Строительные машины и оборудование, справочник





Монтаж дробильно-размольного оборудования

Категория:
   Сборка строительных машин

Монтаж дробильно-размольного оборудования

Для измельчения каменных материалов применяются щековые, валковые, ударные, конусные и др. дробилки.

Щековые дробилки

Дробилки для среднего дробления поступают с завода-изготовителя на место эксплуатации в собранном виде и их следует лишь установить на бетонном фундаменте или на раме из деревянных брусьев. Перед установкой дробилку необходимо тщательно осмотреть и выявить возможные повреждения, возникающие при транспортировании машины.



Дробилки для среднего дробления поступают с завода-изготовителя на место эксплуатации в собранном виде и их следует лишь установить на бетонном фундаменте или на раме из деревянных брусьев. Перед установкой дробилку необходимо тщательно осмотреть и выявить возможные повреждения, возникающие при транспортировании машины.

Чтобы уменьшить колебания, возникающие при работе машины, между станиной и бетонным фундаментом укладывают подушку из деревянных брусьев.

Устанавливать дробилку нужно по уровню, который кладут на обработанную поверхность, например маховика или шкива.

Глубину заложения фундамента выбирают в зависимости от характера грунта, но не менее 1,5 м. Под дробилкой устраивают приямок для конвейера, транспортирующего щебень после дробления.

Двигатель дробилки целесообразно устанавливать в отдельном помещении, защищенном от пыли, образующейся при дроблении, и на отдельном фундаменте на салазках. Установка двигателя на салазках позволяет по мере необходимости регулировать натяжение приводных ремней.

В процессе установки необходимо проверять положение машины в продольном и поперечном направлениях, обеспечивая ее горизонтальное положение. Также горизонтально должен быть расположен эксцентриковый вал.

Рис. 91. Щековая дробилка СМ-182Б
а — общий вид; б —разрез; 1 — станина; 2 — неподвижная дробящая плита; 3 — дробящая плита с подвижной щекой; 4— боковая футеровка; 5 — защитный кожух; 6—маховики; 7 — эксцентриковый вал; 8 — подвижная щека; 9 — регулировочный винт; 10 — передний (упорный) клин регулировочного устройства; 11 — задний (регулировочный) клин; 12 — замыкающая пружина; 13 — тяга; 14 — распорная плита

Устанавливая щековую дробилку, необходимо следить за тем, чтобы тыльная часть неподвижной щеки плотно прилегала к постели станины.

После окончания установки дробилки над ее зевом крепят защитный козырек и монтируют загрузочную площадку, которая должна быть на высоте не менее 0,5 м от уровня зева дробилки. Мелкая часть продуктов дробления отсеивается колосниковым грохотом, который монтируют с уклоном 40—50° в сторону зева. Лотки, воронки и каналы для отвода дробленого щебня необходимо устанавливать с уклоном не менее 45°.

Дробилки для крупного дробления поступают на место эксплуатации в разобранном виде. Их монтируют на железобетонном фундаменте.

При устройстве фундамента следует предусмотреть проем для установки конвейера, принимающего готовую продукцию. Стенки разгрузочного проема должны иметь стальную футеровку, толщина листов 20—40 мм.

Монтаж щековой дробилки СМ-182Б (рис. 91, 92), поступившей в разобранном виде, начинают с установки нижней рамы на предварительно поставленные анкерные болты и выверки ее. Перед установкой нижней рамы тщательно очищают поверхность фундамента для лучшего сцепления с ней выравнивающего слоя. Нижнюю часть рамы выравнивают с помощью металлических подкладок, клиньев или клиновых домкратов с точностью 0,1 мм на 1 мв продольном и поперечном направлениях. Положение станины проверяют по осевым рискам, нанесенным на фундаменте, горизонтальность ее — по уровню. При выверке следует ориентироваться на верхние обработанные детали.

Рис. 92. Схема установки щековой дробилки
1 —фундамент; 2 — деревянный брус; 3 — щековая дробилка; 4 — приводной ремень; 5 — щиток управления; 6 — электродвигатель

Если станина дробилки состоит из отдельных элементов, то ее предварительно собирают на фундаменте. Так, например, верхнюю часть станины с нижней частью дробилки С-888 (рис. 93) собирают на установочных валиках и штифтах. Болты для соединения этих частей предварительно нагревают до температуры 100—120 °С.

После сборки и выверки рамы (станины) затягивают гайки фундаментных болтов. Пространство, оставшееся между поверхностью фундамента и станиной, заливают цементным раствором так, чтобы станина была утоплена в нем на 20—30 мм.

Когда цементный раствор затвердеет, переходят к Установке на место дробящих и боковых защитных плит, а затем подвижной щеки.

Рис. 93. Схема щековой дробилки С-888
1 — болты для крепления неподвижных дробящих плит; 2— штифт; 3 — футе- ронка; 4 — подшипники; 5 — верхняя часть станины; 6 — нижняя часть станины; 7 — установочные валики

Подвижную щеку стропят за болты, расположенные в ее верхней части, и устанавливают вместе с осью. Если подвижная щека поступает на площадку в собранном виде, то до установки ее в дробилку проверяют затяжку болтов и клинового крепления плит. Если же подвижная щека была доставлена в разобранном виде, то ее собирают в соответствии с узловыми чертежами и после этого устанавливают в дробилку. Далее по краске проверяют прилегание шеек оси подвижной щеки к вкладышам. Для этого производят несколько качаний щеки. Зазоры между шейками оси и верхними вкладышами проверяют по свинцовым оттискам. Зазор между цапфами оси и верхними вкладышами подшипников должен составлять 0,002—0,0025 диаметра шейки оси.

Для удобства дальнейшего монтажа подвижную щеку целесообразно подтянуть к неподвижной щеке и надежно закрепить ее в этом положении. Иногда подвижную щеку монтируют после укладки главного вала в подшипники.

Перед тем как приступить к укладке вала в подшипники необходимо произвести укрупнительную сборку главного вала с шатуном, предварительно проверив с помощью краски равномерность прилегания вкладышей подшипников шатуна к эксцентриковому валу, а с помощью свинцовых оттисков — зазор между эксцентриком и нижним вкладышем шатуна.

Укрупнительную сборку коленчатого вала с шатуном производят на шпальной клетке при помощи мостового крана или другого грузоподъемного механизма (рис. 94).

Рис. 94. Подвеска вала-эксцентрика с маховиком и шкивом к крюку крана
1 — вал; 2 — шкив; 3 — канат; 4 — маховик

Закончив укрупнительную сборку, главный вал вместе с маховиками и шатуном при помощи крана укладывают в подшипники. Строповку производят либо за необработанные части вала, либо за маховики. Зазор между шейками вала и верхним вкладышем подшипников должен быть в пределах 0,001—0,0014 диаметра шейки вала, а зазор между галтелями вала и вкладышем (проверяют щупом) — в пределах 1—2 мм.

Собранный вал выверяют по уровню, устанавливаемому поочередно на обе шейки вала. На торцевых поверхностях корпуса и крышки подшипника шатуна (рис. 95) устанавливают разъемные патрубки. Нижние части маслосборников с прокладками, смазанные густой смазкой, закрепляют на торцах вкладышей подшипников вала.

Рис. 95. Установка главного вала дробилки С-888
1 — маслосборники; 2 — прокладка; 3 —шатун; 4 — патрубок; 5 —корпус

Задний упор распорной плиты рекомендуется монтировать в такой последовательности: кронштейны 1 (рис. 96) устанавливают на шпонках 2 и крепят болтами 3. Головки болтов попарно контрят мягкой проволокой, концы проволоки закручивают. Обойму 5 перед установкой прочищают и обильно смазывают густой смазкой.

При установке регулировочных винтов 6 между нажимной головкой винта и задним упором 4 следует выдерживать зазор не более 35 мм. Затем устанавливают распорные плиты и проверяют прилегание опорных поверхностей плит к сухарям.

Рис. 96. Подвеска заднего упора дробилки С-888
1 — кронштейн; 2 — шпонка; 3 — болт; 4 — упор; 5 —подвеска; 6 — винт

Первой между шатуном и подвижной щекой устанавливают распорную плиту. Чтобы распорная плита не выпадала, шатун подтягивают к подвижной щеке так, чтобы распорная плита была надежно зажата, и закрепляют ее в таком положении. После этого устанавливают распорную плиту между шатуном и регулировочным ползуном. В самом начале установки распорных плит ползун должен находиться в крайнем от шатуна положении. Затем ползун надвигают до тех пор, пока распорная плита не сядет на место. Если хода ползуна для этого не хватает, то, вращая вал за маховик, несколько приподнимают шатун. Затем устанавливают замыкающую тягу с пружиной и вращением регулировочного винта устанавливают необходимую ширину зазора. Крупность дробления регулируется изменением зазора между дробящими плитами.

Последним монтируют и выверяют привод дробилки. Параллельно с монтажом привода монтируют систему смазки и подачи воды для охлаждения подшипников вала и шатуна.

Валковые камнедробилки

Дробилки с диаметром валков до 600 мм заводы-изготовители поставляют в собранном виде, а более крупные, как правило, в виде двух сборочных узлов (рам). На одной из рам установлены валки с шестернями, на второй — зубчатая передача со шкивом. Отдельно в чтом случае поступает двигатель.
После выверки фундамента и осмотра узлов приступают к монтажу, который начинают с установки станины. Дробилку собирают с помощью автомобильного или мостового крана. Пользуясь фундаментными клиньями или клиновыми домкратами, устанавливают станину дробилки на фундаменте.

Правильность установки станины проверяют по величине смещения ее относительно продольной или поперечной оси. Продольной разбивочной осью является ось технологического потока, а поперечной — ось приводного вала или неподвижного валка. Основой для проверки принимают подшипники вала неподвижного валка. Дробилка должна быть установлена так, чтобы отвесы от продольной оси совпадали с серединой валков. При установке дробилки на фундамент необходимо оставлять между станиной и фундаментом зазор в 2— 3 см для последующей подливки цементного раствора.

Закончив установку станины и затяжку крепежных болтов, можно переходить к укладке валов (вместе с валками) в подшипники, предварительно отодвинув подшипники в крайнее положение. Величина зазора между шейкой вала и верхним вкладышем подшипника не должна превышать 0,002—0,0025 диаметра шейки вала. Требуемый зазор между валками устанавливают путем передвижения подвижных подшипников. Затем шзовеея- ют, насколько параллельны валки при прижатом к упорам подшипников подвижном вале.

После установки и регулирования валков проверяют горизонтальность станины с помощью рамных уровней, установленных во взаимно перпендикулярных направлениях на шейке вала и обработанной поверхности станины.
Сборку дробилки заканчивают установкой привода, приемной воронки, защитных кожухов и системы смазки.

Ударные дробилки

Дробилки массой до 10 т поступают в собранном виде, а более крупные — отдельными сборочными узлами: нижняя часть корпуса, ротор, верхняя часть корпуса, электродвигатель.

Если дробилку монтируют вне здания, то ее узлы устанавливают на фундаменте с помощью гусеничного или автомобильного крана соответствующей грузоподъемности. При монтаже машины в помещении для этой цели используют мостовой кран.

У молотковых дробилок перед сборкой надо отбалансировать вал с диском и проверить расстояние от осей молотков до оси вала, которое должно быть одинаковым.

Монтажу предшествует осмотр узлов, очистка детз лей, снятие покрытий, промывка трущихся деталей, проверка прилегания вкладышей к шейкам валов и смазка обработанных поверхностей.

Последовательность монтажа молотковых дробилок следующая: устанавливают корпус на фундамент; на торцах корпуса собирают колосниковые решетки и броневые листы, которые крепят винтами с потайными головками; устанавливают ротор вместе с навешенными молотками; насаживают шкив на вал и закрепляют его тангенциркульными шпонками, которые предварительно должны быть хорошо подогнаны, плотно забиты, не могли смещаться, так как это приведет к задеванию за корпус подшипника.

В процессе монтажа ударных дробнлок очень важна правильная установка отдельных сборочных узлов. В связи с этим необходима многократная выверка. В частности, после установки нижней части корпуса дробилки необходимо выверить ее положение относительно двух перпендикулярных осей по высоте. Только после этого допускается установка анкерных болтов и заливка их бетоном.

После установки ротора с маховиком дробилку вторично выверяют относительно осей и по высотным отметкам, а также выверяют корпус и вал ротора, которые должны быть горизонтальными. Выверка корпуса относительно главных осей (направление осей намечают натянутыми над дробилкой взаимно перпендикулярными струнами) производится при помощи отвесов. Первые два отвеса опускают с торцов ротора вала, вторые два — с передней и задней сторон корпуса. Первые два отвеса должны совпадать с центрами вала, вторые два — с геометрической осью корпуса дробилки.

Для выверки дробилки по горизонталям два рамных уровня устанавливают во взаимно перпендикулярных направлениях — один на шейку вала ротора, второй — на поверхность разъема корпуса дробилки. Отклонения уровня ликвидируют, подбивая клинья в соответствующих местах. Когда вал ротора и корпус займут горизонтальное положение, анкерные болты частично затягивают. Затем снова проверяют положение корпуса и окончательно заливают корпус цементным раствором или бетоном.

Конусные дробилки

Дробилки для среднего дробления поступают на место эксплуатации чаще всего в собранном виде, и их необходимо лишь установить па бетонном фундаменте.

Тяжелые машины монтируют из отдельных сборочных узлов на рабочем месте.

Общие принципы сборки конусных дробилок заключаются в следующем. Наиболее тяжелыми узлами дробилки являются станина, дробящий конус и регулировочное кольцо, по массе которых должны быть выбраны грузоподъемные средства.

Проверив состояние и качество фундамента, па нем устанавливают и после тщательной проверки по уровню и осям закрепляют станину, затягивая анкерные болты. Затем подливают станину цементным раствором, промывают, смазывают и укладывают опорные шайбы подпятников. Вал с большой конической шестерней опускают так, чтобы он входил в отверстие втулки плавно, без перекосов. Если привод дробилки поступил отдельно, то после промывки и очистки всего узла его монтируют в соответствующих гнездах, следя за плотным прилеганием фланцев. Во избежание утечки масла между фланцами станины и привода устанавливают тонкие прокладки, пропитанные белилами или суриком.

Рис. 97. Схема установки конусной дробилки СМ-561А
1—фундамент; 2 — анкерный болт; 3 — дробилка

Затем проверяют зацепление конической пары, после этого монтируют опорную чашу, проверяя плотность посадки. Проверив горизонтальность чаши, опускают на место дробящий конус, предварительно прочистив смазочные каналы и смазав все опорные поверхности (рис. 97).

Грохоты

Грохоты обычно поступают на место эксплуатации в собранном виде и здесь их необходимо лишь установить на фундаменте или подвесках.
Опорная поверхность фундамента должна быть больше опорной поверхности машины, это создаст устойчивое положение машины на фундаменте.

Кроме статических нагрузок фундамент должен воспринять и погасить колебания, возникающие при работе машины.

Фундаментом для грохотов может служить деревянная рама или бетонная плита. Грохот должен быть размещен на фундаменте без перекосов, так как в противном случае возможна неравномерная нагрузка подшипников и пружин.

Грохот укрепляют на фундаменте болтами. Для амортизации между основанием рамы грохота и фундаментом необходимо прокладывать резиновые прокладки толщиной 40 мм. Крепление болтами рамы грохота должно быть прочным и надежным.

В большинстве конструкций грохотов предусмотрена возможность либо их подвески, либо крепления на фундаменте. Так, например, в грохоте СМ-653Б (рис. 98) в основании каждого амортизатора сделаны четыре отверстия под фундаментные болты М20.

После установки или подвески грохота необходимо к нему подвести систему питания, установить пусковую аппаратуру и заземлить механизм.

Гравиемойки

Это машины для промывки материалов, их поставляют на место эксплуатации в собранном виде и их необходимо лишь правильно установить (рис. 99).

Машины устанавливают на брусьях или бревнах горизонтально или с небольшим уклоном в сторону выхода материала (разгрузки).

Передвижные дробильио-сортировочные установки

Прежде чем перейти к сборке установки необходимо выбрать ровную площадку. Агрегат первичного дробления устанавливают так, чтобы бункер питателя находился вблизи склада материала, предназначенного для дробления. Желательно, чтобы агрегаты были установлены на 3,5—4 м ниже площадки склада материала. Если нет естественного возвышения, то необходимо предварительно построить эстакаду. Планируя место для установки агрегата первичного дробления, необходимо предусмотреть место для установки агрегата вторичного дробления с таким расчетом, чтобы к боковым конвейерам мог подъехать самосвал.

Рис. 99. Схема гравиемойки С-387

После установки агрегата на место необходимо затормозить его колеса. Затем под заднюю часть рамы устанавливают домкраты, которые опирают на доски или подкладки, а переднюю часть рамы опирают на клетку из брусьев.

Бункер питателя огораживают на расстояние не менее 2 м во избежание несчастного случая при падении камня через борт.

Агрегат грохочения и вторичного дробления устанавливают таким образом, чтобы его приемная воронка была расположена под концом конвейера агрегата первичного дробления.

Затем необходимо поставить на место щитки левого бокового конвейера, перекладины поручней площадки оператора, съемную часть площадки и снять планку крепления грохота.

Закончив монтажные работы, проверяют и подтягивают все болтовые крепления, осматривают установку и смазывают узлы.

Читать далее:

Категория: - Сборка строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины