Строительные машины и оборудование, справочник





Окраска строительных машин

Категория:
   Ремонтирование строительных машин

Окраска строительных машин

Агрегаты, некоторые сборочные единицы и детали машин окрашивают после ремонта и сборки до установки на машину, например раму, двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост колесных и ходовую часть гусеничных машин, баки, колеса. Кабину, капот, крылья и другие внешние элементы устанавливают прогрунтованными. Окончательно окрашивают их после сборки машины.

Технология окраски состоит из следующих операций: подготовки поверхности (промывка, снятие старой краски, удаление коррозии), грунтования, шпатлевания, шлифования, нанесения слоев краски, сушки.

Поверхность, подлежащую окрашиванию, промывают и очищают от масла и грязи. Старую краску удаляют несколькими способами: механическим (проволочными щетками, разного рода скребками, шпателями, пескоструйной обработкой и т.п.), химическим и растворителями.



Поверхность, подлежащую окрашиванию, промывают и очищают от масла и грязи. Старую краску удаляют несколькими способами: механическим (проволочными щетками, разного рода скребками, шпателями, пескоструйной обработкой и т.п.), химическим и растворителями.

Наибольшее применение получило снятие старой краски вываркой в течение 0,5 ч в ваннах с 20…25%-м раствором каустической соды, нагретым до 60…80 °С. При этом детали из алюминиевых сплавов, текстильные и бумажно-картонные должны быть сняты. После выварки оставшуюся разбухшую краску снимают шпателем, щетками и т.п. Затем детали или узлы тщательно промывают проточной горячей водой. Для снятия старой краски применяются также смывки разных марок, например СД, АФТ-1, растворители № 646, 647.

Удалять ржавчину можно шлифовальной шкуркой, стальными щетками вручную, ручными машинами (электрическими или пневматическими) или химическим способом в растворах кислот с последующей промывкой.

После снятия старой краски, ржавчины и зачистки окрашиваемую поверхность обезжиривают, протирая ветошью, смоченной уайт-спиритом, ацетоном или другими органическими растворителями, и наносят покрытия.

Первая операция при нанесении покрытия — грунтование, которое проводят для защиты окрашиваемой поверхности от коррозии и для повышения ее сцепляемости с краской. С этой целью применяют грунтовые краски, обладающие хорошей прилипаемостью и высокими антикоррозионными свойствами. В качестве грунта под глиф-талевые и пентафталевые эмали применяют грунтовки на основе тех же смол. Часто машины окрашивают нитроэмалями, под которые применяют глифталевый грунт № 138, и масляными красками, для которых грунт приготовляют на основе густотертого железного сурика. Грунтовочный слой наносят на поверхность кистью или пистолетом-распылителем ровным слоем без потеков и наплывов.

Шпатлевание проводят для выравнивания углублений и неровностей на окрашиваемых поверхностях после нанесения на них грунтовки. Наиболее простая шпатлевка по дереву — масляно-клеевая, содержащая 75…80% порошкового мела, 10…15% олифы и 10% раствора клея. Наиболее простая шпатлевка по металлу — лаковая, содержащая 75…80% мела, 20…25% лака. Общее шпатлевание выполняют кистью или распылением, а местное для выравнивания более глубоких неровностей — шпателем (лопаткой).

Шпатлевание можно также проводить эпоксидными клеевыми составами или нанося расплавленный полимерный материал газопламенным способом. В этом случае шпатлевание проводят по подготовленной металлической поверхности до грунтования. Такой способ обычно применяют для заделки местных углублений, неровностей.

Для устранения оставшихся мелких неровностей и шероховатостей после шпатлевания поверхность шлифуют абразивной шкуркой, сухой или мокрой водостойкой шкуркой, смачивая ее водой, после чего подготовленные поверхности окрашивают.

Для окраски строительных машин чаще всего применяют глифталевые, пентафталевые эмали, нитроэмали, реже нитрофталевые и перхлорвиниловые эмали. Например, для окраски кабин, крыльев, капотов и других облицовочных деталей применяют пентафталевые эмали Пф-133 разных цветов. Для окраски соприкасающихся с маслами внутренних поверхностей деталей машин (картеры двигателей, корпуса коробок передач и т.п.), а также крышек и пробок маслозаливных горловин, масленок применяют эмали: нитроглифталевую красного цвета ПКО-21, нитроцеллюлозную № 624а. Детали, подвергающиеся воздействию повышенных температур, например детали двигателей, покрывают лаками АЛ-170 и АЛ-177 с добавками 6 и 12 % алюминиевой пудры.

Перед нанесением краску доводят до нужной рабочей вязкости. Для этой цели применяют растворители и разбавители. В качестве растворителей берут скипидар и уайт-спирит при приготовлении масляных лаков и эмалей на основе синтетических смол; ацетон, метилацетат, этилацетат для изготовления нитрохлорвиниловых и пер-хлорвиниловых эмалей и лаков. Разбавители используют для разжижения загустевших лакокрасочных материалов или для доведения их до нужной вязкости. Для этой же цели могут применяться и растворители. Разведенную краску фильтруют через сетку с 1600…2400 отверстиями на 1 см2 или через сложенную вчетверо марлю. Лакокрасочные материалы наносят вручную волосяной кистью или механизированно, распыляя краску, окуная или обливая ею деталь.

При распылении краску наносят различными способами: пульверизационным — при помощи сжатого воздуха под давлением через краскораспылитель (рис. 53); безвоздушным — под давлением с подогревом краски до 60…70 °С.

При безвоздушном распылении краски потери ее на 25% меньше, чем при пневматическом. Качество покрытия высокое.

Большое распространение получила окраска с помощью краскораспылителей. Краска, подогретая до 40…60 °С, подается в краскораспылитель самотеком из бачка, присоединяемого к штуцеру или по рукаву, присоединяемому к ниппелю из стационарного бака под давлением сжатого воздуха. При нажатии на курок открывается клапан, и сжатый воздух из трубки по каналу проходит в головку к насадке. При дальнейшем нажатии на курок отходит игла, открывая отверстие для выхода краски. Краскораспылители имеют сменные головки и насадки с отверстиями различного диаметра и различной формы (круглой или щелевидной) в зависимости от густоты лакокрасочного материала, размера и рода покрываемой поверхности.

Для экономии лакокрасочных материалов воздух со взвешенной в нем распыленной краской отсасывают через щели окрасочной камеры, имеющей водяную завесу. После этого краска осаждается и отделяется от воды.

Рис. 1. Пистолет-краскораспылитель
1, 16 — сопла; 2—-головка; 3 — штуцер сопла; 4 — штуцер для присоединения бачка с краской; 5 — корпус; 6 — игла в сборе; 7 — регулятор иглы; 8 — регулятор подвода воздуха; 9 — воздушный ниппель; 10 — трубка; Л—-ручка; 12 — воздушный клапан; 13 — курок; 14 — ниппель краски; 15 — краскопровод; 17 — бачок с краской; 18 — рукав подачи сжатого воздуха

При способе окраски в электрическом поле окрашиваемая деталь является положительным электродом, а отрицательными электродами служат металлические щиты или распылители краски. На электроды подается напряжение (120…130 кВ), поэтому между ними создается электрическое поле высокого напряжения. В пространство между электродами через распылители подается лакокрасочный материал, и частицы краски под воздействием электрического поля осаждаются на детали.

Окраску деталей окунанием проводят в ваннах, а обливанием —через насадку большего диаметра (до 10 мм) под1 небольшим давлением. Краску наносят в два слоя.

После каждого слоя проводят сушку. Каждый слой после сушки шлифуют. На крупных ремонтных предприятиях применяют искусственную сушку в сушильных камерах. При окраске нитроэмалями можно ограничиться естественной сушкой.

При сушке окрашенных машин в сушильной камере скапливаются выделяющиеся из слоев краски пары растворителя. Поэтому во избежание взрывов сушильные камеры имеют отсасывающую вентиляцию.

Продолжительность сушки в зависимости от ее температуры и вида лакокрасочного материала составляет 0..2 ч, температура сушки 100…300°С.

Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины