Строительные машины и оборудование, справочник






Обслуживание механизма газораспределения двигателя Д-240


Категория:
   Дизельный двигатель Д-240


Обслуживание механизма газораспределения двигателя Д-240

Обслуживание механизма газораспределения заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов, подтяжке гаек крепления головки цилиндров.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте через каждые 480 ч (через одно ТО № 2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки гаек крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на прогретом двигателе регулируйте на величину 0,25 мм. Перед регулировкой зазора в клапанах снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте затяжку гаек крепления стоек валика коромысел. Проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (всасывающий клапан первого цилиндра открывается, выхлопной закрывается) и отрегулируйте зазор в четвёртом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (отсчёт клапанов от вентилятора). Затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для установки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана (рис. 1) и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу. После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место крышку головки цилиндров.



Рис. 1. Регулировка зазора клапанов

Клапаны можно регулировать также по положению поршня в верхней мертвой точке. Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия, и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра. Проверните коленчатый вал на полоборота и отрегулируйте зазор в клапанах третьего цилиндра, т. е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1—3—4—2), проворачивая коленчатый вал на пол-оборота по ходу часовой стрелки.

Проверку затяжки гаек крепления головки цилиндров проводите через 960 ч (при ТО № 3) на прогретом двигателе в следующем порядке:
— снимите колпак и крышку головки цилиндров; снимите валик коромысел с коромыслами и стойками; динамометрическим ключом проверьте затяжку всех гаек крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 9. Момент затяжки должен быть 16— 18 кгс-м.

Рис. 2. Схема последовательности затяжки гаек шпилек крепления головки цилиндров

После проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Установите на место крышку головки и колпак крышки.

Читать далее:

Категория: - Дизельный двигатель Д-240

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины