Строительные машины и оборудование, справочник






Организация текущего ремонта лесозаготовительных машин агрегатным методом


Категория:
   Ремонт лесозаготовительных машин


Организация текущего ремонта лесозаготовительных машин агрегатным методом

Замена агрегатов на лесозаготовительных машинах проводите? в следующих случаях: – по потребности — при отказе агрегата; – по техническому состоянию — при неисправности, которая выявля ется в результате диагностирования или технического осмотра.

Агрегатный метод ремонта по времени выполнения разделяется на внутрисменный, межсменный и смешанный.

Организация текущего ремонта на мастерском участке и в гараже. При отказах I группы сложности лесосечные машины и лесопогрузчики подвергают TP на мастерском участке с использованием ремонтных средств ППТО. Если машина из-за неисправности передвигаться самостоятельно не может, то ее буксируют трелевочным трактором, а если и это трудно сделать, то ремонт проводится на месте работы машины при помощи передвижных ремонтных средств.



ТО и TP машин на мастерском участке выполняется комплексной бригадой, в которую, как правило, включается и тракторист (за исключением межсменной формы организации ТО и TP или наличия резервных машин). Бригаду возглавляет бригадир-механик. Он руководит ремонтными рабочими, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение TP, организует отгрузку машин в РММ или ПЦТО, принимает машины, прошедшие TP в РММ или ПЦТО, организует отправку неисправных агрегатов на склад оборотных агрегатов и получение исправных агрегатов. Он же ведет учет наработки машин мастерского участка и заполняет учетную документацию.

В гаражах, как правило, проводятся работы TP по устранению отказов I и частично II группы сложности. Планирование и учет замены агрегатов осуществляет механик или старший механик гаража. Он организует доставку исправных агрегатов со склада оборотных агрегатов или ТОП и отправку неисправных агрегатов.

При внутрисменной организации замены агрегатов в гараже работы, как правило, выполняет водитель, при межсменной организации работ — слесарь гаража без участия водителя.

Разборка снятых агрегатов в гараже и на мастерском участке не производится. Не допускается также их разукомплектовка и замена деталей. Комплектность сдаваемых неисправных агрегатов устанавливается распоряжением по предприятию. Ответственность за соблюдение этого распоряжения несут бригадир слесарей и механик.

Организация текущего ремонта машин в РММ предприятия. Доставку машин в мастерские осуществляют на большегрузных прицепах грузоподъемностью от 20 до 40 т и на специально приспособленных платформах УЖД.

Технологический процесс ремонта в мастерских начинается с наружной мойки машин. Для этой цели целесообразно использовать механизированную моечную машину с очистными сооружениями и оборотным водоснабжением. Потребность в проведении тех или иных работ по текущему ремонту определяется при диагностировании машины.

Организация технологического процесса текущего ремонта осуществляется в соответствии с программой предприятия и оснащенностью мастерских. Как правило, при TP машин применяются тупиковые посты, оснащенные осмотровыми устройствами (канавами, подъемниками) и подъемно-транспортным оборудованием. Посты текущего ремонта машин должны быть специализированы на определенный вид работ, так как комплекс постовых работ разнообразен по применяемому технологическому оборудованию и требованиям техники безопасности.

Схема технологического процесса текущего ремонта лесозаготовительных машин агрегатным методом в РММ представлена на рис. 5.

Рис. 5. Схема технологического процесса текущего ремонта лесозаготовительных машин на их базе агрегатным методом в РММ лесозаготовительного объединения

Машину, принятую в ремонт, после очистки доставляют в РММ и размещают на одном из постов участка текущего ремонта. После этого производят экспертизу ее технического состояния: осматривают механизмы, остукиванием и ощупыванием деталей, расположенных снаружи, устанавливают причины и составляют перечень неисправностей, повреждений. Дают заключение по остаточному ресурсу двигателя, отмечают наработку машины, срок службы после последнего ремонта (текущего или капитального); данные заносят в приемосдаточный акт.

Учитывая требования технологического процесса ремонта машин, требования по оснащению рабочих мест для выполнения конкретных видов работ и численности исполнителей, целесообразно иметь следующие специализированные посты: – снятия и установки узлов и агрегатов навесного технологического оборудования лесосечных машин; – снятия, установки и ремонта двигателя; – снятия и установки узлов и агрегатов ходовой части; – замены и регулировки узлов и агрегатов гидрооборудования. Работы на постах текущего ремонта в мастерских необходимо проводить согласно «Технологическим картам на замену агрегатов и узлов машин при агрегатном методе их ремонта». При этом подразумевается замена полнокомплектных агрегатов и узлов. Снятые с машины узлы и агрегаты направляются через склад оборотных агрегатов или ТОП на производственные участки или в капитальный ремонт на специализированные ремонтные предприятия.

При отсутствии в оборотном фонде предприятия нужного агрегата возможно применение индивидуального метода ремонта машин. При индивидуальном методе снятые с машины неисправные агрегаты и узлы не обезличиваются, а ремонтируются на участках РММ. После ремонта устанавливаются на ту же машину. Применение этого метода в значительной степени увеличивает время простоя машин в ремонте.

Производственные участки мастерских являются основными звеньями производства, и на них выполняются все работы по текущему ремонту агрегатов и узлов. Участки текущего ремонта оснащаются специальными видами оборудования, оснастки, приспособлений и инструмента. Участки, предназначенные для текущего ремонта агрегатов, систем и механизмов машин, являются основными, а участки, обеспечивающие работу основных участков (слесарно-механический, тепловой и т. д.), вспомогательными.

После ремонта узлы и агрегаты поступают на склад оборотных агрегатов и по мере необходимости устанавливаются на ремонтируемые машины взамен неисправных. Техническое состояние отремонтированных агрегатов и узлов проверяется непосредственно на производственном участке передвижными и переносными диагностическими средствами перед отправкой на склад. Качество ремонтных работ на постах текущего ремонта определяется послеремонтным диагностированием, при этом регулируются элементы гидросистемы топливной аппаратуры, электрооборудования, ходовой части.

После общей сборки агрегатов на тракторе их заправляют технологическими жидкостями и обкатывают, в процессе обкатки устраняют дефекты сборки и регулировки механизмов. При выдаче трактора из ремонта составляют акт приемки.

Текущий ремонт лесозаготовительной техники в Кормовищенском ЛПХ. В Кормовищенском ЛПХ на одной промплощадке был создан технический центр (ТЦ), основными функциями которого являются проведение ТО и TP лесозаготовительных машин и оборудования. ТЦ включает в себя станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) с теплой стоянкой на 18 автомобилей, РММ, технический обменный пункт (ТОП) и административно-бытовой корпус.

СТОА включает зону обслуживания автомобилей, состоящую из двух осмотровых канав тупикового типа, маслохозяйства с сепаратором для очистки масел, кран-балки грузоподъемностью 5 т, воздухоразда- точной колонки. Зона обслуживания оснащена набором гаражного оборудования и передвижных диагностических средств для поэлементного диагностирования агрегатов и систем автомобилей. Рядом с зоной обслуживания автомобилей расположены участки: шиномонтажный, медницкий, ремонта и проверки электрооборудования, ремонта и регулировки топливной аппаратуры, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей. На СТОА осуществляется техническое обслуживание автомобилей в две смены, внедрена бригадная форма организации труда ремонтных рабочих при косвенно-сдельной оплате труда с выплатой премии за выполнение планового значения коэффициента технической готовности обслуживаемых машин при условии выполнения графика ТО.

Обслуживание и ремонт лесосечных машин производится как на лесопунктах, так и в ТЦ, где в РММ организованы зоны обслуживания и ремонта на четыре машино-места. Там же организованы четыре поста для текущего ремонта транспортных средств. Производственные площади ТЦ не позволяют полностью централизовать ТО и TP всей лесозаготовительной техники, поэтому в ТЦ организовано обслуживание и ремонт транспортных средств, лесосечные же машины в ТЦ доставляются для проведения ТО-3, СО и TP по устранению отказов! третьей группы сложности.

В леспромхозе основной организационной формой TP является агрегатный метод, который позволяет улучшить качество ремонта. В зависимости от характера неисправности и места устранения отказа последовательность операций может несколько видоизменяться, но основные этапы и последовательность работ, как правило, сохраняются.

Основным звеном в организации агрегатного метода ремонта в леспромхозе является ТОП, в функции которого входит сбор с лесопунктов ремонтного фонда, хранение и учет оборотного фонда узлов и агрегатов, определение технического состояния оборотного фонда, отправка на ремонтные заводы и в РММ ремонтного фонда, доставка отремонтированных узлов и агрегатов. ТОП имеет помещение площадью 326 м2, оборудованное стеллажами и подставками для хранения оборотного фонда узлов и агрегатов. Помещение разделено на две части (в одной хранятся агрегаты, требующие ремонта, а в другой — отремонтированные) и оснащено кран-балкой для погрузки агрегатов на автомобили и складирования. Транспортные операции ТОП обеспечиваются автомобилем ГАЗ-53, который в основном занят доставкой агрегатов и узлов на РМЗ, но при необходимости доставляет узлы и агрегаты на мастерские участки. До организации ТОП практически каждый лесопункт доставлял агрегаты на ремонтные заводы и обратно своим транспортом. Степень использования грузоподъемности транспортных средств не превышала 0,3 … 0,4, что приводило к значительным транспортным издержкам, так как только суммарное расстояние от лесопунктов до ТЦ составляет около 286 км. Существующая схема связей ТОП с лесопунктами и ремонтными заводами приведена на рис. 6.

Рис. 6. Схема связей ТОП технического центра Кормовищенского ЛПХ с ремонтными заводами, леспромхозами, лесопунктами

Обслуживает ТОП трое рабочих (бригадир, в функции которого входит прием и выдача агрегатов, учет оборотного фонда и оценка его технического состояния; водитель автомобиля и грузчик-экспедитор, который доставляет агрегаты в ремонт и из ремонта и оформляет приемосдаточные документы).

Несмотря на то, что значительная часть узлов и агрегатов капитально ремонтируется на ремонтных заводах, потребность в ремонте оборотного фонда они полностью обеспечить не могут. Особенно остро дефицит ремонтных мест для агрегатов ощущается в зимние месяцы, когда наиболее интенсивно эксплуатируется лесозаготовительное оборудование. Поэтому леспромхоз вынужден производить ремонт агрегатов хозяйственным способом.

Для ремонта узлов и агрегатов в РММ организован участок в составе отделения ремонта и обкатки двигателей, отделения ремонта задних и передних мостов автомобилей, отделения ремонта раздаточных коробок, коробок перемены передач и задних мостов тракторов. Поставка ремонтного фонда на участок ремонта агрегатов со всех лесопунктов осуществляется через ТОП, отремонтированные агрегаты! также поступают в ТОП, где при необходимости обмениваются лесопунктами. Сортировка узлов и агрегатов на требующие капитального ремонта на РМЗ или текущего ремонта в РММ леспромхоза осуществляется на основании справки о техническом состоянии узла или агрегата и результатах проведения в ТОП технической диагностики.

Надежность и производительность лесосечных машин в значительной мере зависит от технического состояния их гидрооборудования. В ТЦ создан участок ремонта, испытания и регулировки гидрооборудования машин. На участке производится текущий ремонт, регулировка и испытание шестеренчатых и аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов, гидроцилиндров, распределительной и предохранительной гидроаппаратуры. Участок укомплектован стендом для испытания гидроаппаратуры КИ-4200; приспособлениями для разборочно-сборочных операций агрегатов гидрооборудования лесозаготовительных машин.

Организация текущего ремонта в ПЦТО. При выявлении необходимости в замене агрегатов для устранения отказов II и III группы сложности, а также при неисправностях, требующих замены агрегатов, лесозаготовительная машина направляется в ПЦТО. Лесовозные автомобили доставляются своим ходом или буксируются тягачом. Лесосечные машины и лесопогрузчики доставляют на большегрузных прицепах типа ТМ-11 или ЧМЗАП-5204.

Существуют следующие организационные схемы агрегатного метода ремонта. Если машина согласно графику подлежит постановке на ТО, то при трудоемкости замены агрегата, не превышающей 30%{ от трудоемкости планового ТО, лесозаготовительная машина направляется в зону ТО, где и производится замена агрегата. Замену осуществляет специализированная бригада, выполняющая ТО. Если лесозаготовительная машина согласно графику подлежит постановке на ТО, но трудоемкость замены агрегата больше 30% от трудоемкости планового ТО, то она сначала направляется в зону TP, где производится замена агрегата, а после этого направляется в зону ТО.

Если замену агрегата необходимо провести без совмещения с ТО, то независимо от трудоемкости лесозаготовительная машина направляется в зону ТР.

В зоне TP для замены агрегатов организуются: специализированные и универсальные посты. Во всех случаях посты, где проводится замена агрегатов, оборудуются грузоподъемными механизмами и укомплектовываются приспособлениями для снятия и постановки агрегатов.

Специальный пост для замены агрегатов организуется в зоне TP при наличии шести и более постов для ТР.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение ремонта на одном посту одной бригадой рабочих. Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких постах, каждый из которых предназначен для выполнения определенного вида работ. В этом случае посты желательно располагать в зоне участков, тяготеющих по роду производства к работам TP, выполняемым на посту.

Организация труда при текущем ремонте. Число рабочих для выполнения работ по замене агрегатов определяется на основании действующих нормативов, при этом следует провести расчет необходимого числа ремонтов и по суммарной трудоемкости объема работ установить требуемое число исполнителей. При расчете численности ремонтных рабочих необходимо учесть трудоемкость работ, выполняемых водителями.

Выбор метода организации труда на предприятии определяется следующими условиями: объемом ремонтных работ; стабильностью его по периодам года; обеспеченностью кадрами рабочих ремонтников, их квалификацией, уровнем кооперирования и разделением труда между объектами РОБ (гаражом, ПЦТО, РММ); наличием, состоянием, уровнем развития и территориальным размещением объектов РОБ; степенью участия водителей и трактористов в выполнении ремонтных работ. При выполнении TP применяются следующие методы организации труда: специализированные и комплексные бригады, агрегатно-участ- ковый метод.

При использовании специализированных бригад производство работ TP закрепляется за бригадой рабочих. Бригада имеет свой объем работ, которому соответствует штат исполнителей. Бригада может выполнять как весь объем TP на постах, так и иметь более узкую специализацию. Ремонт агрегатов рабочие этих бригад, как правило, не производят и лишь при отсутствии работ TP на постах могут привлекаться на производственные участки.

При организации труда комплексными ремонтными бригадами выполняются все работы ТО и TP машин на постах. Как правило, в их обязанности не входят работы ЕО и ремонт агрегатов на производственных участках. Комплексные ремонтные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей для выполнения закрепленных за бригадой работ.

При организации труда агрегатно-участковым методом все работы по ТО и TP лесозаготовительной техники ЛПХ распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Производственные участки являются основными звеньями ремонтного производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и TP одного или нескольких агрегатов по всем лесозаготовительным машинам предприятия.

Работы распределяются между производственными участками с учетом специфики уровня развития РОБ, организационно-технологи- ческих факторов и величины производственной программы, зависящей от моделей и количества обслуживаемых машин.

Читать далее:

Категория: - Ремонт лесозаготовительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при текущем ремонте машин
Технические обменные пункты
Ремонтно-механические мастерские
Положения для реконструкции мастерских и технических обменных пунктов
Текущий ремонт агрегатов гидропривода лесозаготовительных машин
Текущий ремонт элементов пильного механизма
Текущий ремонт металлоконструкции навесного технологического оборудования
Текущий ремонт ходовой части и органов управления
Текущий ремонт трансмиссии и ходовой части
Текущий ремонт двигателей


Остались вопросы по теме:
"Организация текущего ремонта лесозаготовительных машин агрегатным методом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы