Строительные машины и оборудование, справочник





Определение мощности электродвигателей для различных режимов работы

Категория:
   Электрооборудование строительных машин



Определение мощности электродвигателей для различных режимов работы

Выбор мощности двигателя для длительного режима работы.

Для механизмов, работающих с переменной нагрузкой, мощность приводного двигателя сначала определяется ориентировочно по средней мощности или моменту с некоторым запасом, а затем, после построения нагрузочной диаграммы привода, проверяется поверочным расчетом. Для расчета применяются несколько методов: эквивалентного тока, эквивалентного момента и эквивалентной мощности.

Метод эквивалентных величин основан на том, что переменную нагрузку заменяют постоянной эквивалентной, при которой двигатель в течение длительного времени выделял бы то же количество тепла, что и при действительной переменной нагрузке.

Рис. 41. График нагрузки двигателя

Рис. 42. График нагрузки двигателя к примеру

Вместо метода эквивалентного тока для определения мощности двигателя во многих случаях может быть использован метод эквивалентного момента. При этом принимаются моменты нагрузки, приведенные к валу двигателя. Метод эквивалентного момента не пригоден для электродвигателей постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения.

Рис. 43. График нагрузки двигателя к примеру

Определение эквивалентной мощности по приведенной формуле (61) ограничивается двигателями постоянного тока параллельного возбуждения и, с некоторым приближением, асинхронными двигателями, работающими с незначительными изменениями номинальной скорости.

При окончательном выборе мощности двигателя желательно, чтобы его номинальный ток, момент или мощность не превышали более чем на 5—10% соответствующие эквивалентные величины.

Выбор мощности электродвигателя для кратковременного режима работы. При кратковременном режиме работы двигателя перегрев отдельных частей машины при неизменной температуре окружающего воздуха не достигает установившегося значения, а за период остановки машина остывает и достигает температуры окружающей среды. При кратковременном режиме двигатель может быть нагружен больше, чем при длительном режиме, без опасности его перегрева. Использовать для работы при кратковременном режиме двигатели нормальных -серий, предназначенные для длительной работы, нецелесообразно. Для кратковременного режима работы электропромышленность выпускает специальные двигатели. Продолжительность их работы при указанных номинальных мощностях составляет 15, 30, 60 и 90 мин. Двигатели постоянного тока, выпускаемые для кратковременного режима работы, обладают большой перегрузочной способностью и имеют усиленные коллекторы и обмотки возбуждения.

Выбранный по каталогу двигатель должен быть проверен на перегрузочную способность и пусковой момент.

Рис. 44. Двухступенчатый график нагрузки двигателя при кратковременном режиме работа

Рис. 45. График работы двигателя при повторно-кратковременном режиме работы

Выбор мощности электродвигателя для повторно-кратковременного режима работы. Режим работы машины называется повторно-кратковременным, если кратковременные рабочие периоды чередуются с кратковременными периодами отключения — паузами.

В реальных графиках нагрузки имеют место случаи нерегулярного чередования рабочих периодов и пауз.

Для улучшения экономических показателей электроприводов при повторно-кратковременном режиме их работы электропромышленность выпускает специальную серию двигателей. Мощности двигателей специальной серии отнесены к определенному стандартному значению ПВ. При определении мощности расчетным путем можно не учитывать пауз, так как продолжительность последних уже учтена при подсчете величины ПВ, которой соответствует выбранный по каталогу двигатель.


Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Оказание первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током
Требования техники безопасности, выполнение которых обязательно при эксплуатации электроустановок
Общие меры безопасности при эксплуатации электрических установок
Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током
Действие электрического тока на организм человека
Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования
Особенности электроснабжения установок с электрифицированным инструментом
Преобразователи частоты и понижающие трансформаторы
Электропривод компрессоров
Электропривод вентиляторов


Остались вопросы по теме:
"Определение мощности электродвигателей для различных режимов работы"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы