При расчете конвейеров исходными данными являются его производительность, физико-механические свойства перемещаемого материала, форма и размеры трассы транспортирования материала, способы загрузки и разгрузки, условия и требования эксплуатации.
При перемещении материала непрерывным потоком производительность ленточных конвейеров перегружателей определяется производительностью тележек и поворотных кранов этих перегружателей или производительностью внешних перегрузочных устройств, причем за расчетное значение принимается максимальная производительность исходных перегрузочных устройств. На эту же производительность рассчитывают и питатели.
Необходимо отметить, что при беспрепятственном опорожнении материала производительность самотечных устройств типа воронок обычно бывает значительно выше производительности конвейеров, на которые должен подаваться материал. Поэтому во избежание «завала» ленты конвейера конструкция воронки и взаимное положение ее и ленты должны быть такими, чтобы обеспечить «подпор» материала лентой и равномерное, соответствующее производительности конвейера, течение материала при движении ленты.
Скорость ленты конвейера при разгрузке материала через концевые барабаны назначается по соответствующим рекомендациям. При наличии разгрузочной тележки эту скорость необходимо уменьшить на 20—25%.
Расположение привода на стационарных и передвижных конвейерах чаще всего определяется конструктивными и эксплуатационными условиями. При наличии нескольких мест для установки привода их выбирают расчетом. НаиЕыгоднейшим местом расположения привода считается такое, при котором обеспечивается наименьший расход мощности, наименьшее натяжение ленты и ее незначительный износ. Привод целесообразно устанавливать в месте разгрузки материала или в верхней точке участка подъема материала, т. е. там, где ожидается наибольшее натяжение ленты. При сложном контуре конвейера привод рекомендуется устанавливать после участка или группы участков с наибольшим сопротивлением.
Мощность привода определяется при тяговом расчете конвейера. Универсальным методом тягового расчета, применимым к простым и сложным трассам конвейеров, является метод последовательного обхода по контуру трассы с целью определения натяжения в ленте в характеристических точках трассы и получения полного тягового усилия на приводе. При реверсивных конвейерах тяговый расчет проводится для каждого направления движения ленты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности расчета перегружателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы