Принципы организации и проведения
Значительный объем работ по сборке перегружателей еыполняют при монтаже. Продолжительность монтажа, трудовые и материальные затраты на его проведение сокращаются, если монтаж перегружателей производить на основе современных принципов организации и проведения этого вида работ. К этим принципам относятся:
1) плановость выполнения всех этапов и операций монтажа в соответствии с планом организации работ и календарными графиками;
2) разделение процесса монтажа на подготовительный и собственно монтажный периоды;
3) механизация всех основных и вспомогательных процессов;
4) непрерывность (поточность) монтажных работ.
На монтаж перегружателей разрабатывают проекты организации работ (ПОР) или проекты производства работ (ППР).
Разделение процесса монтажа на два периода позволяет сократить общую продолжительность монтажа в результате заблаговременного проведения всех работ, не связанных непосредственно с монтируемым перегружателем. Кстати, заблаговременное проведение подготовительных работ неизбежно по характеру самих монтажных работ.
При подготовительном периоде выбирают и оборудуют монтажную площадку, строят подкрановые пути для монтируемого перегружателя, а также подкрановые пути для монтажных кранов, изготовляют фундаменты для монтажных пилонов и якорей, разгружают, укладывают и укомплектовывают поступающие узлы монтируемого перегружателя.
Во время собственно монтажного периода монтируют металлоконструкции перегружателя, механизмы перегружателя, а также электрооборудование и вспомогательное оборудование, налаживают, испытывают и обкатывают механизмы и оборудование, окрашивают и сдают перегружатель заказчику после технического освидетельствования инспекцией Госгортехнадзора.
Методы и общие схемы
Прогрессивными методами монтажа являются монтаж перегружателя на проектной отметке, на нулевой отметке и на промежуточной отметке.
При монтаже на проектной отметке отдельные узлы металлоконструкции межопорной части моста поднимают на проектную отметку, после чего собирают. Для этой цели узлы металлоконструкции межопорной части моста устанавливают на монтажные пилоны. Подъем их производит башенный кран. Монтаж узлов жесткой и гибкой опор перегружателя осуществляется при помощи железнодорожных кранов или гусеничных стреловых кранов. Консольные части моста перегружателей монтируют (после окончания монтажа жесткой и гибкой опор) навесным методом при помощи кранов, а также монтажной стрелы-укосины. Грейферную тележку собирают внизу и затем устанавливают на мост, для чего в верхнем поясе фермы перегружателя оставляют монтажные проемы.
Подъем узлов должен производиться специальными захватными устройствами, предохраняющими элементы конструкций от остаточных деформаций. Схема установки моста перегружателя на сборочные подмости приведена на рис. 139. С помощью гидравлического домкрата 2 грузоподъемностью 50 т производят точную установку конструкции в проектное положение, которое Затем закрепляют клиньями. Рабочие площадки должны иметь настил из досок толщиной 40 мм и надежные перила.
Перед сборкой межопорной части моста собирают монтажные порталы с помощью башенного крана.
Узлы жесткой и гибкой опор монтируют на заранее установленные балансиры механизма передвижения перегружателя. Устойчивость их обеспечивают тросовые расчалки (рис. 140). Монтаж опор перегружателя может производиться также на временных опорах, которые затем убирают после подкатывания балансиров под смонтированную опору.
До полного окончания клепки металлоконструкции перегружателя она опирается на монтажные подмости. Для освобождения подмостей («раскружаливания» перегружателя) клинья выбивают. Для облегчения выбивки клиньев металлоконструкцию необходимо приподнять домкратом.
Преимуществом монтажа на проектной отметке является возможность применения стреловых кранов общего назначения малой и средней грузоподъемности. К числу недостатков относятся необходимость сооружения временных опор, меньшие удобства и меньшая производительность при работе на подмостях и высоте, меньшая безопасность работы.
При методе монтажа на нулевой отметке мост собирают на нулевой отметке (внизу) или на небольшой высоте и после сборки поднимают на проектную отметку. Монтаж в пролетной части моста главной тележки и ремонтного помещения также может производиться на нулевой отметке. Собранный мост перегружателя поднимают на проектную отметку при помощи монтажных мачт, монтажных, порталов, а также ленточных подъемников (рис. 4).
Подъем моста ленточными подъемниками требует меньше времени на подготовительные работы, чем подъем монтажными порталами. Однако в первом случае подъем моста производится несколько медленнее, чем во втором. Рабочая жидкость в гидравлические цилиндры ленточных подъемников 1 поступает от групповых или индивидуальных насосных установок. Давление рабочей жидкости достигает 500 ат. После подъема под мост подводят собранные опоры.
Монтаж перегружателей на нулевой отметке имеет следующие преимущества: отсутствуют затраты на сооружение временных опор, возрастает производительность труда рабочих, повышается безопасность работы. Однако при использовании этого метода монтажа возникает необходимость применения специальных подъемных средств: ленточных подъемников или монтажных порталов.
Монтажу перегружателя на промежуточной отметке свойственны основные преимущества первых двух методов. В то же время он в известной степени свободен от их недостатков. Этот метод будет описан после рассмотрения монтажных площадок.
Монтажные площадки
Назначение и конструкция перегружателей делают невозможным или нерациональным их монтаж в удалении от места будущей работы. Поэтому общий монтаж перегружателей обычно производят на месте их работы (бункерной эстакаде и др.), а укрупненную сборку — на отдельных площадках. Затем сборочные единицы погружают на железнодорожные платформы и подают к месту общей сборки.
Оборудование и планировка монтажной площадки во многом зависят от метода монтажа. План площадки для монтажа рудного перегружателя на проектной отметке изображен на рис. 142. План монтажной площадки при монтаже перегружателя на промежуточной отметке с последующим его подъемом порталами показан на рис. 6.
При монтаже приходится выполнять значительный объем технологических операций: сверлить, клепать, сваривать, резать. Для выполнения этих операций монтажные площадки оборудуют технологическими средствами.
Рассмотрим процесс монтажа перегружателя конструкции завода «Сибтяжмаш». Конструкцией перегружателя предусмотрено его расчленение по монтажным стыкам на транспортабельные монтажные узлы или марки. На заводе разрабатывается специальный чертеж, на котором указывают шифры марок. Эти шифры наносят краской также на монтажные узлы.
Сборка моста на промежуточной отметке производится на тщательно выверенных опорах. Секции моста и другие узлы поднимают кранами СКГ-63 грузоподъемностью 25 т. Высота опор 4,8 м, за исключением опор, устанавливаемых в плоскости монтажных порталов. На этих опорах размещают гидравлические домкраты (грузоподъемностью 50 т) для выравнивания положения моста при монтаже и подъеме балки. С проушинами этой балки соединяются коуши канатов подъемных полиспастов.
Монтаж верхнего ригеля перегружателя производится на опорах, также имеющих гидравлические домкраты.
Секции моста и ездовые балки подгоняются при помощи скоб, клиньев и винтовых стяжек. После геодезической проверки собранных блоков секции сваривают. Для конструкций из стали 09Г2С и 10Г2С1 сварку производят электродами УОНИ 13/55 или ДСК-50. После сварки производят повторную геодезическую проверку геометрических параметров моста. Качество сварки монтажных швов проверяют гаммаграфическими и другими методами.
Грейферная тележка собирается полностью при положении моста на отметке +6,53 м. Предварительно собранные узлы тележки поднимают стреловыми кранами. На промежуточной отметке собирают также оборудование ремонтного помещения, устанавливают токоприемные устройства, конечные выключатели и др.
Собранный мост можно поднимать при помощи монтажных порталов или ленточных подъемников. Схема подъема моста монтажными порталами показана на рис. 145. Монтажные порталы устанавливают в вертикальное положение при помощи стреловых кранов и падающих монтажных мачт и фиксируют в этом положении системой растяжек с анкерами. К верхней балке портала крепят верхние неподвижные блоки полиспастов. Кратность каждого полиспаста равна, грузоподъемность 160 т. Канаты полиспастов проходят через направляющие блоки и закрепляются на барабанах электрических лебедок, создающих тяговое усилие 12,5 т. Лебедки крепятся к наземным якорям. При одновременном включении четырех лебедок происходит постепенный подъем моста. Для управления лебедками на монтажной площадке предусмотрен пульт дистанционного управления. Положение моста при подъеме проверяется отвесами.
Опоры моста собирают на монтажной площадке и в собранном виде устанавливают на главные балансиры ходовых тележек механизма передвижения моста. Подъем узлов, опор из положения производится кранами СКГ-63 и СКГ-40.
В вертикальном положении II опоры удерживают жесткие боковые подкосы и расчалки. Ходовая балансирная тележка с размещенной на ней опорой устанавливается лебедкой в проектное положение III и закрепляется в этом положении упорами. К опоре присоединяют стяжку, которую укладывают на временные опоры. Правая опора поднимается аналогично. После соединения с растяжкой собранную опору подкатывают под поднятый мост. С этой целью его поднимают на 200—300 мм выше проектной отметки. После соединения опор с мостом убирают временные подкосы, расчалки и опоры и производят демонтаж порталов.
Планирование и некоторые технико-экономические показатели монтажа
Монтаж перегружателей планируют при помощи линейных и сетевых графиков. На рис. 147 изображен линейный график монтажа металлоконструкции перегружателя. График достаточно подробно показывает очередность и объем основных видов работ и операций. В нем соблюден принцип непрерывности и параллельного выполнения работ.
Линейные графики позволяют установить перечень работ, их продолжительность и последовательность. Однако по линейному графику трудно определить резервы времени и комплекс работ, от которых в основном зависит общая продолжительность монтажа. Этих недостатков не имеет планирование с помощью сетевых графиков.
Сетевые графики являются точной графической моделью планируемого процесса. В них используется метод критического пути, они позволяют выявить резервы времени, а также наиболее рациональные пути его использования.
В сетевом графике отражается работа и определенная операция как результат этой работы. На рис. 148 изображен укрупненный сетевой график монтажа перегружателя на проектной отметке с несколько условными продолжительностями выполнения технологических операций. Операции показаны кружками, а работа обозначена линией между предшествующей и последующей операциями. Над каждой линией указана продолжительность oперации в часах. Каждый вид работ по графику легко шифруется в соответствии с предшествующей и последующей операциями, что облегчает контроль и отчетность по графику. Работы, имеющие логическую связь, показаны штриховыми стрелками.
Путь, требующий наибольшего времени для выполнения предусмотренных в нем операций (или путь с наиболее трудоемкими операциями), называется критическим. На графике рис. 148 критическим путем является цепочка 0—3—6—9—Ю—П, показанная жирной линией. После того как определился критический путь, разрабатывают меры по его сокращению за счет резервного («буферного») времени на остальных путях или обеспечивают строгое выполнение работ на критическом пути в установленное время.
Общая удельная трудоемкость монтажа металлоконструкций и механизмов рудного перегружателя массой 1185 т трубчато-балочной конструкции составила 14,5 человеко-часов на 1 т.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж перегружателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы