Строительные машины и оборудование, справочник





Основные понятия о балансировке и колебаниях коленчатого вала

Категория:
   Автомобили и трактора



Основные понятия о балансировке и колебаниях коленчатого вала

При конструировании коленчатого вала его форму подбирают так, чтобы он был уравновешен, т. е. чтобы ось вращения вала являлась главной центральной осью инерции. Однако в процессе изготовления вследствие неизбежных технологических погрешностей и неоднородности материала указанное условие нарушается и любой реальный коленчатый вал всегда в той или иной мере неуравновешен. Для устранения неуравновешенности снимают металл в определенном месте или-закрепляют уравновешивающие грузы с противоположной стороны.

Процесс предварительного подбора уравновешивающих грузов и их последующее закрепление на коленчатом валу, или, что-то же самое, снятие металла с балансировочных участков коленчатого вала, называется балансировкой.

Статическая балансировка применяется в основном для деталей дисковой формы, когда диаметр балансируемой детали больше ее длины. Во всех остальных случаях применяют динамическую балансировку, которая обеспечивает большую точность уравновешенности.

Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных станках, снабженных измерительной аппаратурой. В ряде современных балансировочных станков устанавливается счетно-решающее устройство, с помощью которого можно определять положение дисбаланса и его массу.

Периодические колебания масс, вызывающие закручивание отдельных участков вала, называются крутильными колебаниями. Крутильные колебания, возникающие в момент прекращения действия внешних сил (или моментов), называются собственными или свободными. Крутильные колебания, вызываемые и поддерживаемые периодически меняющимися внешними силами или моментами, называются вынужденными. Частота вынужденных колебаний зависит от характера изменения действующей нагрузки.

Когда частота собственных колебаний совпадает с частотой вынужденных колебаний, то наступает состояние резонанса. При резонансе могут возникнуть значительные перегрузки вала вплоть до его разрушения. Резонансы крутильных колебаний в рабочем диапазоне частоты вращения коленчатого вала недопустимы.

С целью гашения возникающих крутильных колебаний на коленчатых валах, имеющих большую длину, устанавливают специальные устройства, называемые гасителями крутильных колебаний (демпферами). Гасители крутильных колебаний разных конструкций устанавливаются на передней части вала. Принцип действия гасителей состоит в том, что силы трения поглощают энергию колебаний.


Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины