электродвигателей привода;
3) переключение скоростей лебедки (I, II и III);
4) управление ленточным тормозом барабана (механическое и воздушное);
5) управление автоматической катушкой для развинчивания труб;
6) управление шпилевой катушкой для работы по завинчиванию труб и подтаскиванию инструмента в буровую.

Переключение скоростей лебедки производится перекидными рукоятками на стойке С. Перед переключением скоростей следует поворотом маховичка контроллера отключить электродвигатели привода и на ходу при замедленных оборотах валов передвинуть рукоятку включенной скорости в нейтральное положение. На рис. 23 показано нейтральное положение, когда все скорости выключены. Стрелки показывают направление передвижения рычагов для включения требуемой скорости. Когда рычаг встал в крайнее положение, необходимо его затормозить защелкой, после чего рекомендуется, не давая валам остановиться, вновь подключить лебедку к приводу.

Включение барабана производится краном одновременно с ослаблением ленточного тормоза.

Поворотом рукоятки из положения «выключено» до упора «тихий» барабан получит I, II и III скорости в зависимости от того, какая из скоростей в это время включена.

Для получения на барабане IV скорости рукоятку нужно перевести из положения «включено» до упора «быстрый».

При переводе подъема с «быстрого» на «тихий» или наоборот Рукоятку нужно переводить с остановкой в положение «выключено» на время выхода воздуха из отключенной муфты (слышен резкий звук в разряднике). После этого рукоятку следует довести До упора в нужном направлении.

Для включения ротора нужно передвинуть рукоятку крана Р из положения «отключено» в положение «включено», а при отключении передвинуть рукоятку в положение «отключено».

Включение и отключение делать резким движением.

Для незначительного подъема крюка или частичного поворота стола ротора воздух в муфты можно подавать небольшими порциями, т. е. включать рукоятку крана и сразу же выключать, повторяя это несколько раз. Злоупотреблять этим не следует, так как неполное включение создает пробуксовку муфт, что может привести к их подгоранию.

Рис. 5. Пульт управления к лебедке Уралмаш-бЭ.

При всех включениях рукоятку кранов следует доводить до упора.

Рекомендуется, прежде всего включать и отключать муфты, а затем электродвигатели.

Штурвал контроллера следует вращать^ равномерно без рывков.

Торможение барабана можно осуществлять рукояткой ручного тормоза Т и пневматической ручкой М.

Тормозить нужно плавно без рывков.

Растормаживание производится поднятием рукоятки или (при растормаживании после пневматического торможения) поворотом ручки М в обратном направлении.

Включение автоматической катушки производится нажатием на педаль К.

Пример последовательности включения механизмов буровой установки

Подъем инструмента при роторном бурении:
1) отключить ротор, перекинуть рукоятку крана ротора на «выключено»;
2) поворотом маховичка контроллера остановить двигатель;
3) включить кран барабана, передвинуть рукоятку крана с «выключено» на «тихий до упора»;
4) включить маховичком двигатель и оттормозить барабан, подняв рукоятку тормоза;
5) остановить меховичком двигатель и затормозить барабан.

Все операции производятся левой рукой, тогда как правая рука находится на рукоятке тормоза.

Некоторые данные по уходу за лебедкой У2-4-5 при эксплуатации
1. Закрепление талевого каната на барабане лебедки должно производиться особо тщательно. Болты должны быть затянуты до отказа и законтрены.
2. В нижнем положении талевого крюка на барабане должно оставаться не менее восьми витков каната.
3. При излишних звеньях цепей получаются резкие рывки от набегания цепей на зубья звездочек, что приводит к преждевременному их износу.
4. Зазор между упором крана машиниста Казанцева и головкой болта не должен превышать 0,1—0,2 мм; при этом после начала поворота ручки сразу будет происходить подача воздуха в цилиндр.
5. Зазор регулируется болтом и контрится гайкой. Давление в цилиндре при повороте в крайнее положение не должно превышать 4,5 am.
6. Настройку необходимо производить по манометру на пульте бурильщика. Расстояние от гайки до упора регулируется в соответствии с ходом тяги; давление в цилиндре при этом изменяется от нуля до 4,5 am.
7. Для правильной эксплуатации гидроматического тормоза включение его следует производить при спуске инструмента после Десяти свечей.

Рис. 6. Пятискоростная лебедка У2-5-4.

Лебедка У2-5-4 (рис. 6) входит в комплект буровых установок Уралмаш-ЗД и Уралмаш-4Э.

Лебедка состоит из жесткой сварной рамы с тремя вертикальными стойками, соединенными вверху балкой. На стойках при помощи двухрядных сферических подшипников № 3638 крепятся подъемный и катушечный валы.

На раме установлены редуктор, ленточный тормоз, гидрав-. лический тормоз, трансмиссия с V скоростью, трансмиссия ротора, пульт управления и воздухопровод управления пневматическими муфтами лебедки коробки перемены передач.

Подъемный вал соединяется с валом гидравлического тормоза кулачковой муфтой.

Блок для включения V скорости через пневматическую муфту ПМ = 700 X 200 состоит из сдвоенной звездочки с числом зубьев z = 49 и z = 36 и шкива диаметром 695 мм; блок установлен на двух роликовых подшипниках № 3534. Для соединения подъемного вала с валом редуктора служат две шиннопневматические муфты ПМ = 1070 X 200.

Катушечный вал покоится на сферических роликовых подшипниках № 3628 и получает вращение от сдвоенной звездочки подъемного вала при помощи двухрядной цепи с шагом 50,8 мм. Лебедка снабжена фрикционной и шпилевой катушками.

Фрикционная катушка служит для перемещения грузов с мостков в буровую и внутри буровой, подъема грузов внутри буровой, а также для свинчивания бурильных и обсадных труб. Наибольшее усилие на канате при свинчивании труб может быть доведено до 3000 кг, а при подъемах грузов до 1000 кг.


Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины