Строительные машины и оборудование, справочник





Ограничители перекоса перегружателей

Категория:
   Мостовые перегружатели


Ограничители перекоса перегружателей

Большие пролеты конструкций перегружателей предопределили индивидуальный привод механизма передвижения каждой из опор перегружателя. Однако при таком приводе опор механизмы передвижения опор кинематически не связаны между собой и вследствие разных сопротилений движению опор, а также рассеивания выходных характеристик двигателей механизма передвижения одна из опор может забегать или отставать от другой опоры. Возникает перекос перегружателя.

Если перекос перегружателя превышает определенную величину, возникает опасность схода колес с рельсов, значительно возрастает общее сопротивление движению и создаются дополнительные напряжения в элементах металлоконструкции моста и опор.

Чтобы ограничить перекос, современные перегружатели имеют соответствующие устройства — ограничители перекоса. Эти устройства могут устанавливаться на гибкой опоре; на жесткой опоре; на гибкой и жесткой опорах.



Известно достаточно большое число схем ограничителей перекоса. Ниже рассматриваются наиболее типичные из них, применяемые на отечественных перегружателях. На рис. 64 показан ограничитель перекоса конструкции Б. В. Беглова и А. Я. Зискиса. Ограничитель устанавливается на гибкой опоре перегружателей конструкции СКМЗ. Он имеет стальной канат, проходящий через блоки на гибкой опоре, пружинные компенсаторы, исполнительный механизм и систему светофоров.

Канат состоит из двух кусков, верхние концы которых закрепляются к пролетному строению перегружателя, а нижние соединяются со штангой исполнительного аппарата. На штанге закреплены зубчатые рейки, сцепляющиеся с шестернями, на осях которых жестко закреплены шестерни большего диаметра. Эти шестерни входят в зацепление с рейками, соединенными со штангой. На штанге расположены кулачки включателя конечных выключателей.

Рис. 1. Схема ограничителя перекоса конструкции Б. В. Беглова и А. Я- Зискиса

Рис. 2. Электрическая схема к ограничителю перекоса

При перекосе пролетное строение поворачивается относительно опоры на некоторый угол и канат перемещает штангу и рейку в направляющих в ту или другую сторону в зависимости от направления перекоса. Рейки через блок шестерен перемещают рейки, и кулачки включают конечные выключатели, электрическая схема которых показана на рис. 2.

При отсутствии перекоса или перекосе до 300 мм конечный выключатель включен и горит зеленый светофор. При перекосе 300—425 мм срабатывает конечный выключатель и загорается желтый светофор. При перекосе 425—600 мм срабатывает выключатель и загорается желто-красный светофор. При перекосе более 600 мм срабатывают выключатели, загораются красные светофоры и двигатели механизма передвижения отключаются.

Схема ограничителя перекоса, устанавливаемого на жесткой опоре перегружателя, показана на рис. 3. Ограничитель состоит из жесткой (трубчатой) тяги, опирающейся на подшипники, устанавливаемые на подкосе жесткой опоры. Верхний конец тяги крепится к пролетному строению моста, нижний — к рычагу (рис. 4) механизма включения конечных выключателей, устанавливаемому в нижней части опоры.

Рычаг воздействует на конечные выключатели, ограничивающие предельный перекос. На жестких опорах перегружателей конструкции СКМЗ ограничители перекоса устанавливаются вместе с ограничителями перекоса на гибкой опоре и являются дублирующими.

Под действием перекосных нагрузок подкосы жесткой опоры испытывают упругие деформации растяжения или сжатия, в то время как жесткая тяга этих деформаций не испытывает.

Рис. 3. Установка ограничителя на жесткой опоре

Рис. 4. Механизм ограничителя (узел А на рис. 66)

Рис. 5. Схема ограничителя перекоса конструкции завода «Сибтяжмаш»

Рис. 6. Кинематическая схема ограничителя перекоса: 1 — тяга; 2 — эксцентриковый вал; 3,4 — конечные выключатели

Ограничитель перекоса конструкции завода «Сибтяжмаш» устанавливается внутри труб на жесткой опоре перегружателя (рис. 5). Верхние концы жестких тяг крепятся к верхней части V-образной опоры, нижние концы — к листам. В эти листы встроены подшипники, сидящие на эксцентриковых валах. Коренные подшипники эксцентриковых валов встроены в корпуса. С другими концами эксцентриковых валов соединены секторы с закрепленными на них конечными выключателями.

При отсутствии перекоса перегружателя тяги уравновешиваются пружинами и секторы не вращаются. При перекосе перегружателя тяги получают противоположные по направлению перемещения и через эксцентриковые валы вращают в противоположные стороны секторы. В зависимости от величины перекоса срабатывают выключатели (рис. 6). Система включения светофоров и выключения двигателей такая же, как и у ограничителей перекоса конструкции СКМЗ.

Читать далее:

Категория: - Мостовые перегружатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины